Оценка фильму 10 / 10
“Если хочешь, чтобы всё получалось, необходима система.” (c)
Фильм держит в напряжении до самого конца, заставляет сопереживать главному герою проходя вместе с ним нелегкий путь к истине. Фильм советую посмотреть каждому потому, что таких фильмов не много. Даже сейчас фильм выделяется своей манерой, своим собственным почерком, не похожим на других. Так что к просмотру фильм обязателен!
Картина имеет глубокую мысль и заставляет о много задуматься… “…я очень надеюсь, что мы поможем задуматься над собственным подходом к жизни. «Помни» это взгляд внутрь, но это также и возможность взглянуть на мир глазами другого человека.” – Кристофер Нолан (с)
Музыка Дэвида Джульяна весьма неплохо поддерживала атмосферу фильма. Но есть один недостаток – музыки очень мало. В некоторых моментах ее не хватало, но в целом, там, где она есть, она к месту.
Джо Пантольяно в роли детектива Тедди, который пытается спасти Леонарда от самого себя. И тут можно провести параллель с героиней Кэрри-Энн. Так, как мы познаем всю историю глазами и мыслями Лео, понять, что же таит в себе этот странный детектив Тедди тоже затруднительно. На экране этот персонаж появляется не часто, но он запоминающийся, только потому, что с ним связанно многое в фильме. Джо, как не странно показал своего героя тоже весьма хорошо. У него есть свой стиль, свой шарм.
Кэрри-Энн Мосс в роли хитрой лисы-помощницы Натали. Сильно запутанный персонаж, который таит в себе как угрозу, так и помощь. На протяжении всего фильма доверие к этому персонажу то поднимается, то угасает. А то, как воплотила в жизнь свою героиню Кэрри-Энн Мосс, можно поаплодировать. Вот честно, сложилось ощущение, что и в жизни она такая же сложно запутанная, как и в фильме, понять намерения которой очень нелегко.
Леонард Шэлби – болен редкой формой амнезии. Антероградная амнезия – потеря короткой памяти. Другими словами он не может помнить то, что с ним происходило 10 минут назад. Он может спокойно говорить со своим другом, но если разговор затянется, и будет продолжаться больше 10 минут, Лео уже не вспомнит, с чего начался диалог. Чтобы как-то помочь себе в этом, он фотографирует всех, с кем общался, подписывает фото и постоянно носит их с собой. Самые главные факты, или сообщения он записывает у себя на теле с помощью татуировок.
Гай Пирс исполнил эту, довольно сложную роль очень хорошо. Что самое главное, он вселил в меня доверие к своему герою. Ему действительно хочется верить, верить в то, что у него действительно такая сложная проблема. Всегда растерянный, неухоженный, где-то наивный. Всё это Пирс показал отлично, и повторюсь, ему хочется верить.
Фильм в плане триллера – великолепный. Интересный, напряженный, есть интрига – все это выливается в хорошую атмосферу, которая крутится возле одного героя. Этот герой добавляет еще один важный фактор в сию атмосферу – свою психологию. Его действия, его мысли – все это перед зрителем. У него есть четкие правила, по которым он пытается выживать из-за своей проблемы. После такой травмы он не вешает нос, и пытается жить с этим. Жить как нормальный человек. И своими поступками, он подает всем нам пример, что каждый, кто болен серьезной болезнью, должен собраться и жить. И самое главное в этой борьбе не опускать руки!
Так же нельзя не отметить Доди Дорна, который выступил монтажером в картине. Благодаря великолепной работе Дорна на деле мы получили как бы две линии сюжета, которые ведут к одной развязке.
Я никогда не отмечал режиссуру фильма, ее качество, ибо считал это не нужным. В этот раз все по-другому. В этот раз ею нельзя не восхищаться, потому что тут она особенная, индивидуальная что ли. Во-первых, идея Нолана – показать фильм не в обычном порядке, то бишь – “задом наперед”. История разворачиваться в обычном порядке, но для нас она будет идти небольшими отрывками с конца в начало. Что есть очень необычно, да и нет, наверное, не в одном другом фильме. Во-вторых, при просмотре Вы, наверное, заметили, что некоторые отрывки из жизни Леонарда окрашены в черно-белый цвет. Это еще одна гениальная идея Нолана, чтобы зритель в конец не запутался. И эти две идеи отлично воплощены в жизнь и на протяжении фильма гармонично объединяются, тем самым позволяя зрителю держать интригу до конца, при этом помогает киноманам не запутаться в сложной головоломке.
Леонард Шэлби упорно разыскивает убийцу своей жены. Убийца, который и ему самому оставил подарок на всю оставшеюся жизнь. У Леонарда проблема с памятью, и эта проблема очень сильно мешает ему отыскать маньяка…
“Помни” – первый полнометражный фильм Кристофера Нолана, который он снял по собственному сценарию на основе рассказа своего брата Джонатана Нолана.
Антероградная амнезия связана с нарушением перемещения информации из кратковременной в долговременную память или с разрушением хранимой информации. Впоследствии память может восстанавливаться, но не в полной мере, остаются пробелы на период после травмы.
Антероградная амнезия — нарушение памяти о событиях после начала заболевания[1]. Часто является следствием травмы головного мозга. При этой разновидности амнезии сохраняется память о событиях, произошедших до начала заболевания или до травмы.