В повседневной мирской суете нам порой так не хватает той дольки волшебства и магии, и потому мы порой нуждаемся в помощи фокусников, которые проделывают вещи, на первый взгляд не поддающиеся никакому объяснению. Мы конечно же знаем, что это лишь обман, но найти разгадку не особо и стараемся, так как сами желаем быть обманутыми.
Именно эта теорема взята за основу обыденно-волшебной картины "Престиж" Кристофера Нолана.
Рубеж XIX - XX веков. Роберт Энджер и Альфред Борден - иллюзионисты, чьи судьбы тесно переплелись в противостоянии и соперничестве, после того, как на одном из каждодневных выступлений с высвобождением погибает жена Энджера. Вся причина разногласия в том, что косвенным виновником гибели своей жены Энджер, теперь выступающий под псевдонимом Великий Дантон, считает Бордена, который в свою очередь не может ни опровергнуть, ни подтвердить данный факт. Выступавшие ранее на одной сцене артисты теперь заклятые враги и соперники за лучшие трюки и людское внимание. Погоня за раскрытием тайны исполнения трюка Бордена приведет Энджера к последствиям, которых никто не ожидал.
Отличительной чертой всех фильмов Кристофера Нолана является индивидуальный, оригинальный стиль повествования, и этот фильм тоже не стал исключением. Все происходящее на экране показано не целостным полотном, как у многих, а множеством взаимосвязанных между собой флэшбэков, плавно переходящих во время, к которому стремится развязка. Этот прием представляет отдельный интерес с художественной точки зрения, так как не дает зрителю ни на минуту расслабиться и отвлечься от просмотра. Причина проста: упустив один из элементов мозаики, очень непросто полноценно насладиться всей картиной демонстрируемого.
А отвлекаться от истории тут и не захочется. Потому что сама атмосфера фильма и самые первые слова фильма "Вы внимательно следите?" так и приколачивают внимание к экрану, хоть ничего дельного еще и не случилось. А потом, когда Вас уже ведут за занавес тайн, за которым происходят такие метаморфозы, о которых вы никогда и не слышали, неведомая, магическая атмосфера фильма одновременно вдавливая в кресло и притягивая к экрану, не отпускает буквально до финальных закадровых слов, с которых фильм и начинался.
Как известно, сценарии к своим фильмам Кристофер Нолан пишет или сам, или со своим братом Джонатаном, как в нашем случае. За основу сценария был взят одноименный роман Кристофера Приста. Сценарий конечно великолепный, но сравнивать его с романом, к сожалению, не могу, так как его не читал. Но, в любом случае, каркас фильма получился весьма удачным.
Актерский состав подобран как раз под стать тяжести имеющегося материала, так что меньшего от исполнителей ролей ждать и не стоит.
Хью Джекман, вопреки ассоциациям с Росомахой из "Людей Икс", уверенно и четко изображает нового, более земного и по-своему жестокого персонажа Роберта Энджера, плюющего на только недавно погибшую возлюбленную, ни перед чем не останавливающегося ради раскрытия секрета исполнения трюка, которым его соперник озадачил и унизил. Но больших похвал достойна другая, хоть и мелкая, но уж очень важная фигура в картине, исполненная этим же актером - двойник Энджера, беспросветный выпивоха, что, однако не мешает ему возыметь власть над его же нанимателями.
Другим столпом, на который опирается экранное действо, является Кристиан Бейл, противник и бывший коллега Энджера Альфред Борден, судьба которого изначально тянется к эшафоту, но который остается жить несмотря ни на что. Хорошая и сильная роль, без приукрас.
Майкл Кейн, Скарлетт Йоханссон и Энди Серкис даже при том, что гаснут на фоне главного дуэта, достойно сыграли своих экранных персонажей.
Перечисляя все достоинства фильмов, никогда особо не хочется опускаться до обнажения недостатков. Но все же, благо, в данном фильме их количество сводится к мизерному. И, пожалуй, самый заметный недочет - это невнятный саундтрек. И если при первом просмотре картины он не особо обращает на себя внимание, то при повторном просмотре, или же при прослушивании альбома это уже заметить можно.
Конечно, минусы бывают абсолютно во всех фильмах: в некоторых их меньше, в других - больше. Те фильмы, в которых их меньше всего, принято называть шедеврами. Их количество пропорционально меньше количества других фильмов, не удостаивающихся таких громких признаний. В современное время слово "шедевр" постепенно теряет свою былую значимость из-за слишком частого употребления по отношению к тому, что в действительности не столь искусно. Но это отнюдь не означает того, что это слово себя изжило. Всегда будут фильмы, выделяющиеся из череды других, и этот фильм тоже в их числе. Поверьте, как бы мне не хотелось разбрасываться таким громким словом, но все-таки если фильм достоин так называться, значит так тому и быть. Конечно, мое мнение - не гарантия того, что Вам этот фильм тоже понравится, но все таки как минимум посмотреть этот фильм стоит в обязательном порядке.