Лето началось, а вместе с ним на большие экраны вышла следующая сольная работа, от уже «крепкостоящей на ногах», анимационной студии Блюскай, с захватывающим названием «Эпик». Свет видел много историй про лесных жителей, о противостоянии добра и зла, о невидимом для нас мире. И вот свежий анализ , от уже опытного режиссера трилогии «Ледниковый период», Круса Уэджа.
При прочтении названия картины, у многих невольно возникают мысли, что действия и события там должны быть эпичными и масштабными. В чем- то это проявилось, а часть замыслов так и осталось на ранних стадиях своего проявления. Но все же просмотр картины оставит лишь хорошие воспоминания, особенно у маленьких зрителей, которым будут даны некоторые поучительные уроки жизни. Но и взрослым будет полезно, ведь многие из-за своей увлеченности чем- то или занятости на работе забывают о своих обещаниях, да и просто обо всем на свете.
Каково же одно из самых важных донесений Эпика? По роду важности своих увлечений, находок человек может при дневном свете не видеть перед собой находящихся родственников и друзей , проходя мимо них , как мимо призраков. Довольно забавно было смотреть как профессор Бомба проходил, полностью увлеченный своими наработками, мимо приехавшей к нему погостить дочери Мэри Кэтрин. От этого и приходит недопонимание, становясь чужими друг другу. Профессор истинно верит в таинственный лесной мир, и чтобы найти его следы, его маленьких жителей, выставляет в округе средства видеонаблюдения. И работа начинает приносить свои плоды: замечена битва между маленькими существами, были обнаружены средства обмундирования. Но понимание и вера в свою теорию , не заручается поддержкой дочери и на сей раз. Параллельно мир лесной переживает не самые лучшие времена, на кону которых стоит их дальнейшее существование. Противостояние добра и зла, света и мрака, гнили и цветущего мира.
Все противоборствующие силы четко поддерживаются соответствующей цветовой гаммой. Картинка так и излучает все цвета радуги, и не имеет значение, мрачный мир это или же наоборот. В настоящее время анимация вышла на новый уровень, которая выдает и демонстрирует детальное прорисовывание картинки. Вода прорисована так кристально, что в ней хочется найти свое отражение. Растительный мир, маленьких человечков, существ, плодящих гниль оригинален и разнообразен.
Чтобы историю не нагнетать, в последнее время принято разбавлять персонажей местными шутами, где на сей раз такими являются улиткообразные существа. Но зачастую как бывает, далеко не все шутки и проявления становятся реально смешными. Якобы смешные диалоги, выкрики идут в разрез правильному пониманию повествования, восприятию его. Ибо чувствуешь порой себя глупо, выслушивая все это, ведь вокруг всем не до шутки. Но как было сказано, некоторые имеют быть, процитирую одно из них :
« А что будет , если я буду вторым? … я буду первым».
Не особо выразительна была божественная сила всего живого, Дух леса. Всеми почитаемая, одним лишь взглядом и веянием руки она приводила все в жизнь. Но образ ее не запоминаем. Как и в «Принцесса Мононоке» она подверглась нападению, а здесь именно гнилеподобных существ. Их предводитель чем – то мне напомнил Бугимена из «Хранителей снов»: были все предпосылки всесильного и непобедимого зла, но которое в одночасье рассыпалось. И его исчезновение не стало столь банальным, оно было выполнено в стиле ужастика «Затащи меня в ад», уход туда страшен одинаково всем. Новоизбранная принцесса хоть была и простой, но при воплощении обрела еще большее очарование, которую так и хочется почитать и уважать. Психологической аспект между солдатом, потерявшем своих родителей и его военноначальником ( а так же его опекуном)смотрелся сыровато.
Всех этих героев озвучивало большое количество известных актеров, но все же хочу выделить локальную озвучку в лице Юли Савичевой. Был настрой на то, что образ певицы не будет выпадать при озвучивании главной героини, но мои опасения развеялись, эмоциональность ее голоса был колоритен.
Музыкальное сопровождение не было запоминающим, но оно было в такт происходящему. Заглавная композиция Бейонсе придется по вкусу многим.
Но все же при всем наборе, проявляются банальные сюжетные линии. Таковым мне видится привязанность, а может быть и любовь Мэри к человеку из невидимого мира. Все телодвижения и речи там происходят гораздо быстрее, корректно их будет сравнить со взмахами крыльев Колибри в замедленном просмотре.
Но все же на выходе получилась неплохая история о противостоянии светлых и темных начал, которая выдает для всех закономерный и нужный финал. Дает нам призадуматься, а вдруг и на самом деле существуют другие миры, которые не видны нам вооруженным взглядом.