Современное французкое кино, таких жанров как триллер, хоррор, ужасы, треш, слэшер, всё больше поражает свой тенденцией к разрушающемуся разуму. В этом мы можем убедится на фильме режиссера Франка Халфуна, «Маньяк». Как впрочем, и жестоких, злых и извращённых в понятиях этики, морали и человеческих устоев «недолюдей», делающие такие фильмы.
Харкающие злостью в ваши незакалённые, тем более неокрепшие души, постановщики и этой поделки, всеми силами стараются побыстрей разложить вашу жизнь, а тем более разум на уничтожающие молекулы. Жёлчь и алчность которых, в беззаконности и безнаказанности не знает пределов.
Небольшая статистика по этому фильму.
Группа людей во главе с продюсерами и основными сценаристами Александр Ажа, Грегори Левассёр, базируется на таких фильмах, кровавой бане, резне, крови и всякого рода извращениях.
В России уже посмотрело его около одного миллиона человек. Как минимум, половина может превратиться или в жертву или в неосознанное подсознание тёмного мира, поначалу проявляя жестокость, сначала в личной жизни, потом дальше и хуже.
Продажа DVD во всём мире на этот фильм, впрочем, как на аналогичные этих производителей, (типа, мастурбация и эякуляция в отрубленную голову девушки-подростка, со стекающей всё ещё кровью и роем мух, дальнейшей резнёй и кровавой баней), только начало этих подельщиков, а может и ритуальных слуг продолжает набирать обороты, переваливая далеко за миллионные тиражи. Формируя и рождая общество уже не потребителей, а извращённых до мозга костей мразей, которые, что посеют – то и пожнут!
О чём фильм?
Много рассказывать об этой дряни я не стану, да и нечего. Достаточно пары предложений для всего сюжета. Серийный убийца, снимающий скальпы со своих жертв вновь выходит на охоту. Френк (Элайджа Вуд), безжалостный маньяк, убивающий исключительно женщин. И больному на всю голову извращенцу, очень сложно сделать выбор, содрать ли скальп с девушки, (так как он в душе «индеец-коллекционер», и трофеи ему нужны для кровавой игры с мухами) или полюбить её вместе со скальпом, и оставить в живых?
Теперь поговорим и проанализируем данное творение, больного разума, губительной формы и выражения.
Как правило, такие фильмы снимаются в течение двух месяцев. Принимая самый дешёвый во всех смыслах мотив съёмок, ночью и рано утром.
Есть много способов в аналогах киношколы передать страх, трепет, нагнетание. Например, увеличенный ракурс глаз (взгляда), под нагнетающую симфонию, или показание безысходности, записанное в громком, учащённом сердцебиении при полной тишине. Биение мотылька о стекло, открывание и захлопывание дверей и окон. Но уж, простите не грубая поножовщина, смакование и срывание скальпов с живого человека, зверские, садистские удары ножом и лужи крови на всём. Вплоть до последних секунд фильма, где идёт доставание и наматывание двенадцатиперстной кишки, впрочем, как и всего остального, что содержится в кишечнике человека.
Самый нужный и важный вопрос, для чего и для кого такие фильмы? Читая эту рецензию, как послание, ответ очевиден, наводит на размышления, делая выводы – перестраивает вашу жизнь.
Блевотина и унитаз, наркотики и фривольность, голые телеса и женская грудь, как завлекание для юных и неокрепших делает своё дело, наматывая ваше сознание на зомби-контроль.
-«Мама тебя любит», говорит нашпигованная наркоманка и проститутка с развращённым вкусом. Слизывая с руки героин, развращаясь сексом на мусорном переулке с двумя животными самцами в мужском обличии. Женское начало, и материнская любовь здесь просто смакуется с завуалированными порно извращениями и либидо.
Профессиональный взгляд (или немного мёда в бочке дёгтя).
Видимо, хотелось режиссёру сыграть и на «Психо» и «Марни». Но тогда, время было такое и развёрнутость жанра, психоделичность, как новый всплеск моды. Саспенс и нарастание тревожного ожидания, атмосфера безысходности и замкнутого пространства, тоже можно сказать о «Сияние» Стенли Кубрика и психоделику «Заводного апельсина». Важна не сама резня, а причины и подтекст действия. Причём поножовщину не показывают в истинном искусстве долгие десятки лет, по многим причинам, в том числе считая это дешёвым бездарием.
Интерес представляет ходы и элементы Арт-хауса. Так же операторская работа выполнена в духе фильма «Монстро». Снимание ручной камерой, лёгкое дрожание при переходе. Правильное выставление картинки, тяжесть и гнетущая атмосфера переданы неплохо.
Другими словами, можно похвалить всю техническую сторону этого проекта. От оператора, монтажёра, художников и гримёров, людей света и тьмы, прожекторского ряда. Игра отражений, теней и атмосфера мрачного удушья – это их заслуга. Также как и музыка к фильму, была выполнена как дополнение, которое перетягивает на себя многое в этой вакханалии.
В зеркале зарыта потусторонняя реальность, раздвоение личности. Умелый ход и пища для психологов. Также зеркало и отражение в нем являются символами и прочим, не буду расписывать.
Лучшее, всё же, что можно подчеркнуть – это саундтрек. Как эмбиентный, современный мотив в утопии города. Где вкрапления прога и хорала добавляют больше готики, чем визуальный ряд. Где размеренная электроника соединяется с даунтемпо, погружая нас в задумчивость и состояние транса. И намного лучше воспринимается, только, как отдельная работа.
Больше всего мне пришлась по душе только одна фраза –«Иногда кажется, что в манекенах больше живого, чем в людях».
Сенарий как и сюжет - худшее в этом вертепе.
Претензий к актёрам, как и к больным людям – нет. Натуральность шизофрении потрясает своей глобальной заменой искусства! Которого, как раз в фильме очень и очень мало, а бездумной мерзости, с лихвой много. Печально, лишь за Элайджа Вуда, гениально воплотившего маньяка. Где талантливый актёр, без востребования может сгинуть в таких влияниях.
О буйствах такой степени шизофрении занимаются в закрытых клиниках молчаливые люди, и не любят даже упоминать вне профессиональной работы о всевозможных таких зверствах.
Маньяк Чикатило, тоже, знаете ли «любил» девочек. И снятое по такому сценарию имеет ну уж очень большую «ценность». А вот как наглядное пособие к таким действиям и мыслям в жизни, идёт с лихвой, дай дорваться гнилой сущности до обдуманной извращённости.
Настоящий главный герой «Маньяка» – 80х, актёр, сценарист и продюсер Джо Спинелл написавший этот сценарий, сам патологически любил свою мамочку, и после её смерти, умер через два года. История, как и ремейк, повторяется. Что ждёт того же Элайджа Вуда и какие психологические изменения ждут того же режиссёра, сценариста и продюсеров, всех, зацикленных на таких фильмах? Большой вопрос?
Вопрос ждёт и ценности твоего мира?