Сочетать в фильме разные жанры, ювелирно и незаметно их вкладывая в общую мозаику киноискусства, добавляя туда мудрую сдержанность и меланхолию, по выходу которой, полмира говорят о лучшей и успешной работе режиссёра и сценариста – Вонга Кар-Вая.
Вот клеймо великого мастера!
По жанру фильм байопик, боевик, драма, и рассказывает об одной из главных историй конг-фу, мастере боевых искусств – Ип Мане, чьё внутреннее сходство, сдержанность и благородство великолепно передал знаменитый актёр - Тони Люн. В фильме показан, как и исторический срез, оккупации Японией великого Китая. Так и человеческая жизненная драма, на фоне экзотики и традиций, переходящая в любовный роман, который так и не начался. Порой месть, перекрывает поиски счастья, превращая любовь в ненависть к своим врагам. Что так красочно показано в многочисленной и мастерской постановке боёв.
Лучшие творения мастера иллюзорного мира, это «Любовное настроение», «Чунгкингский экспресс» и «2046» всегда были эталонным знаком качества у кинематографистов. Вызывая бурю эмоций и неподражаемость визуального стиля. Не зря он обладатель «Золотая пальмовая ветвь», многочисленные награды и номинации на всех значимых фестивалях мира.
Как всегда у Вонга Кар-вая музыка и особенно игра красок и полутеней имеет очень большое значение. И в этом фильме он как художник сделал густую и насыщенную, тёмную гамму. Чтобы повествование не походило на взрослую сказку, а на притчу, рассказанную в ключе байопика. Как хорошее дополнение в этом году, фильм «Ип Ман: Последняя схватка». Где уже престарелого мастера, с внешним сходством и большим сердцем, показала как продолжение другая Китайская студия, без метафизики. Как в фильме, так и в жизни, став первым профессором (патриархом), как его называли, основателем своего стиля во всём мире.
Визуально, большая насыщенность операторского хода, фирменная метка данного мастера, в котором он добился больших высот, подчёркивая повествование и выражение структуры. Уделяя в тоже время очень большое значение монтажу, как река перетекающего с одного фрагмента в другой. В сочетании с видеорядом, музыкальная картинка настолько хороша, что слушается как отдельная работа. Её лирическая часть в лучших традициях Эннио Морриконе и музыкальных фрагментов «Однажды в Америке».
После фильма "Мои черничные ночи"2007 года, Кар-Вай, как истинный почитатель единоборства, задумал воплощение борьбы духа и тела. На воплощение этого проекта ушло пять лет. Первые три года пошло на путешествие и изучение мудрости разных школ, без чтения книг, самому окунуться в живой мир мастеров, постигая философию кунг-фу и жизни.
Трагичность повествования затягивает с первых минут, как и динамичность сюжета, заставляет забыть о скуке в показе событий, которые сменяются один за другим. Идёт воспоминание и игра со временем. «Жизнь без сожалений безмерно скучна», показывает свой судьбой, главный женский персонаж в воплощении красавицы Чжан Цзыи. Словно привнося дождь в поединки судьбы. Чья драма разворачивается очень близкими потерями с каждой стороны.
Фильм частично метафизичен и показывает предчувствие момента внутреннего и внешнего мира. «Тишина говорит больше слов», в манере и своих действиях дают понять главные герои.
«Удачны лишь те поступки, которые совершены безмятежно. То, что привлекает внимание, сложно завершить», и «Я не хочу быть героем, я лишь хочу создать условия, для того, чтобы таковой появился», говорит великий мастер, воспитавший и взрастивший не одного знаменитого бойца. Учеником у него, был и Брюс Ли! Дальше о школе мастерства можно не рассказывать.
Сюжет похож и пересекается с участием фильма Джета Ли «Бесстрашный» и немного, эпической философией фильма «Герой». Но в этом смысле он больше, так как полон сакральных знаний, которые и зарыты в канве повествования и высказываниях, притчах и легендах, развивая чувственное познание духа на рубеже эпох. «Пытаясь увидеть что то, мы не видим нечего».
Очень понравился фильм, как философия принимаемая жизнью - «Мы можем развиваться только при наличии недостатков». Интересен ещё тем фильм, что кроме не очень известных зрителю актёров, принимают участие настоящие бойцы данной философии.
Фильм полон размышлений и закадрового смысла. Поэтому любителям комедий, комиксов и просто боевиков, он скорей всего не подойдёт. Фильм, за которым стоит не только боевое искусство, а кунг-фу как самый духовный стиль в Китае. Где техника боя, позади духа и мышления. Где основание главного – это вера, сила духа и достоинство. В этом, и есть та Китайская философия, которая до сих пор, опережает ход времён.
В 1953 году в Гонконге умерла главная героиня, она сдержала свои обещания и клятвы до конца.
Ип Ман прожил долгую, трудную жизнь, показывая великое мастерство ещё в возрасте 76 лет.
Чем сильнее мастер – тем он скромен и уничижон.
Можно потерять все, но не свой дух!