Первое, что приходит в голову после просмотра фильма сквозь раны в душе – «Неужели все это сняла Россия?» Действительно, без всякого сарказма можно громко заявить на весь мир – Россия ещё может снять достойный фильм. Первый раз за многое время была несомненная гордость за страну и огромная радость за то, что была замечательно снята данная картина.
Итак, «Легенда №17» повествует нам историю Великого Советского хоккеиста Валерия Харламова. Очень в интригующей, завораживающей и моментами до слез напрягающей формой нам продемонстрировали все трудности Валерия Борисовича, не простой путь к чемпионству и не простой победе 2 сентября 1972 года; да-да, именно то событие, которое заставило весь мир уважать Советский хоккей. На этом самом пути было очень много преград, начиная с очень тяжелых тренировок, заканчивая проблемами в личной жизни хоккеиста и все эти преграды были нам продемонстрировали в жесткой формой, что бы могли ощутить боль и понять, что такое настоящая победа.
Потрясающее и так же напряженно было продемонстрировано отношение между Харламовым и Анатолием Тарасовым – тем самым, которого гордо называли «отцом российского хоккея». Анатолий Владимирович с одной стороны хладнокровно и безжалостно относился к будущему великому хоккеисту, а в душе он верил в него и знал, какой он талантливый парень.
Что бы нам легче было понять героев, актерский состав потрудился просто великолепно. Каждая эмоция и каждый вздох, каждый крик и каждая радость – в очень правдивой форме было все передано, что даже сердце замирало. Влияние старшего поколения, уже титанов Российского кино на молодых, начинающих талантливых актеров сказалось очень сильно, взаимопонимание между ними было на максимальном уровне, они чувствовали и знали каждый шаг своего партнера – это никак нельзя было не заметить.
Очень скромный в жизни и подающий надежды в кино Данила Козловский, играющий Валерия Харламова, просто вжился в своего героя, почувствовав, что значит быть легендой, он передал нам все эмоции так, что даже казалось, что это все происходит в реальной жизни,. И в том матче, главном матче в его жизни – он передал нам свой немой страх, стремлений к победе и вера в свои силы, в свою победу, в команду и в своего тренера – Анатолия Тарасова.
Без сомнений ему в этом помог своеобразный, прекрасный и великий актер Олег Меньшиков, который как я писал раньше, передал изумительно свое хладнокровие и любовь к Харламову, как к своему сыну.
Как мне кажется, эти 2 роли – они, и лишь они являются фундаментом всего фильма, но не стоит из-за этого забывать всех тех, кто участвовал в фильме, пусть роли их были не такие большие – но они привнесли свою часть в этой истории. Светлана Иванова – актриса, которая уже показала, на что она способна, и это доказывает её участие во многих фильмах. Роль жены Харламова не была такой многогранной, и по ней видно было, что ей было не тяжело – для неё это уже пройденный этап.
Владимир Меньшов, Борис Щербаков, Валентин Смирнитский – глупо что-то писать о их работе, так как все итак знают этих отменных, заслуженных актеров, и их мастерство по многих фильмам.
Основная работа и труд была возложена на Николая Лебедева, режиссера, который снял малоизвестные фильмы. Для него эта картина являлась дорогой в мир большого кино, потому что именно тут он мог проявить себя, и даже не просто мог, а обязан был и он это сделал. Не представляю, какой бы были фильм, если на его месте были другие режиссеры, да и не надо представлять, просто можно сказать спасибо этому режиссеру за то, что он сделал фильм прекрасным и привнес положительную долю в Российский кинематограф.
Многое, что казалось простым – оказалось до боли и крови сложным, многое, что казалось ушедшем – вернулось с новой силой, ударив всех тех, кто сидел за телевизором или радиоприемником в тот великий день для всего Советского хоккея – 2 сентября 1972 года. Я уверен, что после просмотра ими этого фильма они вспомнят Анатолия Тарасова, и вспомнят того, кто гордо зовется «Легендой №17» : Харламов Валерий Борисович. Вечная память!