Этот сериал мне посоветовал мой однокурсник, за что ему огромная благодарность. Посмотрев первую серию, я понял, что «За гранью» («Грань») это не просто проходной сериал, это что то большее, то, что действительно может затянуть в свои сети и не отпускать до самого конца. Ожидание выхода новой серии был для меня не меньшим удовольствием, чем ожидание очередной Оскара.
Создатели с самых первых серий дают нам понять, что так просто они не расскажут нам эту историю. Чего только стоит эпизод, где Уолтер стоит у могилы своего сына Питера. Наблюдатели, поначалу казавшиеся просто очередной «фишкой» Абрамса, уже к середине сериала начинают показывать свою сущность и раскрывать истинное их предназначение. Ну да ладно…об этом можно писать вечно. Лучше напишу немного об актёрах, которые сыграли просто шедеврально.
Начну с Джона Ноубла, восхитительно чудаковатого гения Уолтера Бишопа. Его шутки очень кстати вписывались в сюжетную линию. Даже там, где, кажется, что они просто не уместны, он с лёгкостью и детской простотой вливает свою каламбурную реплику в общий диалог. Но каково же было моё удивление, когда в сериале появился Уолтернейт, министр обороны из альтернативной Вселенной. Играет его всё тот же Джон Ноубл, но видя, как он играет министра, можно с большой уверенностью сказать, что это совершенно два разных человека. Играть профессора под влиянием LCD и других наркотических средств, многие из которых, Уолтер сам и изготавливает в своей лаборатории, и такого серьёзного человека как министр мог сыграть только Джон, без всяких сомнений.
Что касается Питера Бишопа (Джошуа Джексон), сына профессора, то тут двоякое чувство. С одной стороны и игра, по сравнению, с Уолтером не такая восхитительная, но не менее яркая, а с другой, те решения, которые он принимает в течение всего сериала, не могут не поразить своей гениальностью и своевременностью… всё-таки чувствуется родство с великим Уолтером.
Нельзя не отметить игру Анны Торв, сыгравшую «нашу» и «не нашу Оливию». Да её роль не такая выдающаяся, на мой взгляд, как Джона Ноубла, но свою изюминку она всё же вносит в сериал. Надо отметить, что во многом, благодаря ей и было создано подразделение «За Гранью» и именно она собрала всех этих людей вместе.
Музыка для сериала создана гениальнейшим маэстро Майклом Джаккино, известным нам по таким лентам как LOST, Star Trek и другим замечательным фильмам и мультфильмам. Саундтрек, хотя сюда больше подходит набор звуков, просто пронизывает сериал, смотрится с ним как одно целое, и в итоге получается фантастическая смесь.
Даже если бы я и не знал, кто создавал этот сериал, было бы не трудно догадаться, что к нему приложил руку Дж.Дж. Абрамс. Вся эта таинственность, непонятные глифы наводили на мысль причастности данного человека. Участие в проекте Роберта Орчи и Алекса Курцмана было заметно с первых минут сериала, только такие люди могли написать столь безумный сценарий. В ситуациях, когда кажется, что уже ничего не может случится, они находили лазейку и превращали дальнейшие действия в ещё более бурную субстанцию, которую мозг с трудом, но азартом и интересом пытался переваривать.
Подводя итог, хочется сказать, что данный сериал, лично для меня, оставил настолько сильный эмоциональный след, что, я думаю, времени для окончательного понимания всей сути этого проекта потребуется ещё не мало. На написание этой рецензии я решился спустя месяцев пять после просмотра последней серии, потом я просто отходил от него. Это было нечто…Перед глазами с первой и по самую последнюю пронеслись все эпизоды, а их не много не мало ровно 100, и создали единую картину, которую с удовольствием хочется вспоминать и размышлять о ней вновь и вновь…