Сразу предупрежу тех кто относится к жизни очень серьезно - фильм положит на вас толстый слой тоски покрытый кровью и душа ваша будет отчаянно искать светлый луч справедливости в каждой последующей серии это отжигательного сериала.
Всем же остальным студентам и опытным профессорам школы жизни, фильм придется по вкусу своим залихватским сюжетом, наполненным героями, занимающимися выживанием в условиях приближенных к земным.
Сериал лично мне как мужчине понравился за простоту и прагматизм сексуальных отношений, но не будем этом. Финальная заставка под эпичную музыку от Рамина Джавади напомнила мне детские годы и бесчисленные баталии с солдатиками засевшими в крепостях. Дальнейшая линия сюжета не отличается особой замысловатостью, но показывает зрителю, всю тщетность следования героев каким бы то ни было законам и правилам.
В начале первой серии первого сезона персонаж Шона Бина следуя букве закона показывает, что выполняет свой долг вопреки благоразумию, за что благополучно и погибает к концу сезона. Параллельно в сериале лишается жизни, куча народу, которые не успели о себе вовремя позаботиться, вовремя удрать, вовремя дать взятку, увидеть собственную выгоду, скинуть лапшу с ушей. Герои сериала великолепно показывают зрителю то, что
1. Все глупости на земле совершаются с серьезным лицом;
2. Закон мертв если души его исполнителей мертвы;
3. На каждого хитреца найдется идиот;
И т.д. и. т. п.
Описывать игру каждого из актеров слишком долго, потому как их слишком много. Причем сколько их не убивают, появляются все новые и новые. Поэтому ограничусь лишь тем, что играют они все великолепно и совершают глупости одну за другой реалистично и правдоподобно.
Итак:
Шон Бин - замечательно сыграл благородного, чтящего традиции и закон воина, и в силу этих своих качеств скоропостижно ушедшего в отпуск.
Николай Костер-Вальдау - великолепно сыграл, первого парня на деревне, вечно совавшего не туда свой нос, когда другие пути были распахнуты.
Питер Динкледж - отменно отыграл бабника и гуляку с недюжинным умом и организаторскими способностями.
Остальные мужские персонажи, гоняли балду, каждый на свой лад. Помимо драк, секса и прочих мужских радостей, умудрялись поцапаться с драконами, хотя каждый школьник в курсе, что на драконов никакая магия не действует; наживать себе врагов на пустом месте; доверять обманщикам и пройдохам, проявлять слабость там где это вредно и пр. и пр.
Женские персонажи сериала в большинстве своем, занимались улучшением демографии семи королевств, периодически гуляя в неглиже по кадру и разбавляя суровые физиономии горячих парней эпохи средневековья. Остальные же особы женского пола, как им и полагается беспросветно тупили, лазили туда куда Макар телят не гонял, и занимались хрен знает чем, начиная от прыганья голым задом по кострам и заканчивая дебрями черной магии.
Конечно же недра земли и вселенская кармическая машина изображенная на заставке сериала, не могли долго терпеть этот бедлам. А потому с каждой новой серией наступало ощущение присутствия на адских скачках, где стараешься предугадать, кого же на этот раз отправят в кармическую мясорубку. И краем глаза видишь, как всю арену, скоро затопит кровавым потопом. И возникает вопрос, кто же останется на земле жить? Кто же то самый, кого не коснется дыхание смерти, у кого же не упадет ни один волос с его головы, кто же останется править и кем? И эти вопросы заставляют продолжать смотреть сериал с откровенными сценами и без лишнего пафоса.
Музыка Джавади великолепно передает весь трагизм и масштабность игры престолов. Теперь это будет еще один мой любимый композитор. Правда меня в саундтреке вдохновила только главная мелодия в заставке, но я думаю у Джавади еще все впереди в других проектах. Буду рад услышать его еще.
Главным недостатком сериала я считаю скупость инвесторов, пожалевших деньги на масштабные баталии в духе Властелина Колец и Храброго Сердца. Хотя с ростом популярности сериала появляется надежда, которую я от себя отгоняю, что в будущем спонсоры раскошелятся и порадуют фанатов эпичным пирогом с начинкой из массовых батальных сцен по всем канонам Сунь Цзы.
Грим и костюмы замечательно проиллюстрировали атмосферу средневекового общества. Доспехи и оружие сделаны изумительно, за что костюмерам отдельное спасибо!
Спецэффекты также меня не оставили равнодушным и вызвали много эмоций. За что я благодарен ковбоям клавиатуры и повелителям мышей.
В итоге книгу я не читал, но судя по количеству режиссеров, сценаристов и продюсеров ободравшим её на отдельные серии - книга удалась! За что благодарю от всей души Джорджа Мартина и желаю и дальше ваять нетленные кристаллы литературы!