Персона Дэни Бойла весьма неоднозначна, его работы нельзя однозначно любить или ненавидеть, потому как их всегда приятно смотреть хотя бы за счет хорошей постановки. «Транс» – новый проект британского режиссера, который решил поиграть в своем триллере с сознанием человека. Как по мне, то работа получилась весьма субъективной. Не всем придется по душе камера, как в фильме «Реквием по мечте» перебрасывающая тебя с одного ракурса на другой, кружа голову или финал в духе «Начало». Однако это и делает «Транс» самым провокационным проектом весны.
Одним из главных достоинств триллера является динамика. Если первая половина картины цепляет тем, что быстрая завязка погружает зрителя в атмосферу таинственности и загадки. То вторая – немного утомляет своей вариативностью и наслоением новых фактов. Плюс такой «капусты» в том, что публика действительно до поры до времени теряется в догадках о похищении картины Гойи, но уже после часа просмотра в голову то и дело лезут догадки о главном «виновнике» торжества.
Дэни Бойл не является поклонником одного жанра или стиля съемки, при всем этом его работы можно узнать по приглушенному тону кинопленки, соответствующему музыкальному сопровождению интересных музыкальных групп и уже сложившейся за годы сотрудничества с Энтони Додом Мэнтлом операторской работы. В плане визуального восприятия фильмы Бойла приятны для зрителя, но иногда им не хватает того огня, который бы мог разгореться в глазах у зрителя при просмотре. Они неплохо смастерены с технической точки зрения, но при этом немного отстают в эмоциональности. Исключением можно назвать только «Франкенштейна», поставленного по роману Мэри Шелли, но это театральная постановка, которую с кинематографом сравнивать не совсем корректно.
«Транс» может захватить своей обманчивостью и метаморфозами, плавно перетекая от авантюрного кино в стиле «Оушенов» к драматически-психологическому повествованию об обиде и мести. Причем надо отдать должное Бойлу, весьма талантливо он обманул публику, выдавая достаточно глубокую киноленту за развлекательный опус в стиле того же «Гамбита». Причем основной фишкой фильма является то, что ты до последнего не угадаешь, кто же действительный злодей, а кто пешка. Даже искушенному киноману придется немного попотеть, ведь сюжеты, завязанные на психологии и подсознании могут искусно лавировать фабулу, заставляя сомневаться в себе самом.
Что же касается актерской игры, то все персонажи были на своем месте. Нельзя однозначно выделить кого-то одного, поскольку персонажи МакЭвоя, Доусон и Касселя к середине становятся равноправными звеньями запутанной цепочки. Тщательно спланированная афера постепенно переставляет фигурки на шахматной доске так, что король становится пешкой, а дамка съедается конем, в данном случае – «темной» лошадкой.