«Зловещие мертвецы»- это культовая сага Сэма Рейми, которая стала одной из лучших в жанре «ужасы», становясь в ряд с такими киноциклами как «Пятница 13- е», «Кошмар на улице Вязов», «Хеллоуин». При смехотворном бюджете, с ограниченными ресурсами Рейми создал нечто новое, которое сразу же нашло своих почитателей, и это в то время, когда господствовали мертвецы Ромеро, уже признанного мастера этой школы.
И вот после комической «Армии тьмы» казалось бы, что эта история подошла к своему логическому концу, и ничего нельзя добавить, но фанаты жаждали продолжения, да и сам Сэм вспоминал те времена с ностальгией. И вот настало то время, когда Рэйми решил доверить свое детище начинающему режиссеру Федерико Альваресу, уже хорошо показавшего себя на короткометражных работах. И думаю Сэм не прогадал, выбрав именно его, ведь уже с самого начала Альварес своим видением новых мертвецов заслужил его почтение, показав те сюжетные основы, которые и задумывал.
По интригующему трейлеру надвигающаяся премьера стала для меня одной из самых ожидаемых, ведь этот жанр в последнее время начал угасать из- за бесконечных штампов, которые так и перекочевывали из одного фильма в другой. Добрым знаком стало первое известие о первоначальном запредельном рейтинге NC-17, но позже некоторые эпизоды подверглись модернизации, и был получен более мягкий рейтинг R. Фанаты желали возвращение Кэмбелла, но Альварес был против, да и Рейми не хотел видеть его в перезагрузке, возможно при хорошем стечении обстоятельств он будет задействован в параллельном продолжении, которым уже займется сам Сэм, в ходе чего две версии могут воссоединиться в шестой части.
В настоящее время вышел римейк под названием «Зловещие мертвецы: черная книга», который стал одним из лучших ужастиков за последние годы. Сразу с первых минут видно, что тут не будут церемониться, и покажут все «прелести» кровавого демонического мира. Немалую остроту добавил изрядный черный юмор, который был жестким и привносил некоторую изюминку в диалоги персонажей. Хотя сюжет не является сильной составляющей фильма, но имеет четкую основу оригинала ленты, имеющий некоторое переосмысление истории, и вернувший закон жанра о последнем выжившим в прежнее русло. Но это вы узнаете, посмотрев его.
Сценарий имеет дыры. Действия актеров в подобной непривычной ситуации желают оставлять лучшего: их разговоры, типичное изолирование одного героя от других, побег жертвы от «несущего зла», в ходе чего жертва почти всегда спотыкается- смотрится уж очень уморительно. Но Альварес с лихвой покрыл все эти неточности, приукрасив их душераздирающими кадрами.
Запоминающегося музыкального сопровождения для меня не было, но оно и не было плохим, растворялось в этой атмосфере безумия, что зрителю только на пользу, ведь изрядно ненужные звуки пошли бы только во вред восприятию происходящего.
Альварес минимизировал присутствие компьютерных спецэффектов в своем дебюте, положившись на старую школу, ведь Рейми можно сказать тоже из подручных вещей создал довольно хорошие образы уже в те времена. Поэтому работу гримеров можно считать качественно проделанной. Не успев отойти от одной извращенной смерти, вы уже увидите следующую, от которых все погружается в кровь.
И под всем этим кровопролитием, как правило, актерская игра отходит на второй план. Но для меня было не все так плохо. Малоизвестная актриса Джейн Леви в роли Миа, девушке, которой хотели помочь ее друзья избавиться от наркозависимости, выглядела более убедительной и эмоциональной, чем ее экранные товарищи. Даже посмотрев фрагмент фильма, вы можете заметить в ней тот истинный страх, который заставляет ее с осторожностью разговаривать с братом. Например, известные нам чуть более Шайло Фернандес («Красная шапочка») и Джессика Лукас («Монстро»). Если вторая не смогла запомнится в ходе ее незначительного экранного времени, то Шайло был наглухо непонимающим, что он него требуется.
Приближение демонов, которых разбудил через любопытный и ничего не понимающий человек, происходит также могущественно, сила их голоса ощущается неким образом физически, возникает ностальгия по тем временам. Действия, их развитие происходят динамично, привнося все больше извращенных смертей и неожиданных поворотов. Кульминация этой истории может показаться немного перетянутой и «сверхчудотворной», но на это можно закрыть глаза.
Не все так безнадежно в жанре ужасы, ибо новые «Зловещие мертвецы» доказали это. Кто жаждит острых ощущений, море крови и просто хорошего ужастика, то фильм непременно показан к просмотру.