- Какого хрена ты делаешь?! (с)
Лучше и не скажешь, но сначала краткое лирическое отступление. Почему я не люблю хорроры? Ответ прост: они бестолковые. Если вас возмущают очевидные ляпы и притянутые за уши мотивации героев в других фильмах, то на этот лучше даже не собирайтесь. Он весь состоит из глупостей при том, что начинается очень интересно. Да ведь в этом то вся и штука: по сути не важно как начал, если плохо закончил.
Теперь к делу. С первых минут видно авторский почерк Федерико Альвареса. Атмосфера выдержана очень точно, так что изначально становится немного не по себе. Операторская работа Аарона Мортона, пожалуй, лучшее, что случилось с этим фильмом. Точно выверенные кадры, потрясающая работа со светом, особенно когда тот падает между деревьями, захватывающее дух без всякого 3д движение камеры по лесу.
Картинку очень тонко подчеркивает музыка Роке Баньоса, который помимо генерирующих напряжение резких звуков характерных для фильмов ужасов, умудрился выдать лирическую, нежную и чувственную мелодию, пробирающуюся в сердце и свертывающуюся там клубочком.
Очень правильно работает здесь и монтаж Брайана Шоу. Четко порезанные кадры срастаются между собой, образуя одно цельное произведение. Фильм не рвется и не ломается, переходя от одной сцены к другой. Он выдержан в одной повествовательной манере и от этого выигрывает.
Однако далее общего эстетичного вида фильм не идет. Ведь сам сюжет фильма, по меньшей мере, совсем не эстетичен. Это конечно определяется рамками жанра, но столько мерзостей за полтора часа я не видел еще ни разу в жизни. И основная проблема в том, что это ни капельки не страшно. Даже привычные "бу" моменты не пугают, разве что заставляют чуть вздрогнуть (опять же спасибо музыке Баньоса). Все, что происходит на экране гадко до отвращения, но не страшно. Такова суровая правда.
Сценарий определяет количество крови, выливаемой на экран. О, ее тут очень много. Правда персонажи постоянно находятся под действием какого-то наркотика. Это очевидно, потому что иначе невозможно представить, почему они поступают так, как поступают. Ну разве что это сам Альварес вместе с Коуди и собственно Рэйми дышал белым порошком во время написания сценария. Поэтому не удивляйтесь, если вдруг во время просмотра вам захочется расхохотаться. Не стесняйтесь, так многие делают. Я еще не смеялся ни на одной комедии так, как смеялся на этом фильме. После вполне внятного начала начинается такой ужасающий бред, что иногда не знаешь куда деваться.
Скупо прописанные в сценарии персонажи оказывают плохое влияние на актерскую игру. В первой половине фильма еще хотя бы есть, что играть, а вот во второй молодым Джейн Леви, Шайло Фернандесу, а также Пуччи, Лукас и Блэкмор остается только кричать, кричать и еще раз КРИЧАТЬ! Жутковатые движения, снабженные впоследствии похрустыванием за кадром, они исполняют все на ура, а вот с драматическими переживаниями не справился по сути ни один из этих молодых людей.
Альварес явно привнес что-то свое личное в этот фильм, хотя мне и тяжело поверить, что в ЭТОМ сокрыта частичка души молодого режиссера. Как бы там ни было, трэш получился всем трэшам трэш. Если вам нравится, идите. А вот любителям побояться там делать особенно нечего. В конце концов, когда тошнит, это значит не то, что вам страшно, а то, что вы съели что-то не то.