Всегда сложно оценивать современные экранизации всеми любимых сказок, ведь из милой Белоснежки делают то воительницу, то воровку, а из милых детишек Гензеля и Гретель – охотников на ведьм. Довольно сложно мозгу перестроиться от рассказа, прочитанного/увиденного/услышанного в детстве миллионы раз на что-то новое. Тем не менее, «Охотники на ведьм» Томми Виркола получились довольно интересным сиквелом.
Сразу сделаем оговорку на то, что это enjoy-movie, поэтому главной задачей фильма было развлечение, а не экстраординарные сюжетные повороты или скрытые смысли. Так что оценку ему давать следует, опираясь на этот важный фактор. И если вы ни при каких обстоятельствах подобные проекты не можете «переваривать», лучше пересмотреть ту же «Матрицу», где экшн связан со скрытыми догмами и сам фильм наполнен символами.
По своей постановке картина замечательная: мрачная, сочная, стильная, местами жутковатая, местами волшебная. К локациям претензий нет, потому как гармонично здесь проработан и пряничный домик, и пещеры, и город, и даже та комнатка, в которой жили Гензель и Гретель. К тому же все эффекты поставлены тоже с толком, нет ощущения дешевизны. Прада вот первая ведьма в профиль немного напоминала Фредди Крюгера, только с обтянутыми кожей мышцами лица. Меня лично это немного смутило, т.к. дало намек на скудность воображения гримеров. Но далее подобных недочетов не было, поэтому впечатление сложилось хорошее.
Более слабым звеном тут стал сюжет, который задумывался, видимо, как нечто оригинальное и непредсказуемое, но на самом деле оказался шаблонным. Еще с 2004 года ретро-фантастика научила зрителя, что плохой родитель/брат/сестра/сосед в итоге окажется мучеником. Вот в «Охотниках на ведьм» использовали этот же ход и обелили того человека, которого многие с самого начала считали вселенским злом. Правда, эти небольшие провисания сценаристы залатали постоянными встречами с ведьмами, которые хотели помешать брату и сестре докопаться до истины.
Актерская игра Джереми Раннера и Джеммы Артертон порадовала куда больше. Первый, в отличие от тех же «Мстителей», был на своем месте и гармонично влился в повествование. Мужественность, природное обаяние и хорошая физическая подготовка Раннера пошли фильму на пользу и сделали Гензеля запоминающимся персонажем, не проходным. Артертон в обтягивающем костюме немного напоминала Кейт Бекинсейл из «Ван Хельсинга», но такая ассоциация пошла только на пользу. Как ни крути, всегда приятно смотреть на девушку в латексе и с оружием за спиной. А если она еще умеет играть, то это 100% попадание в цель.
Своего зрителя фильм уже завоевал даже несмотря на ряд технических недочетов и возмущений критиков. А это значит, что скоро будет продолжение истории, на которое намекнули в финале. Надеемся, что оно будет хотя бы не хуже, ведь фильмы для развлечения тоже должны быть.