KinoNews.ru
Перейти на полную версию
Новости
Премьеры
Трейлеры
Рецензии
Статьи
Фильмы
Сериалы

Рецензия к фильму "Облачный атлас" от GriefMaster

Running up that hill (part 1&2)

Когда-то давно на X-box 360 (а сейчас уже и на PC) была выпущена игра «Brutal Legend», где во вступительной части Джек Блэк гордо заявил: «Эта игра взорвет не ваш мозг, а душу». Что-то подобное можно сказать об «Облачном атласе» Вачовски и Тыквера. Данная картина вызывает массу чувств и эмоций: симпатию, недопонимание, негодование, восхищение или отторжение. Однако равнодушной она никого не оставит.

Семейство Вачовски всегда были склонны к символизму в своих работах, скрытому смыслу и отсылках. Их «Матрица» от и до наполнена заимствованными именами и названиями, отсылающими к библии, мифологии и прочими интересным фактам. Так что им свойственно наполнять свои работы скрытым смыслом, который «откопает» пытливый зритель и зрелищностью, которую оценит профан. В редких случаях труды этого семейства не достигают ни одной из этих целей, но это скорее исключение из правил.

В помощники себе Энди и Лана взяли давнего товарища Тома Тыквера, который удачно дополнил их тандем, привнеся в проект свежесть взгляда на проблемы мироздания, свободы, чести, дружбы, ответственности и даже рассматривает переселение душ. В принципе, не слишком новаторский подход, потому что некоторые темы не раз обсуждались в литературе и кинематографе. За основу был взят роман Дэвида Митчелла, который собрал в себя все то, что по кусочкам было разбросано по миру. Автор придумал интересную оболочку и выдал общественности необычный, но все же местами банальный продукт. Однако уже спустя 8 лет мир увидел его экранизацию – размеренное, сложное и продолжительное по хронометражу произведение.

Поставить роман является задачей нелегкой, а когда он сам запутан до невозможности, то задача практически неисполнимая. Однако Вачовски с Тыквером каким-то образом сумели привлечь публику, заинтересовать и покорить ее. Мне лично на премьеру в кинотеатр идти не хотелось, поскольку такой фильм, по моему мнению, приятнее и удобнее смотреть в одиночестве. К счастью, не прогадал. Эта кинолента, как уже высказался кто-то из рецензентов, обладает своей тонкой душой и почувствовать ее можно только наедине с самим собой. Герои так становятся гораздо ближе, приятнее и понятнее, их истории вызывают неподдельные эмоции, причем режиссеры не вышибали слезы у зрителя. Все получалось само собой.

Одним из главных достоинств фильма можно назвать то, что, несмотря на свою многожанровость, он не обладает обрубленными эпизодами. Одно действие плавно переходит в другое, а различие эпох, культурных восприятий и временных рамок – просто ширма. Границы стираются, поскольку новый уклад, ханжеские традиции или проблемы скорого будущего были и остаются в любое время. Наверное, по этой причине и складывается такое приятное впечатление от просмотра.

Каждый персонаж играет особую роль в то время, когда он живет. Адам Юинг проявил дружеское участие по отношению к одному человеку, который в итоге спас ему жизнь. А это в дальнейшем стало толчком к тому, чтобы не идти на поводу у свекра и принимать рабов, как равноправного члена общества. В свою очередь его мемуары оказали немалое влияние на юного пианиста Роберта Фробишера – натуру эмоциональную, не слишком разборчивую в половых связях, но талантливую и справедливую. Его душа в свою очередь является реинкарнацией того человека, чья судьба захватила жизнь молодого человека полностью (это подтверждает условный символ в виде родимого пятна). Он не захотел мириться с несправедливостью и решился на отчаянный шаг – самоубийство, лишь бы не прогибаться под натиском извне.

Возлюбленный Роберта – Руфус Сиксмит – стал связующим звеном с перевоплощением души Фробишера Луизой Рей, которая «носила» отметку в виде летящей кометы. При этом ее жизненная цель тоже не была пустой, а заключалась в спасении тысяч жизней.

Из контекста была немного выбита история о пожилом авантюристе-редакторе Тимоти Кевендише, который не был реинкарнацией Луизы, потому как жил с ней в одно время и является, смею предположить, второй половинкой бунтаркой души. Его история послужила примером для Сонми-351, которая пусть и была киборгом, но все же не лишена души и веры на светлое будущее. Эта тема далее будет развита в последнем эпизоде о постапокалиптическом будущем с Закри. Из всего этого следует, что Тыквер и Вачовски решили посредством такой связи показать, что для чистой души, которая готова противостоять всему, не имеет значение пол или эпоха. Она меняет формы, но суть ее (истина) остается прежней и какие бы трактовки она не принимала, все равно собой она быть не перестает.

Что же касается актерской игры, то все исполнители были на высоте, правда, каждый в «своем» эпизоде. Если говорить о любимчиках, то больше всего понравился Хенкс в роли Генри Гуса и Закри, а также Джим Стерджесс во всех своих ипостасях. Женский состав не так сильно впечатлил, Холли Берри во многих моментах напомнила героиню «Готики».

Конечно, некоторые истории слабее своих прототипов, но к финалу «Облачный атлас» из сложного повествования сливается в одно целое и так же воспринимается. Здесь не все идеально как в плане постановки, так и в плане актерской игры, но на восприятии это не отражается, что уже можно считать успехом. Или нет?
Автор: GriefMaster
31.03.2013
Оценка читателей: 8 из 10 (голосов: 14)
Страница фильма: Облачный атлас

Новинки кино:

Конан О`Брайен станет ведущим церемонии "Оскар 2025"
Популярный американский ведущий назначен хозяином церемонии Американской Киноакадемии
Режиссер "Добычи" рассказал о следующем фильме о Хищнике
Дэн Трактенберг уточнил, чем следующий фильм о Хищнике будет отличаться от других
Зак Снайдер снимет триллер про полицию Лос-Анджелеса
Режиссер провалившейся киновселенной DC выбрал новый проект
Софи Тернер из "Игры престолов" сыграет новую Лару Крофт
Звезда сериала "Игра престолов" сыграет знаменитую расхитительницу гробниц
Лучшие российские и зарубежные сериалы ноября 2024 года
"Дайте шоу", "Молот ведьм", "Дюна: Пророчество", "Департамент", "Дети перемен"
Рецензия на фильм "Гладиатор 2". Цирк с конями
Любители истории Древнего Рима и фильма "Гладиатор" явно заслуживали большего