KinoNews.ru
Перейти на полную версию
Новости
Премьеры
Трейлеры
Рецензии
Статьи
Фильмы
Сериалы

Рецензия к фильму "Супер 8" от Hemingway

Реквием по Спилбергу

Двенадцать! Именно столько человек присутствовало в зрительном зале на премьере новой кинокартины Джей Джей Абрамса «Супер 8». И это притом, что сеанс был вечерним, притом, что кинотеатр находится не в захолустном городке, а в областном центре, с миллионным населением. Да уж, глядя на это, невольно задаешься вопросом: сколько же соберет в России фильм, продюсером которого, выступил сам Стивен Спилберг? И картина то собственно неплохая, но, давайте лучше по порядку.

Джей Джей – большой любитель заинтересовать и заинтриговать зрителя. Все что мы видели в «Монстро», продюсером которого был Абрамс, передано и в Супер 8. Опять перед нами невиданный зверь, толком так и не засветившийся на экране до конца фильма, пугающий лишь только своей таинственностью и пускающий мурашки по коже, после открытого появления. Сразу вспоминается картина Джона Карпентера «Нечто» 1982 года. Весь фильм терзаешь себя вопросами, догадками на счет неизведанного существа, а к финалу восклицаешь: Блин, как же они это придумали!? Всем любителям монстр точно понравится. Ну и собственно вокруг этого самого нечто и строится весь сюжет фильма.

На дворе 70-е годы, группа школьников снимает кино, с помощью камеры для любителей под названием Супер 8. Так уж получилось, что новоявленные режиссеры оказались свидетелями крушения поезда, провозившего «особый» груз на печально известную базу 51. Дети оказались свидетелями, а камера запечатлела все ужасающие действие и даже ухватила кусочек от нечто. На следующее утро в дело вмешиваются военные, ну и…собственно всё. Повествование и какое-либо развитие заканчивается на крушении поезда, происходящую в дальнейшем кутерьму, связанную с появлением монстра в маленьком городке, как-то язык не поворачивается назвать сюжетом. Повествование расплывается в непонятную кашу, нет целостной картинки, перед зрителем как бы возникает недоделанный пазл, неторопливое собирание которого мы и будем наблюдать до самого финала. Концовка, в свою очередь, получилась очень динамичной, с появлением чудища, пугающей, но, к сожалению предсказуемой и по-детски наивной. Можно сказать, что весь фильм представляет собой эдакий наивный научно-фантастический триллер, как бы невразумительно это не звучало.

При просмотре отчетливо видна наставляющая рука Стивена Спилберга. В каждом кадре присутствует его неповторимый стиль. В памяти я то и дело возвращался к ранним (и не очень) работам метра. Дух Инопланетянина и Близких контактов третьей степени, действие Парка Юрского периода, приключение свойственное Индиане Джонсу. Ближе к финалу я отчетливо видел перед собой уже Войну миров. Это действительно реквием по Спилбергу, по тому Спилбергу, работы которого покоряли миллионы. Но с другой стороны можно сказать, что гениальный режиссер, выступая в данной картине в качестве продюсера, копирует сам себя. Вместе с восторгом возникает и ощущения по типу: «А я это уже где-то видел!». Это конечно не плохо, но особо придирчивым зрителям может, и не понравится.

Супер 8 - кино определенно не для всех. Одни выйдут из зала с восторженными и довольными ухмылками, повторяя про себя: «Я вновь увидел Спилберга!». Другие начнут зевать уже на середине просмотра, просто устав ждать появления, так раскрученного в фильме нечто, а в купе с детсадовским юмором, который вроде бы призван разнообразить повествование, картина становится совсем уж унылой. Иногда не спасают даже спецэффекты. Нет, разного рода взрывы, бумы и бамы выглядят очень здорово. А крушение поезда так вообще шедевр. Но в итоге от них просто устаешь, устаешь так же, как и от просмотра картины. Хочется уже поразиться монстру и выйти из зала.

Актерской игры, в принципе, тут вообще нет. Дети являют собой детей, они естественны, играть им собственно и не нужно, просто быть самими собой, но и здесь есть камень преткновения, имя ему Элли Фаннинг. Она вроде бы и пытается донести до нас игру, но больше это похоже на простое копирование больших актеров. Из Элли старались сделать некий прототип отвязной красотки, ну например, героини Меган Фокс в Трансформерах, но получается все это как-то не естественно, суррогатно. Взрослые же, весьма хороши для второстепенных ролей, они просто делают свою работу, особо не выделяясь.

Отдельного упоминания требует оператор. Работа Ларри Фонга неоценима, благодаря нему, фильм действительно может удержать зрителя, всё на высшем уровне. Музыка так же весьма неплоха. Она не претендует на высокие лавры, но поддерживает атмосферу правильными нотками, может, как заинтриговать, так и повысить эпичность происходящего.

Что можно сказать в итоге? Фильм Супер 8 получился очень неоднозначным. Ценители Спилберга, фантастики, кино про детей и сами дети получат несказанное удовольствие от картины. А остальные посмотрят и забудут фильм на следующее же утро. Просто это нужно любить, если такого рода проекты, так сказать, не Ваше, проходите мимо кассы, но если наоборот, то событие под названием Супер 8 запомнится очень надолго.

P.S. Шутка про русских. Гениально!
Автор: Hemingway
17.06.2011
Оценка читателей: 6,28 из 10 (голосов: 18)
Страница фильма: Супер 8

Новинки кино:

У "Короля Талсы" будет третий и четвертый сезоны
Сильвестр Сталлоне завершает подписание контракта с новым гонораром
Представлен первый кадр из "Франкенштейна" Гильермо Дель Торо
Мексиканский режиссер снимает фильм по мотивам культового произведения "Франкенштейн"
Дензел Вашингтон рассказал о своем пьянстве и трезвости
Актер признался, что не употребляет алкоголь в течение десяти лет
Дэниела Крэйга позвали в экранизацию комиксов DC "Сержант Рок"
Исполнитель роли Джеймса Бонда может сыграть в кинокомиксе
Лучшие российские и зарубежные сериалы ноября 2024 года
"Дайте шоу", "Молот ведьм", "Дюна: Пророчество", "Департамент", "Дети перемен"
Рецензия на ремастер игры "Until Dawn" 2024 года
Новая версия культовой игры "Until Dawn" стала отличной прелюдией к грядущей экранизации