Очевидно, конец света таки близится, судя по тому, с какой страстью писатели и режиссеры взялись за создание баллад бессмертным темным созданиям. Которые на этот раз еще и прекрасны, невзирая на полное отсутствие у них свободы выбора. И, если верить тому, что мысль материальна, то нас ждет веселое будущее. Правда, скажу откровенно, если Сумеречная сага еще казалась хоть как-то правдоподобной и все были на своих местах, то в «Прекрасных созданиях» кто-то перепутал ярлыки с ролями. Так, Джереми Айронс, исполняющий роль доброго отца семейства, выглядел бы гораздо естественней с рогами на голове и вилами наперевес, а «повелительница зла» Эмма Томпсон больше похожа на добрую бабушку из сказки, припасшую полный мешок пирожков для детворы.
Причем, ощущение древности и некоторого выпадения из текущего хронометража времени тычет пальцем в бок с удивительной настойчивостью на всем протяжении фильма. Во многом, это вина продюсеров, которые слишком долго ждали с выпуском фильма, равно как и сценаристов, которые не потрудились адаптировать диалоги. В итоге, ученики взахлеб обсуждают уже миллион раз утонувший Титаник, а погода в городке Гатлинг послушно следует нулевому уровню снежных осадков.
Кроме того, хотя по идее этот проект рассчитан на тинейджеров, «взрослая» часть персонажей сильно перетягивает внимание на себя. У них и костюмы самые крутые и выразительные, да и разума больше в разы. Подростковое же население не дотягивает как талантами, так и напором. Итан (Алден Эренрайх) слишком долго топчется на месте пытаясь понять «стОит или не стОит», а Лена (Алиса Энглерт) кажется настолько погруженной в себя, что безумный роман со смертным выглядит притянутым за уши.
И, тем не менее, этот фильм отличается от того массового вброса магии и вампиризма, который шествует по кино- и телеэкранам в последние годы. Отличается тем, что у него особый режиссер – Ричард ЛаГравенес. Если вы смотрели его фильм «Мосты округа Мэдисон», то вы поймете о чем речь. «Прекрасные создания» пытаются морализировать и четко разграничивать понятия добра и зла, но по ходу постоянно возникают сомнения в правильности определений. Сентиментальные моменты отдают иронией, а таинственные духи питаются обыкновенными земными салатиками. И к концу фильма создается вполне отчетливое ощущение, что все эти страсти в духе фатализма – это всего лишь способ привлечь внимание. Ибо каждый все решает сам – что принимать, а что не принимать, чему верить, а чему нет. В общем, страсти из ничего.
К чести всех причастных следует сказать, что сняты эти страсти весьма красиво и пафосно (за что спасибо Филиппу Руссело), так что любители заставок смогут пополнить свои коллекции скриншотами геройских лиц на фоне величественных громов и молний. Остальным же гарантировано приятное время провождение и очередное путешествие в мир фантазий.