2012 год оказался не самым удачным, хотя о чем это я? В прошлом все по насобирали по миллиарду, хотя если вспомнить прошлое, а именно когда Властелин колец являлся серебреным призером по кассовым сборам, я заметил, что исключительно все фильмы старались снять нечто неповторимое в духе Возвращение короля. В те времена считали, а именно в периоде от 2000-2007 годах, что фильм соберет наибольшую кассовую выручку, если он будет максимально профессиональным и качественным. Обрадовавшиеся боссы Диснея вложили 300 млн на финальную часть Пиратов Карибского моря, ведь его сиквел почти достиг отметки долгими годами недосягаемого Властелина кольца. На краю света все таки не достиг высот ВК. Боссы ведь думали что вся проблема именно в фильме, что он не на уровне ВК. Через некоторое время, а именно после забастовки сценаристов, кинематограф буквально резко изменился. Прям на 180 градусов. А как это изменение повлияло на Гарри Поттера. Следует учесть, что Принц Полукровка вышла полный отстой в плане операторской работы (впервые вижу дрожащую камеру в элитном кино), подсветки, спецэффектов, костюмов, бездарных актеров, но вот что интересно: сборы составили 900 млн долларов. Почему это? Ведь логически он должен провалится как карточный домик. Некачественный продукт, который выглядит как самый настоящий телесериал смог собрать 800 млн долларов. Я это про Новолуние, а Ван Хельсинг с бюджетом 180 млн, довольствуется только 300 млн. Или взять в пример того же Беовульфа, которого я считаю самым лучшим фильмом 2008 года, его сборы 200 млн. Вопрос Как? Почему? С какой кстати это происходит? Но я забыл о самом главном фильме, который уничтожил в пух и прах кинематограф, превратив его маркетинговый продукт. Это - Аватар. С 56% рейтингом кинокритиков он умудрился собрать (Готовы?) ТРИ МИЛЛИАРДА АМЕРИКАНСКИХ ДОЛЛАРОВ!!! И это не потому что фильм супер-пупер. Все дело в том, что:
-В трейлер вставили самые сочные сцены
-Благодаря большому маркетингу
-В 3-Д
Я хочу сказать, что Аватар фильм хороший, но не на уровне шедевра.
Три основных атрибута, который сделает любой фильм самым успешным. Никаких актерских и режиссерских талантов, никакой кровопотливой работы в течении 2 года, никакого сценария, ни операторской работы, никаких качественных спецэффектов, ну кроме тех спецэффектов, которых подготовили для трейлера не нужны. А наша задача не попадаться на мышеловку.
Конечно, никто не в силах снять на уровне Кэмерона, а вот пихать 3-Д и делать крутые монтированные трейлеры может сделать любой. С тех пор прошло 2 года. Рейтинг кассовых сборов начали засорять какими-то недофильмами, которым место в телеканалах. Фэнтези докатился до уровня Halmark, хотя считаю, что сказки Холмарка более качественнее и красочнее. И мы подошли к самому худшему фильму 2012, Хоббит.
В принципе у меня не было сомнении, что фильм меня оправдает. Почему же? Я напишу 5 доводов по поводу того, что Хоббит выйдет шедевром, как минимум хорошим:
-Бюджет 500 млн долларов.
-Производство Metro-Goldwyn-Mayer, New Line Cinema, WingNut Films
-У руля Питер Джексон
-Спецэффекты от WETA DIGITAL
-Целых четыре сценариста
Впрочем, при таких критериях никто не усомнится в качестве фильма, пока сам не увидит своими глазами, и я как раз оценил (заплатил за билет) своими глазами. Сказать честно фильм оказался неприятным. От и До.
Гримеры и костюмеры. Я никогда не помнил о том, что гномы похожи на дикарей. Гимли в свое время носил доспехи со шлемом. Тут гномы нарядились всплошную шубу. В принципе это выглядело неплохо или, как выразиться, более натурально. Но уж извините Летом? В шубах? Когда нам показали так называемый Эребор, жители, а именно гномы-работники выглядели правдоподобно. Ну, большой нос, маленькие глаза, правдоподобные усы я даже и обрадовался, но торжество было не долгим, на экране появились 13 гномов, главных героев, и сказать честно они выглядели как люди. Грим настолько отсутствовало на их лице, что блин, это выглядело малобюджетно, вот и все.
Лес Средиземья… Давайте я скажу коротко и ясно, при просмотре я чувствовал некий дискомфорт. Чувство было такое, что это не Средиземье, и это не кино, а как будто все это происходило в одном комнате. Чувствовалось сжатость. Как будто ты сидишь в четырех стенах, а не расширенный мир. И чувство такое, что съемки происходили в специальном заповеднике BBC и Discovery. Дождь не дождь. Ландшафт заметно уменьшился, и в Ривенделе тоже самое. Город большой, но как будто и нет.
Особенное замечание оператору, который наверняка работал в телевидении. Так вот этот оператор двойшник. Да, он получше оператора Паранормального явления, но снимать как сериал? В любом стандартном фильме есть операторская норма, тут его нету. Взять в пример сцену у дома Бильбо, где тра-ля-ля Торин произносил речь. Камера снимала только Торина, хотя оператор должен был уловить эмоции гномов, которые слышат эту самую речь. Не знаю, когда Аль Пачино произносил свою финальную речь, оператор улавливал каждую мимику футболистов. Тут такого. А то, что происходит дальше это полный улет. В момент, когда кто-то из гномов говорит какое-то слово, оператор вместо того, чтобы направить на него камеру, снимает всех общим планом. Давайте-ка вспомним Братство Кольца с профессиональной операторской работой, которая создавала атмосферу сказочности и серьезности. Сцена речь с Боромиром запомнилась мне больше всех. «Нельзя так просто взять и напасть в Мордор...» А тчо происходит в Белом совете в Хоббите? Да оператор направляет только на Сарумана и Гендальфа, а двух эльфов оставил в стороне. Я даже не помню, что они там говорили, из за этого оператора.
Сценарий, Режиссура и Спецэффекты. Вообще зная о том, что Хоббит не будет таким масштабным, и все деньги пойдут на графику фильма. Как бы не так. Во-первых, сценарий не позволил. Понятное дело показывать историю гномов в начале фильма, хотя могли ведь эту сцену перекинуть у дома Бильбо. Не пойму, почему это не сделали. Весь фильм в движении, что и убивает его. Сказка должна быть тихой, и она должна сфокусироваться на одну цель – Эребор, но не тут то было. Начали вносить фильм не нужных персонажей и линии, как Радагаст, Некромант, Азог, хотя он кажется не слишком лишним. Гномов выставили трусами, которые все время бегут и бегут. Они не справились с тремя троллями, убегали от кучки орков, которые почему-то гуляют днем. Как они собираются справиться с большим драконом? Рассказ про Торина вообще смешна. Вроде бы Бильбо не спрашивал, кем был Торин, так с чего вдруг ему рассказали? Куда торопились? А то, что историю рассказывают за спиной Торина? Выглядит это правдоподобно? Нет. Да и вообще фильм называется Хоббит, а не Торин. Да, да и как всегда оператор зациклился на Торине, а не на Хоббита. Диалоги выглядят совсем уж детскими и трусливыми, это можно заметить в сцене у гоблинов. Вообще было бы нормальнее, если все деньги уделили на графику, а все пафосные спецэффектные сцены удалить. Вы понимаете, о чем я? К черту Трилогию!!! Давайте сольный фильм. Сценарий такой непредсказуемый, что не угадаешь, а так хочется ожидаемого. Единственный момент фильма, самый лучший, самый тихий и сосредоточенный, интересный момент – это сцена с Голлумом. Наверное, лучше было бы, если все сцены казались вот такими тихими и спокойными.
Впрочем, не то, что я ожидал. Хотелось бы когда-нибудь достигнет высот Cinematic trailers, хотя такой фильм есть – Беовульф. Жаль, что такой фильм не собирает большую кассу, а Хоббит собирает. Хоббит собрал миллиард, тут нет ничего удивительного.
Хорошо, что комедии и мультфильмы Американского Кинематографа не унижают себя так.