Дебют Пола Макгигана в игровом кино привлёк моё внимание после просмотра шедевра Дэнни Бойла «На игле», так же основанного на рассказах нашумевшего британского писателя Ириша Уэллса. Фильм в точности передаёт "неформатную" атмосферу предыдущей экранизации с Эваном Макгрегором в главной роли, от чего выигрывает по всем параметрам: будь то звуковой ряд или манера съёмки.
Кислотный дом - это три притчи, постепенно доводящие разум до абсурда. Так, в одной из них, юношу после серии неудач в личной жизни Бог превращает в муху... Далее история мягкотелого парня (Кевин Маккидд), который лишь слюни пускает при виде того, как сосед сверху тр*х*ет его жену и при этом, продолбив дыру в потолке, не упускает момента поиздеваться над ним. Но самая интересная, на мой взгляд, это третья история, где герой Коко Брайс, в исполнении Юэна Брэмнера, перекочевавшего из Transporting Бойла, после приёма ЛСД и под влиянием сверхъестественной силы обменивается телом с грудным младенцем.
Кино, по правде говоря, вызывает раздражение, из-за кислотной гаммы видеоряда и постепенно нарастающей депрессии от одной истории к другой, доводя в финале весь процесс собственной экзекуции до полного идиотизма. Та скудная атмосфера, на фоне психоделистических «пейзажев» андеграундной стороны Единбурга, плотно заправленной крутым саундом Underworld, Oasis, The Chemical Brothers, достигает порой такого выноса клеток серого вещества в голове, что хочется просто выключить фильм и привести мысли в порядок от нахлынувших меланхоличных ассоциаций. Всё это давит на психику даже подготовленного к таким изуверским выходкам кино-гурмана. Фильм насыщен чёрно-мрачным (чего стоит сквернословящий Бог) юмором и полон всяких острых операторских «вкусностей». Будь то убогая квартирка в захолустном районе или битком набитый сумашедшими фанатами футбола паб, везде чувствуется саркастический настрой авторов. Малоизвестные актёры лишь добавили нотку натуралистичности к жутко правдоподобным сценам фильма, что явно не в пользу "всёзнающего" зрителя.
Для чего и для кого снята картина? Может это претензия к обществу, исповедующему терпимость к ярко-выраженным адэптам и закрывающему глаза на явные проблемы в социуме. А может - очередной угарный трэш, в духе лучших кинолент подобного жанра 90-х. Чем бы это ни было, эта картина, словно медленно разрушающая мозг кислота, вызывающая отвратное привыкание от просмотра очередной безумной истории, но в оптимистическом финале, оставляющая ложное чувство умиротворения, где невольно думаешь: «Слава Богу, это закончилось, но ещё бы пару историй я бы глянул…так... одним глазком…». Разве это плохо?
P.S. "Я Коко Брайс!!"