KinoNews.ru
Перейти на полную версию
Новости
Премьеры
Трейлеры
Рецензии
Статьи
Фильмы
Сериалы

Рецензия к фильму ""V" значит Вендетта" от Guest

«V» for Victory

Недалёкое будущее. В США идёт гражданская война, а старая добрая Англия снова стала сверхдержавой. Но какой ценой? Теперь это тоталитарное государство в лучших традициях Третьего Рейха с элементами Оруэлла и Хаксли. Страной управляет верховный канцлер, пришедший к власти в результате выборов. Правительство, в лице партии Norsefire, избранной своим народом после страшной эпидемии, проводит политику самоизоляции и тотальной цензуры. СМИ всеми силами прививают гражданам слепой патриотизм, попутно стремясь отгородить их от правды во всех её проявлениях, оставляя их в благостном неведении, словно малых детей. Но далеко не все разделяют мнение большинства, негласно протестуя, молча понимая, что со страной что-то не так. В подобной обстановке, когда порох рассыпан всюду, где только можно, фатальной может стать одна единственная спичка. И имя этой спичке – «V».

Для начала, как фильм, снятый по мотивам литературного произведения, не могу не сравнить его с первоисточником – одноимённой графической новеллой Алана Мура и Дэвида Ллойда. Во-первых, картина получилась более зрелищной – и я имею в виду не формат, а повествование. Во-вторых, новелла гораздо более мрачная и реалистичная, чем экранизация. И в-третьих, она более логична и продуманна. И всё это не говоря уже о том, как сильно различается сюжетная составляющая источника и самого фильма: несмотря на то, что большая часть сцен так или иначе обыгрываются в экранизации, их хронологический порядок местами сильно нарушен, из-за чего смысловая нагрузка в фильме расплывчата и спорна, в отличии от новеллы.

Вообще, философская подоплёка – главная слабость данной картины. Все монологи V сводятся к одной единственной мысли: нынешнее государство – тоталитарное зло, нам надо его свергнуть. Что делать в случае успеха – не ясно, ибо в фильме об этом даже речи не заходит. Зачем свергать – тоже не совсем понятно, так как судя по тем немногим кадрам, в которых нам предстают простые обыватели, создаётся впечатление, что они довольны своей жизнью и не больно то задумываются о том, кто стоит у власти. Бунт ради бунта, не более; столь же беспощадно, сколь и бессмысленно. В общем, здесь братья Вачовски сильно промахнулись, вероятно пытаясь задобрить американского зрителя, для которого оправданием всякому деянию может служить лишь одно слово – демократия.

А вот художественная и техническая составляющие в фильме практически не вызывают нареканий. Единственное, на что бы я хотел обратить внимание, это одна очень интересная смысловая дыра, касающаяся главного героя. В фильме V – это что-то вроде «Армии одного человека». Конечно, учитывая его прошлое становятся понятны его сверхчеловеческие физические и умственные данные, но в замешательство приводит другое: каким образом ему в одиночку удаются такие вещи, для которых нужна хотя бы небольшая тайная организация? Это, в частности, касается, простите за спойлер, массовой доставки масок Гая Фокса. Единственный эпизод сводит на нет всё одиночество таинственного мстителя, и всё ради придачи концовке фильма ещё большей эффектности.

Но в остальном – всё более, чем замечательно. Очень харизматичны все, без исключения, персонажи. Но особенно хочется выделить нескольких:
Сам V. Несмотря на то, что его лицо скрыто маской, Хьюго Уивингу удалось полностью раскрыть его характер. Грация, с которой он двигается в фильме, интонация, с которой он произносит свои монологи очаровывают с первой и до последней секунды нахождения V на экране. Благодаря Уивингу этот персонаж получился самым колоритным и живым из всех, присутствовавших в картине.
Натали Порман, она же случайная спутница нашего революционера Иви Хэммонд, сыграла, как всегда, прекрасно. Особенно ей удались вступительная сцена, и сцены заточения.
Стивен Фрай, известный британский актёр и писатель, исполнил в фильме роль Гордона Дитриха, приютившего Иви у себя дома. Это и обаяние, и очень приятная манера речи, и добродушие с бесстрашием, которые Фраю удалось воплотить в полной мере, несмотря на отведённую ему довольно скромную роль. Этот герой не может не вызвать симпатии у зрителя.
И, наконец, Джон Хёрт. Иронией судьбы, роль канцлера-диктатора досталась человеку, игравшему когда-то роль «борца с системой» в знаменитой экранизации романа Джорджа Оруэлла «1984». Здесь мы видим его преимущественно на экране (занял место «Большого Брата»), но жар и эмоциональность его пылких речей, местами сопровождающиеся жестикуляцией, вкупе с марширующими солдатами невольно заставляют вспомнить самого известного австрийского художника. Остаётся лишь добавить свои сожаления по поводу ничтожно короткой продолжительности парада (буквально несколько секунд) – это всё-таки воодушевляет.

К слову, внимательные зрители, падкие до мелочей, будут вполне удовлетворены фильмом: чуть ли не каждые пять минут в той или иной форме всплывают отсылки к символу «V». Добавьте к этому приятные декорации Галереи Теней, внушительные места действия фильма и торжественную музыку, и вы наверняка останетесь довольны данной картиной. И не стоит размышлять над главным посылом фильма – просто получайте удовольствие от просмотра.
Автор: Guest
15.06.2011
Оценка читателей: 9,29 из 10 (голосов: 17)
Страница фильма: "V" значит Вендетта

Новинки кино:

Джош Бролин уйдет из кино, если "Дюну 2" не номинируют на "Оскар 2025"
Актер пригрозил Американской Киноакадемии своей отставкой
Представлен первый кадр из "Франкенштейна" Гильермо Дель Торо
Мексиканский режиссер снимает фильм по мотивам культового произведения "Франкенштейн"
У "Короля Талсы" будет третий и четвертый сезоны
Сильвестр Сталлоне завершает подписание контракта с новым гонораром
Дэниела Крэйга позвали в экранизацию комиксов DC "Сержант Рок"
Исполнитель роли Джеймса Бонда может сыграть в кинокомиксе
Лучшие российские и зарубежные сериалы ноября 2024 года
"Дайте шоу", "Молот ведьм", "Дюна: Пророчество", "Департамент", "Дети перемен"
Рецензия на ремастер игры "Until Dawn" 2024 года
Новая версия культовой игры "Until Dawn" стала отличной прелюдией к грядущей экранизации