Премьеру фильма ваш покорный слуга ждал аж с ноября-месяца. То бишь с того дня, как сходил на «Бумерки» и увидел трейлер «Варм бодиес». Пожалуй, после просмотра трейлера и нужно было свалить, но нет жеж…
Итак, начнем.. Многим авторам и режиссерам тесно в рамках современной псевдодействительности. Одни уходят с головой в исторические романы, другие, наоборот, устремляются в будущее. Кто-то млеет от романтизма галантных веков. Третьи вообще пробивают бреши в совершенно иные измерения, перелистывая страницы с жизнеописанием всякой нечисти.
К миллиардной грусти девочек и миллионной радости мальчиков (потому что на десять девчонок по статистике девять ребят (с) отгремела и закончилась (а закончилась ли?) вампирская сага. Что же заполнит образовавшуюся пустоту в сердцах готичных романтиков-сентименталов? Есть ли достойный преемник?
И таки-да! На смену вампирам грядут, кто бы вы думали? Зомби!!! Не надо спешить с разочарованием. Да, они не такие ловкие, движутся не так грациозно. И бессмертие их совершенно не красит (если не сказать уродует). Часто образ зомби выглядит незаконченно, то ли недостаточно хорошо прописан характер героя, то ли тупо не хватает куска плоти с какого-нибудь бока.
Но! При всем их несовершенстве, герои Айзека Мариона (автора книги, по которой снял фильм) предстают перед нами совершенно с другой стороны. Здесь хочется говорить голосом Дроздова: «Мы имеем возможность наблюдать зомби в естественной среде. Посмотрите, как трогательно они машут ручками, а теперь они эти ручки кушают..." Впрочем, отвлекаюсь…
Надо признаться, ваш покорный слуга не выдержал столь долгого ожидания. К тому же, нещадно эксплуатируемая тема конца света, давала повод серьезно задуматься: а будет ли премьера, обещанная на январь, если на 21.12.12 у древних Майя были планы, идущие в разрез с идеями кинопроката. Не выдержал и…прочитал книгу. Апокалипсис не случился, и я имел счастье сравнить книгу с фильмом.
Впрочем, многого не ждал. Название, что на английском «Ворм бодиес», что на русском «Тепло наших тел» почему-то кажется подходящим не для лавстори, а для порнушки.
Из плюсов. Режиссер оставил повествование от первого лица. Но в отличие от книги, было упущено много «красивостей». Я не увидел тот диссонанс между внутренним миром героя и тем, что осталось в его арсенале для выражения мыслей, эмоций, чувств. В книге отчетливо противопоставляется бессвязная речь – мычание и яркая палитра красок внутреннего мира: «Пока я молчу, мое красноречие без труда карабкается по лесам слов и расписывает высочайшие кафедральные потолки картинами моих мыслей» (с).
Надо заметить, что задача перед актером стояла не из легких. В самом деле, как показать чувства, если герой по определению ограничен в их внешнем выражении? Впрочем, решение нашли: героя просто вел себя также, как если бы это был самый обычный стеснительный впервые влюбленный парень (то бишь вел себя также тупо, тормозил, но таки гормоны, роль которых в фильме выполняет мозг Перри, сделали свое дело ).
Кстати о Перри. Что меня еще добило в фильме так это невероятное сходство скушанного бойфренда главной героини и Глеба Романенко из «Интернов». Так и ожидал, что где-нибудь появится и сам Быков… )))
К середине фильма создалось двоякое впечатление: то ли режиссер проверял зрителя на внимательность, то ли Айзек Марион держал читателей за полоумных кретинов, не способных провести параллель с шекспировскими «Ромео и Джульеттой». Во всяком случае, монолог на балконе в киноленте отсутствует. Видимо, тупо глазеющий зомби красноречивей любых слов. Да и аналоги имен позволяют провести параллель: Джули- Джульетта, Эр- Ромео, Перри – Парис и т.д.
Из минусов. Если в книге вы способны увидеть как постепенно реинкорнируется товарисч Эр (ставит рекорды по количеству произнесенных без запинки слов, различает буквы и снова приобретает возможность читать, видеть разные сны, есть, пить и т.д. и даже пускать слезу), то в кино процесс превратили в хаотично разбросанные клочки: зомби мерзнет, зомби спит и зомби кровоточит.
Кстати, почему в фильме не используется слово «Реинкорнация»? Оно гораздо точнее отображает происходящий процесс возрождения зомби. Вместо этого герои размахивают аки флагом термином «Экзгумация», который не имеет никакого отношения к оживлению (кстати для справки, после эксгумации тело возвращают туда, оттуда взяли, так что сравнение получилось ни к селу ни к городу).
Впрочем, не хочется о плохом. Поправьте, если ошибаюсь, кажется это первый кинопроект, раскрывающая тему обратимости зомби. Да не просто реинкарнации, а посредством самого светлого и возвышенного чувства – любви. Образы немного отдают классицизмом: четкое разделение людей на плохих и хороших, а посередине меняющиеся бывшие/будущие люди.
Так и осталась загадкой главная мысль фильма. Пропагадна некрофилии? Мы все зомбированы? Любовь зла, полюбишь и козла, т.е. зомби? Или же, дамы, мужиков мало, разбирайте всех и, как говорил Грин в «Алых парусах» создавайте чудеса своими руками, то есть превращайте мужиков из неопрятных немытых зомбированных в Ромео?