Когда дело доходит до нашего потаенного сознания, появляются и разногласия: разум попросту не может осознать то самое, что сокрыто в нас, но и отрицать это нечто человек зачастую тоже не в силах. Начинаются сомнения, метания из стороны в сторону, исход которых непредсказуем. Всегда.
“Жизнь Пи” – пример подобного. Это череда открытий и свершений, испытании веры во что-либо, – словом, новое, неведомое ранее познание …себя.
Но начало, как и всегда, здесь с самого ожидаемого – с беды, случившейся ненароком с героем по прозвищу Пи: близкие его скоропостижно скончались, он потерял, наверное, все, оставшись в итоге на лодке посреди бескрайней воды – один. Как же ему быть, есть не верить, не искать в себе новое и не смотреть на мир другими глазами?
Конечно, можно сказать, что это – обычное самооправдание, защита. И тут уже нужно думать каждому за себя. Мне кажется, то не порождение страха и вовсе не ограда от окружающего… В такие моменты, возможно, открывается то самое нечто, недоступное, неизведанное ранее. Точно так же, скорее всего, думали и создатели фильма, и уж тем более создатель экранизируемой книги, создавая эту историю. Все здесь зависит лишь от восприятия действительности, от нас.
И это главный, железобетонный факт, который, как заглавие над всей драмой. От него и зависит, насколько понравится Вам эта картина, в какой степени она покажется глубокой и пронзительной.
Но даже если философия “Жизни” так и не воодушевит Вас, фильм все еще можно будет расценить с положительной стороны, пусть и оценка эта уже получится не совсем точной, малость необъективной. Ведь идея – далеко не все.
Сюжет, диалоги и любые действия картины прописаны очень хорошо, до малейшей погрешности. Лишнего нет. От начала и до самого конца все только удивляет да радует. И нету минуты, когда действие было бы хоть малость унылым или тягучим.
Хороша здесь по-своему и атмосфера, тонкая и слегка воздушная. Можно сказать, успех ее – напрямую заслуга не только сценария, но и множества визуальных декораций, отличной игры Сураджа Шарма в роли персонажа Пи (Жерара Депардье в камео) , сложнейших подводных и надводных съемок, а также килограммов живой, интересной музыки и флоры с фауной субэкватора. Особенно захватывающее все это выглядит в формате 3D.
Собственно, если судить фильм строго по определенному шаблону, в итоге, получается, добавить и нечего, рецензию можно завершать на фразе “отличный фильм”, ибо все достоинства описаны, а другого замечено не было.
Но этот фильм все же очень сложный, проблематичный. И говорить тут лишь про красоту картинки – все-равно, что совершить преступление. Тут важно понять, что трудно оценить данное кино, не зная, согласен ли ты с его идеей.
Для кого-то “Жизнь Пи” останется сочной, яркой, затягивающей с головой историей о небывалой жизни, но наверняка будут и такие, для которых это – больше, чем просто кино – целое откровение, поражающее в самое сердце.
Однако в любом из случаев картина оставит только положительные эмоции. Вопрос лишь, насколько и как сильно. Сможете ли Вы поверить, понять суть и проблему, или же пройдете мимо, не оглядываясь? Во всяком случае, это уже не касается самого фильма. Ведь только мы лишь и выбираем, что правда, а что нет, что важнее для каждого, и что – обычное самооправдание.
10 из 10