Казалось бы, как снять свежий, интересный и умный фильм на давно изъезженную вдоль и поперек тему? Тарантино дает очень простой ответ: обращайтесь к нему и все получится, что лишний раз и доказывает его новое творение "Джанго освобожденный".
Тарантино подошел к вопросу рабства, а заодно и расизма очень творчески. С чувством стиля, но без меры. Поэтому не удивляйтесь (если кто-то еще может этому удивляться на показах фильма Тарантино) нескольким литрам крови, без зазрения совести вылитым на экран. Квентин начал с того, что приступил к рассказу. Очень последовательно, с шуточками и прибаутками, он поведал о рабе Джанго, правильном убийце докторе Шульце и жестоких плантаторах, сопровождая историю увлекательнейшим видеорядом. Настоящий мастер диалогов, Тарантино вновь порадовал ценителей своего творчества выписанными и отточенными до небывалой остроты разговорами, наполнившими тщательно выстроенные сцены, но вот под конец сорвался и не в силах, по-видимому, себя больше сдерживать, взялся за ведро с фальшивой кровью и резиновыми кишками. Чтобы не раскрывать все карты, обмолвлюсь лишь, что он устроил на экране такую кровавую феерию, что только и хотелось кричать: "Больше, больше крови!".
Другое дело, как это поставлено и снято. Надо признаться, Тарантино не подвел. В каждом кадре грамотно сочетаются свет и тень с действующими лицами, что создает атмосферность и глубину фильма без всякого 3д. Но самое главное тут - это детали. Они повсюду: явные и незаметные. Оставим в покое гнилые зубы ДиКаприо, обратим внимание на то, как именно в этом фильме Тарантино сочетает белый цвет жизни и красный цвет крови. Кровь на белых цветах, кровь из простреленной белой бумажки на груди плантатора, а белый торт! Впрочем, я уверен, каждый сам заметит эту особенность.
Говоря об атмосферности фильма стоит отметить и музыку, отлично ложащуюся на визуальный ряд и дополняющую историю, пусть и не самым явным способом.
Что ж, а на сладкое в виде того самого белого торта у нас сильный актерский состав. Джейми Фокс создал образ несколько противоречивого героя Джанго, умного, думающего, что немаловажно, пусть он и бывает несколько импульсивен. Фокс именно создал этот образ, а не просто сыграл его. Остается посоветовать ему в следующий раз не закрываться от пуль деревянным шкафом, такие штуки не всегда прокатывают.
Кристоф Вальц, он же Кинг Шульц, украшает картину, как золотая звезда Новогоднюю Елку - вроде бы, можно было обойтись и без нее, но зато сколько шарма оказалось бы тогда потеряно. Вальц действительно очень мил в своей роли и смешен (когда позволяет сценарий). Он добавил фильму веселых и лишь порой грустных ноток.
Леонардо ДиКаприо - вот, пожалуй, ради кого стоит смотреть этот фильм однозначно. То, что он сотворил для всех нас на экране, не поддается описанию. Он и злой, и смешной, и гадкий, и любящий. Его мистер Кэнди получился очень сладким, приторным. В общем, именно таким, каким и должен был быть. Заметна очень глубокая работа ДиКаприо над ролью, его преображение изнутри, а не только снаружи.
Керри Вашингтон справилась с ролью несчастной рабыни, правда, по сравнению с прочими ее персонаж кажется слишком простым, обычным. Да она и играет обычную девушку, так что требовать от нее большего было бы свинством.
Зато Сэмюэл Л. Джексон в своей тоже довольно прямой роли показал настоящий класс. Ворчливый и недовольный слуга, пользующийся привилегиями в хозяйском доме, получился у него комичным и серьезным одновременно. Можно сказать, комичным от своей серьезности. Его персонаж - это предатель и подхалим, по своей сути, причисляющий себя более к белым, чем к черным. Однако и о нем не стоит быть столь категоричным.
Самый главный сюрприз фильма - это, конечно же, камео самого Тарантино, появившегося в роли наиболее для него подходящей. В сюжет он ничего не привнес, но наблюдать его было приятно.
В завершение всего выше изложенного хотелось бы сказать, что "Джанго освобожденный" - один из самых приятных фильмов нового года. Несмотря на то, что где-то однажды мы все это уже видели, он смотрится свежо и интересно, смешно и умно одновременно. В меньшей степени познавательный, чем развлекательный, немного наглый, чуть больше кровавый, он не даст вам скучать. Да и как может быть скучно, когда в экран так неожиданно красиво летят кишки.