KinoNews.ru
Перейти на полную версию
Новости
Премьеры
Трейлеры
Рецензии
Статьи
Фильмы
Сериалы

Рецензия к фильму "Анна Каренина" от OlegD

"Весь мир - театр, а люди в нем актеры" Уильям Шекспир

Новая, или точнее сказать, очередная экранизация знаменитого романа Льва Николаевича Толстого получилась, пожалуй, самой интересной по способу подачи материала и одновременно самой неоднозначной во всех остальных планах. Джо Райт перенес всю историю любви и страсти в достаточно узкие рамки театра, дополнительно расширив некоторые сцены скачками в реальность.
Подход Джо Райта действительно оригинален. Необычность многих сцен притягивает внимание. Все, казалось бы, подчинено театральности происходящего: ритмичные движения, декорации и многое другое. Все это старается убедить зрителя в том, что он вдруг оказался в театре. Однако то ли Джо Райт порой забывал свою концепцию, то ли ему не хватило смелости довести все до конца, но как бы там ни было столь любопытный "эффект театра" почти начисто пропал во второй половине фильма. Потянулись пейзажи и интерьеры, начался обычный рядовой фильм, лишь изредка прерываемый, например, шагающим по заснеженной сцене Джудом Лоу. Логического объяснения почему так внезапно сменилась манера повествования нет. Разве что это намек на ситуации, когда театр становится жизнью. Из разряда: цирк уехал, клоуны остались.
При этом сам по себе сценарий можно назвать более чем удачной адаптацией столь длинного и не самого динамичного произведения. События здесь сменяют друг друга очень быстро, диалоги раскрывают нравы того общества, никого из главных героев не вырезали, про Левина и Китти не забыли. Основные события сохранены, истеричность и любовь Карениной показана.
Кстати эта самая любовь и истеричность главной героини больше раскрыты сценарием нежели игрой Киры Найтли. При том, что выглядит она на все сто, роль взрослой женщины, оказавшейся перед искушением в лице Аарона Тейлора-Джонса, ей не совсем подошла. Скажем, не тянет она на мать или женщину, спасающую чужие браки. Она справилась со сценами, где она любовница Вронского, но не более того.
Это самое искушение в лице смазливого (или как метко его назвали до меня, сладкого) Тейлора (спасибо, что не Лотнера) получилось самым, что ни на есть искусительным. В рамках своей роли Джонс смотрелся отлично. Часто откровенно гаденький он сыграл именно что испытание главной героини.
Вжился в роль и Джуд Лоу. Обзаведшийся бородкой он сыграл настоящую совесть всей картины. При том, что персонаж у Лоу получился неоднозначным, симпатии вызывает скорее он, чем его жена и Вронский. И Лоу сделал все, чтобы его порой уважали, а порой ненавидели. Практически физически показал, как должна разрываться Каренина.
Стоит упомянуть Мэтью Макфейдена, блиставшего в роли Облонского. Он наиболее точно отобразил героя из романа Толстого. Вот Глисон в роли Левина мне не понравился. Не таким я представлял его себе. Хотя играл он по большей части убедительно. Ну и напоследок замечу, что восходящая звезда Алисия Викандер в этом фильме по-настоящему сияла.
В техническом плане фильм особо не блещет. Работу оператора можно назвать крепкой, хотя иногда камера летает чересчур быстро, так что не успеваешь понять, что происходит. Но это редко. Монтажные переходы из театра в реальность и обратно разделяют этот "теле-спектакль" на две сцены. Надо заметить, что последняя выглядит удачнее.
Страсть Райта к деталям проявилась в детальном воссоздании ну хотя бы накрытых столов. Однако такое придирчивое внимание почему-то не посчитало нужным воссоздать костюмы и украшения того времени, поэтому вся данная постановка смотрится в высшей степени нереалистичной. Каждому понятно, что, например, такого шикарного, не спорю, колье на шее Анны не могло существовать в те времена.
Что у Райта получилось хорошо, так это его собственное виденье предмета, которое он порой облекает в говорящие и даже кричащие формы. Танец Вронского с Анной тому пример. Это пошло фильму на пользу, так как помогает не искушенному зрителю понять значимость отдельных сцен и выделить их из основного сюжета.
Итак. Основная идея фильма к сожалению провалилась и осталась удачной на стадии своего возникновения. Должным образом воплотить ее на экране у Райта не получилось. Несмотря на это, в целом постановка выглядит довольно удачной с точки зрения и сценария, и игры актеров (за небольшим исключением). Приговор: смотреть можно. Остается вопрос: нужно ли?
Автор: OlegD
24.01.2013
Оценка читателей: 9,8 из 10 (голосов: 10)
Страница фильма: Анна Каренина

Новинки кино:

Глава Sony Pictures обвинил критиков в провале "Крэйвена-охотника"
Тони Винсикерра не понимает ненависти прессы и критиков в адрес кинокомиксов
Уточнены особенности новой камеры IMAX Кристофера Нолана
Стали известны особенности передовой камеры IMAX, которой режиссер будет снимать фильм "Одиссея"
"Муфаса: Король лев" возглавил прокат праздничных выходных
Приквел "Короля льва" вернул себе лидерство в домашнем прокате
Режиссер "Один дома" объяснил богатство семьи главного героя
Крис Коламбус рассказал, как семье МакКалистеров удавалось содержать такой дом
Самые ожидаемые и перспективные зарубежные сериалы 2025 года. Часть 1
"Сорвиголова: Рожденный заново", "Добро пожаловать в Дерри" и другие ожидаемые сериалы
Новый "Супермен" заранее обречен на триумф?
Прежняя киновселенная DC мертва и уже не воскреснет