Здравствуйте, мои ненаглядные киноманы. Жаль, что я был забанен по не внятной и банальной причине. Хотел, чтоб эта рецензия была наряду с моими "потрясающими", а для вас "обычными" рецензиями. Увы, до 23 января ждать не могу, и спешу поделиться своими впечатлениями, и, конечно же, адекватной критикой. Готовы? Камера! Мотор!
Уж не знаю как вы, но я терпеть не могу корчить из себя самого умного, хотя такие моменты бывает. Если я так делаю, то получается откровенно отстой. Вот и я и решил не корчить из себя умного чела, и прекратить искать минусы, в каких либо сагах. Критиковал я эту сагу, или давал оценку по принципу, что и использовал при просмотре Сумерек. Называется она - Молчи и смотри. Не задавай, каких либо вопросов и наслаждайся фильмом!!! Это сложно, но... возможно. Это и вправду сложно, потому что жанр фэнтези требовал от людей больше фантазии, и меньше реалистичности (Oppa REAL Style). Только так можно войти быстро в атмосферу фильма, и не отставать от других.
Признаться честно, сага Властелин колец имеет самое быстрое начало. Начиная с самого начала нам вкратце за 5 минут рассказывают историю Средиземья. И чтоб зритель, мягко говоря "очухался" от произошедшего, скорость рассказа, а точнее повествования начали замедлять. И зритель прекрасно чувствовал себя уютно и комфортно. И можно сказать, что с этим немножко "перегибали". Дабы зритель "не уснул" при просмотре, не заскучал, не говорил по телефону, великий монтажер (не знаю, как его зовут) предельно четко и ясно, плавно и без дыр удалял целый час... (Правильно, милок! Меньше Голлума, меньше соплей, давай перейдем сразу к делу!!!)
Основная история остается не разгаданной. Ну если взять в пример Кто такой Саурон? (Как он выглядит?) Почему кольцо делает владельца невидимым, и больше ничего? (Почему Саурон не становится невидимым?) Если вспомнить о том, что я себе говорил, а это Молчи и Смотри, то я не в праве задавать такие вопросики. Знаю то, что кроме мальца Фродо, кольцо никому не подчиняется. И это кольцо надо обязательно уничтожить в Роковой горе. Та-дам!!! Вопрос решен, и я, молча, смотрю фильм дальше.
Основные качества фильма, а точнее, чем он выигрывает, и чем привлекателен.
В первую очередь могу сказать, что для этой саги просто очень повезло режиссером. Это стоит отметить! Пока у меня не было интернета, и моя голова не заморачивалась всякой ерундой о том, сколько собрал этот фильм, я был полностью уверен, что это САМЫЙ БЮДЖЕТНЫЙ ФИЛЬМ ВСЕХ ВРЕМЕН. Только сейчас, когда присматриваюсь к этой саге, я понял, в чем был его секрет. Ставка была поставлена на две очень важные характеристики фильма - это монтаж, и операторская работа. Сага не очень нуждалась в спецэффектах. Монтаж делал свою грязную работу, обманывая зрителей, что спецэффекты в фильме ЕСТЬ. Я бы назвал это аферой века. Все эти пейзажи и тому прочая красота происходило ночью, и я понял что ночь - это магия. Каждая картинка выглядело портретом для рабочего стола. Если в сцене появляется эльф, то качество картины меняется на светящийся синий цвет. Если присутствует человек, то золотой, а если Хоббит, то строго ночной зеленый цвет. Цветовая гамма - залог успеха всего фильма. А спецэффекты присутствовали как максимум 10-30 секунд, чтоб показать нам, какая армия надвигается. Естественно в этом помогает ему оператор, которому НЕ ЛЕНЬ снимать 3-5 секундные сцены. Помните сцену "Зажглись огни"? Так вот я не понимаю этого оператора, как ему было не лень НАНЯТЬ вертолет и снимать все это ради каких-то 20 секунд.
Сюжет начинает развиваться во второй части: Появление эльфов, Энты, Шарлатан Гендальф со спецэффектами. Появление Голлума, и, конечно же, Две величайшие крепости. Смотреть одинаково 3 фильма и как эти истории начинают связываться это полнейший восторг. Увы, Петя, который вошел в азарт все таки перегнул палку.. Для меня фильм Возвращение короля оказалось худшей из трилогии, даже не смотря на то, что спецэффекты побольше в первых двух. Третья часть ясно дала понять нам, что о Средиземьи создатели нам уже показали. Удивляться нечем, волшебство пропадает. Война происходит днем, а не как обычно ночью. Да-да, война происходит днем, уничтожая весь эпик, превращая из фэнтези в обыкновенный исторический фильм. Слишком много людишек жаловался я. Нету гномов и эльфов, а они выглядят куда эпичнее бессмертных призраков (могу поспорить ночью призраки выглядели бы куда эпичнее), хотя с Леголас с Гимли радовали наивными шутками (Ох уж вечно молчаливый Леголас). Нет магических существ, нет Энтов, и пусть кто-то бросит мне камень, я перематывал эти сцены и с удовольствием смотрел приключение с Фродо. Там вам и Голлум, и гигантский паук, и эльф и ночные, мрачные сцены. Сцены с Фродо прям, спасали конец Трилогии.
Итак, подведем итог: Перед вами самая лучшая работа кинематографа, которая заслуживает больше, чем Оскар. И, конечно же, Властелин колец вошел в историю, в отличие от всяких Поттеров. Этот фильм был обязан свергнуть Титаника с первого места, но в те времена, у людей не развивалась фантазия, они просто не поняли фильм, или впервые встретились со словом - Трилогия. Но давайте скажем честно, с Сумерками мы поступаем также. Мы задаемся вопросом, почему у вампиров странная прическа? Почему у ГГ всегда открыт рот? Почему вампиры светятся или как они рожают? Откуда Джейкоб берет новую одежду? Мы задаем вопросы, и мы отстали от других зрителей, которые наслаждаются просмотром. Их звать - фанаты. Если уж у вас богатая фантазия, то вы можете принять все фантастическое, главное надо молчать и смотреть
Ремейку и продолжению не подлежит, хотя на экраны выходит Хоббит, которые показывает то, что показал Властелин колец, ничего нового, но для фанатов. Не для нас, для фанатов.