Фэнтези - жанр фантастической литературы, основанный на использовании мифологических и сказочных мотивов. В современном виде сформировался в начале XX века. С середины века огромное влияние на формирование современного облика фэнтези оказал Джон Рональд Руэл Толкин. Какое счастье, что произведение под названием Властелин колец оказался у руках Питера Джексона.Питер Джексон, как и Ролланд Эммерих, создал нечто новое, а именно "жанр". Бережная рука художника с кровью и потом за 3 года достиг того, что никто в будущем не достигнет (Камерон хотел ой как, но...) У Джексона собралась верная команда, что в фильме, как бы хотелось бы, минусы не найдешь (Говард Шор, Сценаристы, актеры и еще 600 талантливых людей). Годы летели, и Питер хотел осуществить то, что обещал очень давно - снять Хоббита. Нашел такого же талантливого режиссера - художника, как и он сам, но ситуация сложилось иначе. New Line Cinema был поглощен WB, У MGM-а настали темные дни, Дель Торо перестал ждать. Весь этот пессимизм насчет того, что у него ничего не получится. Что от одной мысли, Питеру придется закрыть проект и сообщить своим фанатам, бросало его в дрожь. Шли дни, ночи и судьба так распорядилось, что всей съемочной группе придется встретиться на съемках Хоббита во главе того самого режиссера. Питер словно вернулся назад в свой родной мир. Единственная проблема в том, что во время съемок ему придется вспомнить, как он все это делал.
Выделяя слово "Бережная рука художника с кровью и потом за 3 года достиг того, что никто в будущем не достигнет" я задался вопросом "Это и вправду невозможно? Неужели никто его не превзойдет? Даже он сам?" В этом и заключается все предрецензии к Хоббиту. Я задал себе 3 вопроса:
Первое: Смог ли он стать режиссером своего жанра? (2012)
Второе: Использовав такие штучки, как 48 кадров в секунду и 3-Д, он стал жертвой моды, и ему важно только качество фильма, а не ее душа? (Аватар)
И Третье: Вернется он тем, кого мы знали когда-то? (Облачный Атлас)
Все эти недокритики (типокритики) не давали шанс Пете проявить себя, а именно "48 кадров в сек - телеспектакль", что и повлияло на съемки (Ну конечно каждый день вставать в 5 утра с мыслю о том, что все это было "зря") даже фанаты поддержали критиков, что и больше драматизирует ситуацию. Первым шагом Хоббита - выпустить трейлер ЗА ГОД ДО ПРЕМЬЕРЫ - это единственный выход вселить съемочную группу и себя, в том числе мотивировать на дело. На второй трейлер показался не самым лучшем зрелищем, ибо привлечь внимание ТАКИМ трейлером, равен самоубийству. Только посмотрев сам фильм, я понял, почему Петя так сделать. Причина - не внушать пустых надежд (Облачный Атлас), не слойлерить(Аватар) и собрать адекватных фанатов (не типокритиков)
Пошел на сеанс в обычном формате (без 3-Д, без 48 кадров). Я считаю, что 3-Д отделяет некоторые вещи из фильма, и не делает фильм одним целым. И вот моя критика:
Хоббит – прямой антоним Властелина кольца, в хорошем смысле слова. Яркий, добрый, веселый, а не мрачный, серьезный. Впрочем, в Хоббите есть то, что не хватает Властелину кольцу – светлый лучик. Изначально я был против того, что фильм будет длиться 2 с половиной часа. Мир Средиземья требует 3, да и больше часа. А то, что сцена у Дома Бильбо растянуто – тоже промыслы типокритиков. Время было столько, сколько нужно было для раскрытия персонажей (а их целых 15), я даже жаловался о том, что начало Братство кольца выглядело дольше. Там раскрывали, кто такие Хоббиты, какие у них традиции, чем обычно занимаются и прочая повседневность. Но Джексон решил, что такое Дежавю никому не нужна (ошибка). Вся эта атмосферность, а именно яркие персонажи, семейный уют и мюзикл дали мне почувствовать настоящую сказку, пусть даже Диснеевскую. Вся эта манера гномов за столом, а именно веселая компания (рыгание, некультурность, бардак) поначалу не понимаешь, зачем все это показывали. Оказывается Беггинсу не хватало этого, именно – друзей. Вот так и начинается – первый решительный шаг Беггинса – покинуть дом. На этом слойлеры заканчиваются. Дальше происходит раскрытие персонажей, их прошлое. Незабываемый поход начинается. Остроумный Беггинс задает вопрос Гендальфу, который я сам хотел спросить «Радагас – великий волшебник или он на подобии вас?» - удар ниже пояса вашему любимчику Гендальфу. Нечего тягаться с Дамблдором. Кстати про это – дубляж в точку попал по Гендальфу. Дамблдор известен своей загадочностью, маразматичностью и остроумием. Таким образом, Гендальф превратился в самого Дамблдора, что и подошло атмосфере.
Относительно к атмосфере, а именно расам. Орки – вышли отменными. Наконец-то они имеет свой язык, свою культуру, свое снаряжение (свои мозги) своего правителя, Азога. Описывали, что он большой орк (а нанять большого человека и снарядить гримом – это грех). Во Властелине кольца их показали безмозглыми, а точнее эпидемией вируса зомби, которая жаждет все уничтожить. Петя исправил эту ошибку на ура!
Что самое лучшее в том, что когда выходишь из зала, в твоей голове не запоминается ни одна сцена, потому что ты под впечатлением. Нельзя сказать «Мне понравилась сцена у дома Бильбо» или «Появление Голлума». Нет, нельзя. Петя вложил душу так, что все это выглядело как единое целое. Если вспоминать все сцены из данного фильма, понимаешь, какой он долгий, но фильм выглядел, как 20 минут, что и дает желание пересмотреть сказку (проверенно!).
Итак, Петя решил одну задачу – раскрыть персонажей, особенно Беггинса, а впереди Одинокая гора (кстати, это имя выглядит куда логичнее). Грядет война четырех рас, что и грустно (То, что гномы старались зря). После просмотра Хоббита, я потерял желание ждать такие трешы, как Железный человек 3, Человек из стали, Спайдермена с Мстителями. Отныне жду только Хоббита (Я реально зафанател), но Тихоокеанского фронта я все же оценю.
Питер начинает привыкать к съемке, а мы знаем, что бывает, если он будет уверенным в себе. Если Камерон наносит один сокрушительный удар, то Петя сначала маленький, потом посильнее, а потом добивает свою жертву и уходит на покой, но потом возвращается. Внимание! Я просто опасаюсь за Смога (Он должен быть самым крутым Драконом в истории Кинематографа, ну хотя бы превзойти Беовульфа). Через полгода на Blu ray диске мы и будем оценивать 48 кадров в сек, и будем критиковать в одиночестве, а может это то, что нам не хватало!
И не забывайте, долой типокритика – фильм волшебный.
«Во тьме ночной при свете дня. Злу не укрыться от меня, потому я Гендальф, а Гендальф – это… Я»