KinoNews.ru
Перейти на полную версию
Новости
Премьеры
Трейлеры
Рецензии
Статьи
Фильмы
Сериалы

Рецензия к мультфильму "Щелкунчик" от Лорд Генри

Нет мусору!

Воистину, режиссер «Щелкунчика» проделал гигантскую работу.

Чтобы замахнуться на постановку Гофмана, нужно быть в затяжном творческом кризисе, когда, выражаясь словами Л. Филатова, «Злато ищут и в золе». Те, кто пробовал читать «Золотой горшок» или «Крошку Цахеса» Гофмана –поймут о чем я. И если вы не запустили книгу после первых 20-ти страниц с диагнозом «Муть редкостная», то были вознаграждены нахождением смысла в дальнейшем повествовании.

К середине написанное наконец-то обретало что-то отдаленно напоминающее сюжет и даже некоторую логичность. Видимо, Гофману надоедало пороть чушь, и начиналось нормальное повествование. Впрочем, насчет «Щелкунчика» могу ошибаться. В конце концов, Гофман, так своевольно приписавший к своему имени моцартское Амадей, априори должен претендовать хотя бы на толику гениальности своего тезки. И вполне возможно, что «Щелкунчик» - лучшее произведение автора за все годы беспробудного творчества.

Тем не менее, спасибо режиссеру сказки за то, что он отсек весь тот бред, в который, словно в аляпистую рамку заключено творчество Гофмана.

Немного о самом мульте.
Отдельное внимание стоит уделить музыкальным темам. Не удивлюсь, если когда-нибудь подтвердится, что мегаидея ставить в качестве саундтреков классику принадлежит именно режиссеру Щелкуна. А потом ее дружно скомуниздили мэтры запада. Тарантино с темой одинокого пастуха в «Убить Билла» и даже «Бумерки» не погнушались, вставив темы Амадея Моцарта…

Сам мульт кишит, т.е. изобилует образами. Но образы эти до того хаотично разбросаны, что ваш покорный слуга теряется в поисках главной мысли. Сначала зрителю обрисовывается тема потребления в канун НГ: много детей, ходят вокруг елки, а потом дружно и не очень дружно жрут все подряд. И уже здесь перед зрителем предстают разные характеры. Так, хоровод не строен, из ряда выделяются двое, но вот кто это: аутсайдеры или лидеры - режиссер оставляет на домысливание зрителю. Неординарно выписан образ мальчика-толстячка, сначала он помогает всем раскалывать орехи с помощью Щелкуна, что говорит об отзывчивости ребенка, но потом, столкнувшись с особо твердым орехом, оставляет попытки его расколоть - а это уже тема слабоволия, неумения идти до конца, нецелостности натуры.

Вот так много можно увидеть в самом начале мульта. Не успевает зритель проникнуться симпатией или антипатией к новоиспеченным персонажам, как вдруг, сюжет совершает резкий вираж и переключается на девочку-наблюдательницу. Все прежние герои исчезают, словно Орладно Блум и Кира Найтли из всем известного сериала про Карибы, о продолжении франшизы свидетельствует только Щелкун, да и девочка на которой фокусируются все дальнейшее повествование.

В этот момент, кажется, открывается главная линия сюжета! Это ж один из прородителей, фильма «Пикап. Съём без правил». Во всяком случае, зритель наблюдает классический пример ловли «на потеряшку»: несчастный Щелкун с грецким орехов в плотно сжатых челюстях оказывается приголубленным девчонкой. Далее следует его душещипательная история о травме, полученной в детстве от крысы-мутанта. Кстати о ней. Не будем забывать, что мульт снят во времена СССР. А тогда, как известно, был в чести серп ил молот, а двуглавый орел в опале. Избежать сравнения герба имперской России с трехголовым побежденным крысом очень трудно.

Для любителей экшена режиссер также неплохо постарался. Снабдил мульт нормальной такой сценой баталии. Прослеживаются и нотки феминизма. Как вы помните, мутанта о трех головах замочила девочка своей туфлей. Этакая эмансипация, придающая мульту современное звучание.

О том, что это мульт и сказка на НГ нам как бы намекает хэппи энд. Но и заключительный фрагмент обладает, выраженным через символизм, глубоким смыслом. Нравоучение, свойственное для всего сделанного в СССР и здесь находит свое место.
Когда зрителю показывают огромные сабо и куски Щелкуна в финале, режиссер как бы намекает, что мусор за собой надо прибрать.

Второй подтекст: заделалась девочка принцессой и перестала уважать труд себя, вчерашней уборщицы, бросила работу наполовине.
Таким образом, мы наблюдаем закольцевание сюжета: не в том смысле, что герои поженились, а в схожести образов. Помните в начале мальчик не расщелкал орех, а бросил дело на половине? И девочка оставила уборку незаконченной.

В общем, праздность праздностью, а убирать за собой –таки надо.
Автор: Лорд Генри
04.12.2012
Оценка читателей: 8 из 10 (голосов: 3)
Страница мультфильма: Щелкунчик

Новинки кино:

Дональда Трампа рассмешил запрет Китаем американских фильмов
Китайские власти ввели ограничения на импорт американских фильмов
Amazon снимет сериал "Крадущийся тигр, затаившийся дракон"
По мотивам знаменитого фильма "Крадущийся тигр, затаившийся дракон" будет снять сериал
Звезды "Короны" снимутся в сериале "Гордость и предубеждение"
Эмма Корин и Оливия Колман сыграют в экранизации романа Джейн Остин
Смена пола Аслана в новых "Хрониках Нарнии" возмутила фанатов
Слухи о кастинге Мэрил Стрип в фэнтези Греты Гервиг разозлили фанатов книг
Лучшие российские и зарубежные сериалы апреля 2025 года
"Актерище", "Крестоносцы", "Карма", "Дьявол может плакать", "Гипнозис"
Рецензия на сериал "Аутсорс". Торговцы правосудием
"Аутсорс" целиком и полностью оправдывает все авансы, выданные ему в российских СМИ