Создать ужастик - целое искусство. В некоторых кинолентах по романам Стивена Кинга или Хичкока Вам не покажут и капли крови, и в то же время скованная страхом душа провалится в пятки. Истинный шик состоит в том, чтобы нагнать как можно больше леденящих душу мистических необъяснимых обстоятельств, приправить соответствующей музыкой, раскрутить интригу на максимум, а потом БАЦ!– и раскрыть секреты, да так, чтобы все аномалии словно кусочки головоломки, составили одну целую картину. Авторы первой части «Сайлент хрюши» справились. Да, местами картина грешит перекосами, кое-где сюжет скатился до слэшера, но в целом получилась логичная история. Даже немного несуразная концовка смотрелась так, будто зритель недопонял сути. Лично я нахожу в финале что-то от «Мастера и Маргариты», наверно как-то так выглядело бы место, куда отправили главных героев булгаковского романа (из моих знакомых, любящий сие произведение Булгакова никто не смог объяснить причины своего восхищения. А жаль, вдруг и ваш покорный слуга проникся бы)… А вот вторая часть с задачей не справилась.
С самого начала понятно кто есть кто. Зрителю сразу объясняют, откуда выбралась девочка Шенон, причем делают это совершенно нелогично и рисуют идущую за ней след в след тьму. Тьма, кстати, тоже ведет себя странно. Появляется в снах и заявляет, чтобы к ней не приходили. Ну не бред ли? Не могу удержаться и не провести параллель: с тем же успехом перед мечтающей похудеть женщиной может прыгать бегемотиха, размахивать кексами, жевать шоколад и с набитым ртом изрекать: «Не жри после шести! Не ходи в Сайлент Х.»
Таким образом, уже заранее зритель знает, кто есть кто и куда в итоге поедет. Единственная интрига состоит в том, что следом за героиней, словно приклеенный, за каким-то хреном и, несмотря на конкретные «отвали», таскается паренек. Мамаша мальчика тоже не радует. Этакий переэльф-недотроль. Впрочем, если поглумиться и попытаться отыскать глубокий смысл, то найти можно такое, что и сам автор не вкладывал.
Например: мамаша – образ выдающейся матери-одиночки перед жо…лицом кучи проблем, воспитавшей дитя в условиях сурового сайлентхилского климата. Отца мальчика не видно. На помощь старших тоже рассчитывать не приходится: дед, трижды инвалид (по зрению, разуму и по причине осколка железяки в теле), в психушке. Вот мадам и окрысилась, да и поседела раньше времени. Приправим это мужским шовинизмом о том, что баба у власти – абсолютное зло и получаем то, что видим на экране.
Еще в первой части не понять, что хотел сказать автор видом медсестричек со скальпелями, вторая часть смысла им не прибавила. И почему их головы так напоминают кочаны капусты. У кого-то из съемочной группы боязнь овощей?
Еще одно нестыкующееся обстоятельство. Казалось бы, в конце первого фильма Алесса провела массовую зачистку, разом замочив оставшееся население, акромя мамаши Далии. Ан нет. Во второй части зритель убеждается: этот народ неистребим. И церковь –убежище у них отняли, и есть вроде бы ничего, кругом ходят отряды нечестии и во главе с утюгоголовым мужиком в фартуке, и девочкой, с мордой покусанной пчелами, а население не только живет в этом мире, но еще детей за пределы умудряется отправлять.
Кого-то мне этот народ напоминает… не могу вспомнить кого. Наверно анекдот:
- Без чего русский народ жить не может?
-Не знаю все перепробовали, а он живет.
Короче, всесильное зло либо не такое всесильное, раз годами ходит, а выжечь всех не может, либо такое развлекалово придумало. Нужное подчеркнуть.