KinoNews.ru
Перейти на полную версию
Новости
Премьеры
Трейлеры
Рецензии
Статьи
Фильмы
Сериалы

Рецензия к фильму "Миссия невыполнима 4: Протокол Фантом" от redemption

Современная киноиндустрия просто утонула во всевозможных сиквелах, приквелах, ремейках, и так далее. 7 частей "Пилы", 4 серии "Паранормального явления", 5 "Форсажей" - к выходу готовится шестая, и остальные. Что-то действительное новое и оригинальное даже уже и не ждешь. Почему так? Может киноделы действительно уже больше ничего нового придумать не могут, или просто большое желание заработать больше денег на бренде? Или обе эти причины? Если это действительно так - то получается какой-то замкнутый круг. Да что там, когда я писал рецензию на "Я, Алекс Кросс" вскользь упомянул последнюю серию "МН" назвав 4 часть пятой.

Я не упел забыть "Человека-Паука" Сэма Рэйми, как тут уже перезапуск серии. "Призрачный гонщик 2" получил преимущественно отрицательные отзывы, но окупился почти трижды - тут уж действительно, захотели заработать только на названии, а придумать какую-нибудь оригинальную историю не смогли.

Конечно продюсеров тоже можно понять, зачем вкладывать миллионы в что-то новое когда есть проверенное временем. Но это их не оправдывает.

"Миссия невыполнима 4: Протокол Фантом" - явный пример того, как хотят заработать кинотворцы на названии. Но........... Как же это у них чертовски круто получилось!!!

Тут в принципе нет ничего нового, чтобы мы не видели в шпионских боевиках, сюжет тут прост как две копейки - Итан Хант должен остановить плохого дядю. Как, собственно, и в предыдущих частях. Сначала Хант сбегает из российской тюрьмы, потом пытаеться кое-что позаимствовать из Кремля, у него естественно ничего не получается, из-за этого он зарабатывает себе большие проблемы, потом едет в Дубай, из Дубая в Мумбаи и победоносно разруливает ситуацию. Кто бы сомневался!

Вот так вот весь сюжет уместился в пару предложений. Но как нам его подают, как его развивают, это нечто! Стоит отметить, как нам показали Москву - без вечной зимы, без медведей с АК-47 в одной лапе и бутылкой водки в другой. Видно, не поскупились на консультантов. Форма сотрудников ФСО и военных точь в точь соответствует действительности. Да и вообще так называемой "клюквы" в фильме почти нет - конечно я заметил в досье на сбежавшего из тюрьмы, вместо слова заключенный было - пленник, но это увидит только самый дотошный.И, думаю, в наших тюрмах нет компьютеризированной системы охраны. Да и вообще было приятно смотреть на Москву глазами американцев, может они наконец отделались от штампов, которыми они всегда представляли Россию?

Сцена карабкающегося Итана Ханта по зданию Бурдж-Халифа - одна из самых сильных в фильме, да вообще всех фильмов, вышедших в этом году. У меня не раз и не два пробежали мурашки по коже, когда Хант на перчатках-липучках ползал по стеклу отеля. И это прекрасная работа не только режиссера, но и оператора, эту сцену снимали с таких углов, что казалось, что ты находишься там, рядом с ним. Просто хотелось кричать: "Боже, Боже, Боже..... Да зачем ты туда полез?!!!! Оно тебе надо? А если свалишься?" Вообщем сердце в пятки уходит. И это все, заметьте, без новомодного нынче "ТРИДЭ". Еще раз убедился, что такой формат только на цену билета влияет, а не на твои ощущения.

Еще этот фильм на последнем месте по количеству взрывов и на первом по количеству юмора. Последним мы обязаны Саймону Пеггу, но это не значит, что его герой - эдакий клоун, который нужен в кадре для хохмы, чтобы смешить публику, как, например, Дж. Дж. Джеймсон из "Человека-Паука". Вовсе нет, герой Саймона хоть и шутит больше всех, но он неотъемлемая часть команды Ханта, и его персонаж также чуточку поможет спасти мир. Остальные персонажи также иногда юморят, но вот, только чувство юмора у них просыпается только в экстренной ситуации, когда жизнь висит на волоске, а до этого им, видать, не до смеха. А экшна здесь действительно немного, тот самый взрыв засвечен в трейлерах, но это и не важно. динамика к концу фильма нарастает и без взрывов. Стистнув кулаки и зубы продолжаешь смотреть на происходящее, как Итан падает, встает, снова падает. Думаешь: "ну вот еще чуть чуть и ты победил Итан!!" ан нет, опять какая-то проблема, то ногу подвернет, то на БМВ с моногоярусной парковки нырнет вниз. Даже без многочисленных погонь и перестрелок фильм заставляет не отрывать глаз от экрана. Такое, кстати, сейчас редкость.

Но есть в этом фильме и минусы. Нашего Владимира Машкова в "Миссии" преступно мало. Но все таки, о Боги, здесь он играет не злодея, а просто русского агента который охотится на Итана Ханта, по собственному незнанию, подозревая его в подрыве Кремля. Его герой всего лишь желает найти виновного. И пусть, мы знаем, что виноват другой дядя, и Итан твердит русскому агенту, что он ему не враг, герою Машкова все равно - он сначала поймает обоих, а потом будет разбираться, кто виноват. В целом его персонаж даже весьма интересен, хоть и не проработан до конца.

Также Винг Рэймс, главный напрник Ханта, в фильме появляется только на секунду.
Да и вообще от некоторых "фишек" серии тут отказались: теперь герой Тома Круза впервые обходится без латексных масок, довольствуясь лишь легким гримом. Хотя в фильме кое-кто появляется на пару кадров из самой первой "Миссии", не залезь я в википедию, так бы и не узнал того человека. Часть шпионского оборудования Итана состоит из продукции "яблочной" корпорации, и это очень легко узнать. Может это и реклама, а может просто веяние моды.

Стоит упомянуть и главного злодея. Его сыграл шведский актёр Михаэль Нюквист, знакомый нашему зрителю, возможно, только по оригинальной "Девушке с татуировкой дракона", а так актер малоизвестен у нас на родине. Злодей у него не совсем такой какими мы привыкли видеть в шпионских боевиках. "Кобальт" не сколько жаждит мирового господства. сколько просто хочет изменить существующий порядок вещей. Если проще сказать, одержим идеей.

Новичок в команде Ханта - Уильям Брандт. У Джереми Реннера, знаете ли, такой типаж лица, что казалось бы, ему только отрицательных персонажей играть. А все больше и больше фильмов где он предстает в образе героя. Кстати с этим персонажем связан один из секретов сюжета фильма. И становится понятно, что сценаристы его придумали не просто так.

Джейн Картер в исполнении Полы Пэттон также запоминающийся персонаж, потеряла своего возлюбленного - агента, и весь фильм жаждет мести. Вообще сценаристы попытались раскрыть каждого персонажа, сделать его интересным, придумать каждому историю. И пусть они были загнаны в рамки хронометража, у них это более менее получилось. Для шпионского боевика болеее и не нужно.

Да и собственно вся команда актеров, весь съемочный состав сработал на отлично.
И, хоть, как я говорил в самом начале, Голливуд страдает от синдрома "сиквела", и хоть уже готовят к съемкам 5-ю часть, если команда сможет также удивить как и на этом фильме, я пойду и на пятую "Миссию" и на шестую!!!

Спасибо!
Автор: redemption
31.10.2012
Оценка читателей: 8,18 из 10 (голосов: 11)

Новинки кино:

Джош Бролин уйдет из кино, если "Дюну 2" не номинируют на "Оскар 2025"
Актер пригрозил Американской Киноакадемии своей отставкой
Представлен первый кадр из "Франкенштейна" Гильермо Дель Торо
Мексиканский режиссер снимает фильм по мотивам культового произведения "Франкенштейн"
У "Короля Талсы" будет третий и четвертый сезоны
Сильвестр Сталлоне завершает подписание контракта с новым гонораром
Дэниела Крэйга позвали в экранизацию комиксов DC "Сержант Рок"
Исполнитель роли Джеймса Бонда может сыграть в кинокомиксе
Лучшие российские и зарубежные сериалы ноября 2024 года
"Дайте шоу", "Молот ведьм", "Дюна: Пророчество", "Департамент", "Дети перемен"
Рецензия на ремастер игры "Until Dawn" 2024 года
Новая версия культовой игры "Until Dawn" стала отличной прелюдией к грядущей экранизации