Современная киноиндустрия просто утонула во всевозможных сиквелах, приквелах, ремейках, и так далее. 7 частей "Пилы", 4 серии "Паранормального явления", 5 "Форсажей" - к выходу готовится шестая, и остальные. Что-то действительное новое и оригинальное даже уже и не ждешь. Почему так? Может киноделы действительно уже больше ничего нового придумать не могут, или просто большое желание заработать больше денег на бренде? Или обе эти причины? Если это действительно так - то получается какой-то замкнутый круг. Да что там, когда я писал рецензию на "Я, Алекс Кросс" вскользь упомянул последнюю серию "МН" назвав 4 часть пятой.
Я не упел забыть "Человека-Паука" Сэма Рэйми, как тут уже перезапуск серии. "Призрачный гонщик 2" получил преимущественно отрицательные отзывы, но окупился почти трижды - тут уж действительно, захотели заработать только на названии, а придумать какую-нибудь оригинальную историю не смогли.
Конечно продюсеров тоже можно понять, зачем вкладывать миллионы в что-то новое когда есть проверенное временем. Но это их не оправдывает.
"Миссия невыполнима 4: Протокол Фантом" - явный пример того, как хотят заработать кинотворцы на названии. Но........... Как же это у них чертовски круто получилось!!!
Тут в принципе нет ничего нового, чтобы мы не видели в шпионских боевиках, сюжет тут прост как две копейки - Итан Хант должен остановить плохого дядю. Как, собственно, и в предыдущих частях. Сначала Хант сбегает из российской тюрьмы, потом пытаеться кое-что позаимствовать из Кремля, у него естественно ничего не получается, из-за этого он зарабатывает себе большие проблемы, потом едет в Дубай, из Дубая в Мумбаи и победоносно разруливает ситуацию. Кто бы сомневался!
Вот так вот весь сюжет уместился в пару предложений. Но как нам его подают, как его развивают, это нечто! Стоит отметить, как нам показали Москву - без вечной зимы, без медведей с АК-47 в одной лапе и бутылкой водки в другой. Видно, не поскупились на консультантов. Форма сотрудников ФСО и военных точь в точь соответствует действительности. Да и вообще так называемой "клюквы" в фильме почти нет - конечно я заметил в досье на сбежавшего из тюрьмы, вместо слова заключенный было - пленник, но это увидит только самый дотошный.И, думаю, в наших тюрмах нет компьютеризированной системы охраны. Да и вообще было приятно смотреть на Москву глазами американцев, может они наконец отделались от штампов, которыми они всегда представляли Россию?
Сцена карабкающегося Итана Ханта по зданию Бурдж-Халифа - одна из самых сильных в фильме, да вообще всех фильмов, вышедших в этом году. У меня не раз и не два пробежали мурашки по коже, когда Хант на перчатках-липучках ползал по стеклу отеля. И это прекрасная работа не только режиссера, но и оператора, эту сцену снимали с таких углов, что казалось, что ты находишься там, рядом с ним. Просто хотелось кричать: "Боже, Боже, Боже..... Да зачем ты туда полез?!!!! Оно тебе надо? А если свалишься?" Вообщем сердце в пятки уходит. И это все, заметьте, без новомодного нынче "ТРИДЭ". Еще раз убедился, что такой формат только на цену билета влияет, а не на твои ощущения.
Еще этот фильм на последнем месте по количеству взрывов и на первом по количеству юмора. Последним мы обязаны Саймону Пеггу, но это не значит, что его герой - эдакий клоун, который нужен в кадре для хохмы, чтобы смешить публику, как, например, Дж. Дж. Джеймсон из "Человека-Паука". Вовсе нет, герой Саймона хоть и шутит больше всех, но он неотъемлемая часть команды Ханта, и его персонаж также чуточку поможет спасти мир. Остальные персонажи также иногда юморят, но вот, только чувство юмора у них просыпается только в экстренной ситуации, когда жизнь висит на волоске, а до этого им, видать, не до смеха. А экшна здесь действительно немного, тот самый взрыв засвечен в трейлерах, но это и не важно. динамика к концу фильма нарастает и без взрывов. Стистнув кулаки и зубы продолжаешь смотреть на происходящее, как Итан падает, встает, снова падает. Думаешь: "ну вот еще чуть чуть и ты победил Итан!!" ан нет, опять какая-то проблема, то ногу подвернет, то на БМВ с моногоярусной парковки нырнет вниз. Даже без многочисленных погонь и перестрелок фильм заставляет не отрывать глаз от экрана. Такое, кстати, сейчас редкость.
Но есть в этом фильме и минусы. Нашего Владимира Машкова в "Миссии" преступно мало. Но все таки, о Боги, здесь он играет не злодея, а просто русского агента который охотится на Итана Ханта, по собственному незнанию, подозревая его в подрыве Кремля. Его герой всего лишь желает найти виновного. И пусть, мы знаем, что виноват другой дядя, и Итан твердит русскому агенту, что он ему не враг, герою Машкова все равно - он сначала поймает обоих, а потом будет разбираться, кто виноват. В целом его персонаж даже весьма интересен, хоть и не проработан до конца.
Также Винг Рэймс, главный напрник Ханта, в фильме появляется только на секунду.
Да и вообще от некоторых "фишек" серии тут отказались: теперь герой Тома Круза впервые обходится без латексных масок, довольствуясь лишь легким гримом. Хотя в фильме кое-кто появляется на пару кадров из самой первой "Миссии", не залезь я в википедию, так бы и не узнал того человека. Часть шпионского оборудования Итана состоит из продукции "яблочной" корпорации, и это очень легко узнать. Может это и реклама, а может просто веяние моды.
Стоит упомянуть и главного злодея. Его сыграл шведский актёр Михаэль Нюквист, знакомый нашему зрителю, возможно, только по оригинальной "Девушке с татуировкой дракона", а так актер малоизвестен у нас на родине. Злодей у него не совсем такой какими мы привыкли видеть в шпионских боевиках. "Кобальт" не сколько жаждит мирового господства. сколько просто хочет изменить существующий порядок вещей. Если проще сказать, одержим идеей.
Новичок в команде Ханта - Уильям Брандт. У Джереми Реннера, знаете ли, такой типаж лица, что казалось бы, ему только отрицательных персонажей играть. А все больше и больше фильмов где он предстает в образе героя. Кстати с этим персонажем связан один из секретов сюжета фильма. И становится понятно, что сценаристы его придумали не просто так.
Джейн Картер в исполнении Полы Пэттон также запоминающийся персонаж, потеряла своего возлюбленного - агента, и весь фильм жаждет мести. Вообще сценаристы попытались раскрыть каждого персонажа, сделать его интересным, придумать каждому историю. И пусть они были загнаны в рамки хронометража, у них это более менее получилось. Для шпионского боевика болеее и не нужно.
Да и собственно вся команда актеров, весь съемочный состав сработал на отлично.
И, хоть, как я говорил в самом начале, Голливуд страдает от синдрома "сиквела", и хоть уже готовят к съемкам 5-ю часть, если команда сможет также удивить как и на этом фильме, я пойду и на пятую "Миссию" и на шестую!!!
Спасибо!