KinoNews.ru
Перейти на полную версию
Новости
Премьеры
Трейлеры
Рецензии
Статьи
Фильмы
Сериалы

Рецензия к фильму "Обитель зла 5: Возмездие" от Зэпп

Мертвые идут!

Это произошло снова. Уже в пятый раз, благодаря стараниям Пола У. С. Андерсона, кинотеатры всего мира наводняются ордами зомби. Причем нет совершенно никакой необходимости уточнять, по какую сторону экранов скапливаются эти полуживые и полуразумные создания. Потому что они повсюду. Не смотря на все недостатки и сомнительную художественную ценность франшизы "Обитель зла", зрители дружно (с упорством пресловутых зомби) голосуют рублем за сии творения, отдавая честно нажитые денежки в копилку сборов каждой новой части похождений Элис. Кто-то отметит, что с каждым новым фильмом серия скатывается все ниже и ниже? Не важно! "Обитель зла" из тех картин, которые обладают совершенно необъяснимой способностью зомбировать аудиторию, непостижимым образом зарабатывая хорошие сборы при самой негативной критике. Вероятно, "Возмездие" не станет исключением, поскольку картина с упорством безумного локомотива катится под откос, утягивая за собой и без того давно сошедшую с рельс франшизу.
Собственно, прежде чем ругать "Возмездие" интереснее будет все же разобраться в причине успеха сериала. И, при ближайшем рассмотрении, можно обнаружить массу достоинств. Среди таких - несомненная смотрибельность "Обители зла". Пожалуй, нет другой такой экранизации видеоигр, которую можно смотреть не без удовольствия. И хотя кино в этом случае имеет довольно опосредованное отношение к оригинальным играм - для геймеров тут полно разных "вкусных" моментов, "пасхальных яиц" и отсылок к первоисточнику. Что уж говорить - тут "Возмездие" переплюнуло все предыдущие фильмы - в сборе практически все любимые герои и злодеи всей медиа-вселенной "Резидента". Но об этом немного позже.
Фильм начинается красиво. Даже зрелищно. Нас встречает сцена из концовки "Жизни после смерти", обещавшая грандиозную потасовку на борту "Аркадии" с участием приглашенных "звезд" из "Амбреллы". Рапид и обратная перемотка битвы под сопровождение отличного саундтрека (который заслуживает отдельной похвалы) приковывают взгляд и настраивают на (казалось бы) нужный лад. Вот только оборачивается это все разочарованием - после того, как время поворачивается в привычном направлении, пафосная и драматичная атмосфера ролика улетучивается, демонстрируя нам довольно унылое полуминутное побоище, в котором безликие гестаповцы расстреливают людей в белых пижамах. И в этом вся суть фильма - чувство, что нас обманули, не покидает до самой развязки, переодически напоминая о себе особенно остро.
В лучших традициях сериала в самом начале нас ждет небольшой брифинг с прослушиванием "видеоблога" главной героини. Тут ничего не меняется - "Меня зовут Элис. Сейчас я расскажу Вам, что было в прошлой серии. Бла-бла-бла. Вспомнили? Теперь забудьте. Потому что мы жестоко просчитались и теперь надо начинать все заново". Просто поражаешься насколько жестоки сценаристы. Они раз за разом выставляют героев последними неудачниками, заставляя их спасать мир и свои жизни раз за разом, чтоб после, в очередной раз, показать тщетность этих подвигов. Сравниться с жестокостью сценаристов в этом случае может только их лень, пожалуй. Потому что сюжет не то что бы высосан из пальца или чего-либо похожего... Скорее уж сюжет тут просто напрочь отсутствует. Как можно было сбросить картину в пучину бреда, бесконечного самокопирования и просто плагиата - непонятно. Просто примем это как факт. Пострадают ли при этом интересы зрителя? Наверное, все-таки нет. Фильм словно сбрасывает балласт логики, смысла и эмоций, чтобы разогнаться до невероятной скорости. Как мы и подозревали - "Возмездие" окончательно отдалилось от жанра "Сурвайвл-хоррор". К сожалению та неповторимая атмосфера из первой части уже полностью забыта, исчез необходимый саспенс и идея бескомпромиссной борьбы за выживание... Герои окончательно превратились в неуязвимых СУПЕРгероев, винтовки расходуют патроны цинками (персонажи явно используют "читы"), противники появляются и исчезают по команде и словно бы под барабанную дробь. И это печально.
Что же приходит на замену всех утраченных элементов традиционного ужастика? Несомненно, экшн. Создатели фильма сделали ставку на Зеро, самозабвенно отбросив все остальные варианты. Кроме экшна здесь действительно нет абсолютно ничего. Однако смотреть на бесконечные перестрелки, поединки, погони, взрывы и трюки доставляет немалое удовольствие. Качество исполнения спецэффектов превзошло предыдущие части, которые отличались большим непостоянством в качестве визуальной реализации компьютерной графики и прочего. Даже совершенная в визуальном плане «Жизнь после смерти» ничем особо не превосходит пятую часть по этому параметру. Но при этом эффекты стереоскопии куда-то испарились (или же просто стали менее нарочитыми), их практически не заметно в фильме.
Весь этот ураган событий, обрушиваясь на зрителя, вроде и приковывает взгляд к экрану, но в тоже время и не дает разобраться в происходящем – смысл увидеть практически невозможно. Вот на экране в сотый раз «протагонисты» окружены толпой зомби (именно протагонистами хочется называть героев, так как действие на экране так и хочется ассоциировать с игровым процессом какого-нибудь современного шутера), вот сцена меняется и в кадре люди куда-то бегут, новый кадр – нам показывают панораму каких-то строений вроде кремля или океанских льдов, снова смена камеры и снова Элис и компания отбивается от новой толпы живых мертвецов. Такая зацикленность просто убивает весь шарм проекта, который и так не велик. Хотя не отметить отдельно всю красоту рукопашных схваток, разумеется, нельзя. В этом тут недостатка тоже нет, причем исполнение вполне привлекательное для глаз. Да, драки выглядят далекими от реальности и динамика размыта постоянными рапидами, но смотреть как герои и злодеи сходятся в битве и бесконечно исполняют сальто, кульбиты и удары с разворота – огромное удовольствие.
Жалко, что приятное ощущение от поединков, клацанья оружием, грохотом очередей и воодушевляющей музыки на фоне общих планов развеивается сразу же как кто-то из актеров открывает рот. Претензия, наверное, в очередной раз адресована не в адрес актерского состава, а прямиком сценаристам и режиссеру. Диалоги хоть и занимают меньшую часть экранного времени, но от этого они не становятся в меньшей степени невыносимы.
К слову об актерах. Как и обещали – в фильме выжили только КРАСИВЫЕ люди (что само по себе не толерантно). Наверное, по этой причине нас покинули Кевин Дюран и Одед Фер (последний даже не один раз). Что уж говорить – актеры действительно радуют глаз. Но правильнее все же – актрисы. Девушки на экране в очередной раз очаровательны. Латексно-спандексовые костюмчики героинь и их смазливые лица словно воплощают собой на экране какие-то эротические фантазии под видом фантастического боевика. Милла Йовович как всегда чудесна в образе уберменши Элис. Ей даже замечания делать не хочется – новая прическа и костюм смотрится превосходно, только иногда любопытно – зачем столько «пряжек» на ее трикотажном облачении? И снова вспоминается небольшой автоплагиат – Элис уже в который раз приходит в себя почти голышом, что изрядно надоело. Но зато мы теперь можем достоверно убедиться – Милла Йовович способна экипироваться в свою замысловатую одежду за минуту – вот бы все женщины были на такое способны. Но ее сверхспособности на этом не заканчиваются.
Глядя на трюки, которые исполняются Элис на экране, снова мы чувствуем, как нас обманывают – потерявшая суперсилу героиня поражает своими боевыми навыками и физическими показателями.
Другие женские персонажи не уступают главной героине ни по обаянию, ни по боевым характеристикам. Да, даже женщин, присутствующих в фильме, проще описывать как боевой юнит, а не как живых людей. Вернувшаяся в повествование Джилл Валентайн - настоящая жемчужина сюжета. Ставшая блондинкой (а по совместительству и злодейкой) Сиенна Гиллори радует нас своей красотой в новом костюмчике – она точь-в-точь как Джилл в игре. Жаль, что ее человеческая сущность в фильме отодвинута на второй план. К несчастью, Джилл Валентайн на протяжении всего фильма только «Робот» Амбреллы, не более. Зато другая героиня женского пола, дебютировавшая в кинофраншизе, демонстрирует себя во всей красе. Ада Вонг – шпионка и наемница в исполнении Ли Бинбин пришла на экран прямиком из видеоигр и являет собой настоящий «косплей 80 уровня». Ада действительно выглядит точно также как в игре, что одновременно и впечатляет и делает происходящее похожим на фарс. Спецагент в красном платье до пят и на шпильках – снова какой-то фетиш. Сложно сказать, получился ли этот образ законченным или хоть сколько-нибудь глубоким – Ада Вонг - красивая, умная и опасная девушка – такой она ярко вырисовывается, наверное, только в голове у тех, кто осилил прохождение видеоигр. Это и есть одна из больших «Возмездия». Человек далекий от всех этих детищ «КАПКОМ» вряд ли сможет оценит по достоинству обилие персонажей на экране, у большинства из которых нет ни характера, ни какой-либо биографии на взгляд непосвященных.
Такие же эмоции может вызвать и появившийся в сюжете Леон С. Кеннеди – один из самых главных и популярных персонажей франшизы. Йохан Урб в роли бывшего полицейского из Ракун-сити смотрится совсем не убедительно. Те, кто знают Леона давно, заметят, что он сильно прибавил в росте (стал даже на полголовы выше Криса Редфилда в исполнении Вентворта Миллера, что довольно забавно), перестал бриться и сменил характер. Даже в костюме из игры он напоминает Леона лишь отдаленно. Как старина Леон из сдержанного и собранного профессионала превратился в долговязого раздолбая – загадка. И не то чтобы эстонский актер плох в своей роли, просто он не оправдывает ожидания. Но это только фанатское разочарование. Может все-таки стоило выбрать Дженсена Экклза?
Из других мужских персонажей стоит отметить роли Кевина Дюрана и Бориса Коджо. Первый перекочевал из игры, а второй – прямиком из четвертой части. Уж не знаю почему, но они довольно хорошо запомнились. Видимо первый из-за самоотверженности Барри Бартона на экране, а второй из-за бесконечного обаяния. Чернокожий актер вызывает огромное количество положительных эмоций – в нем воплощается доброта и сила и при этом даже среди поголовно крутых и положительных мачо, его персонаж выглядит чуть круче и чуть добрее. Чего только стоит его трогательная дружба с Элис – одна из немногих интересных эмоциональных ниточек в подобии сюжета «Возмездия».
Другая интересная линия взаимоотношений в фильме – материнские чувства Элис к глухой девочке Бекки – клону с искусственными воспоминаниями. Здесь мы видим Элис немного с другой стороны, что вызывает дополнительное уважение к ней. Но впечатление окончательно портится, когда все сводится к копированию сюжета «Чужих»…
А еще… Вы, наверное, не знаете – в «Обитель зла 5» есть хорошо замаскированная любовная история. По сюжету игр Леон Кеннеди и Ада Вонг питают друг к другу нежные чувства. Андерсон обещал, что отношения героев будут сдержанными, как у героев «Секретных материалов»… Ли Бинбин признавалась, что по сравнению с игрой отношения будут более утонченными… Как же эта утонченность проявляется в фильме? Необычно. Весь фильм влюбленные не общаются, а при первой же возможности Леон хватает Аду за коленку, получая заслуженный отворот-поворот. По секрету – это еще и чуть ли не единственный момент в фильме, который можно считать попыткой авторов пошутить.
Необычное место в сюжете на этот раз занимает Альберт Вескер. Это уже не главный враг человечества, а потенциальный его спаситель. Разобраться в мотивах этого персонажа крайне сложно, полюбить тем более. Но при этом все главные герои охотно верят ему и следуют его плану. Вот что значит Харизма. Как обычно слушать монологи Вескера невыносимо, поэтому вот краткое содержание всех его речей – «Я занимался разработкой биовооружений для уничтожения человечества. Сейчас человечество на грани вымирания. Мы должны его спасти». Звучит противоречиво. Видимо у Вескера просто в одном месте свербит при мысли, что кто-то кроме него будет уничтожать человечество. Ох уж эти злодеи…
То ли дело наша любимая Рейн Окампо! Вот уж кого, а Мишель Родригес было приятно увидеть снова. Теперь она и злодейка и главный БОСС (чуть не написал ИГРЫ) ФИЛЬМА. В роли плохиша она просто потрясающа. Чего только стоит ослепительная улыбка девушки во время поединка – то как она упивается своей силой и получает удовольствие от насилия просто нужно увидеть своими глазами.
Вообще Пол Андерсон в этот раз привнес в историю много элементов, которые позволили без особой работы над сюжетом впихнуть в него и самые различные локации (Москва, Токио, Камчатка, Нью-Йорк), и погибших ранее персонажей (Рэйн, Оливейра, «Первый»), и всех мутантов сразу… Идея с подводными павильонами, клонами и прочим выглядит уныло, словно попытка сэкономить на сюжете, актерах и тд, Но зато есть и связанные с этим приятные моменты. Один из таких – возможность увидеть Йовович в образе не бой-бабы, а любящей жены и матери. Другой – Родригес в амплуа испуганной «цыпочки». И как не отметит очередную смерть Колина Салмона от руки Пола Андерсона? Видимо это что-то личное.
Зомби стали быстрее и умнее, Ликеры стали крупнее, палачей стало два и так далее – чувство меры давно покинуло Пола Андерсона. Количество и размер вместо качества и творческого процесса – вот таким представляется современный облик кинематографа после просмотра «Возмездия». Фильму не хватает чего-то по-настоящему своего и по сравнению с этим минусом все остальные недостатки кажутся смешными. Здесь нет практически ничего, что бы мы не видели в предыдущих частях или в игровом сериале. Самое обидное, что здесь нет и своего сюжета по большому счету. Кто-то понял, почему фильм называется «ВОЗМЕЗДИЕ»? Просто потому что «апокалипсис» уже был, видимо. Фильм разочаровывает даже человека настроенного на летний блокбастер и только поклонники серии могут найти что-то интересное в этом фильме, сменяя попеременно при просмотре восхищение на негодование… Музыка, хороший экшн, спецэффекты и возможность увидеть старых и новых героев в новом приключении – вот за что следует смотреть этот фильм. Только не думайте, что это заменит все то, чего недостает картине. Просто, если повезет, многих минусов вы не заметите под напором безостановочного драйва и зрелищности. Требовать большего бессмысленно – диалоги проще не заметить, сюжет – проглотить. Фильм являет собой инкарнацию какой-то бравурной видеоигры на большом экране. Но, к сожалению, эта игра не имеет отношения к «Resident evil» - атмосфера не та.

6 из 10.
Автор: Зэпп
16.09.2012
Оценка читателей: 9,39 из 10 (голосов: 33)
Страница фильма: Обитель зла 5: Возмездие

Новинки кино:

Apple отказалась от сиквела "Одиноких волков" с Джорджем Клуни
Студия не будет финансировать продолжение боевика с участием сторонника Джо Байдена
Джош Бролин едва не подрался с Дензелом Вашингтоном на съемках
Актер рассказал о конфликте на съемках фильма "Гангстер"
Ридли Скотт сравнил героя Дензела Вашингтона из "Гладиатора 2" с Трампом
Режиссер считает, что персонаж очень похож на избранного президента США
Идрис Эльба сыграет в фильме "Властелины вселенной"
Звезде "Прометея" досталась одна из ключевых ролей
Лучшие российские и зарубежные сериалы ноября 2024 года
"Дайте шоу", "Молот ведьм", "Дюна: Пророчество", "Департамент", "Дети перемен"
Сериал "Чужой: Земля". Что о нем известно?
Стало известно место нового сериала во временной шкале франшизы "Чужой"