Креатив - всегда уместная и, благо, вездесущая черта кинематографа. Далеко не всегда, но порой, сквозь заштампованные хиты прокатов умудряются пробиться одна-две ленты, крайне отличимые от потенциальных хитов чем-то удивительным или необычным. В 2010 году новоиспеченная в мультипликации компания создала как-раз подобное: «Коралина в стране кошмаров» получилась действительно мрачной, очень необычной и интереснейшей картиной, что, собственно, ее и сделало настоящим представителем новизны на тот момент. Решив повторить успех, создатели взялись за некое продолжение по жанру и духу истории. Им стал проект «Паранорман или как приручить зомби».
Мальчик Норман, ровно как и Коралина до него, решает вступить и вступает в неравную борьбу с несправедливым миром, необычным злом и всем его составляющим, пытаясь убедить поверить в него всех остальных, а также собственными комплексами и ошибками по пути, в придачу. Можно сказать, делает это он красиво, интересно даже. Все хорошо, однако, один нюанс портит буквально все впечатление.
При просмотре картины невольно возникает ощущение какой-то «обычности», повтора , что ли. Не спорю, смотрится фильм здорово, много интересных шуток и действий, и все же едва ли они запомнятся на следующий день. К сожалению, тут уже меньше того самого «нового», что в «Коралине» было.
Но и идеи свежие тут , конечно же, есть. Наверно, в самом начале и в самом конце наступает им пик. Зомби здешние уж точно тому в пример. А главная злодейка картины – так вообще персонаж колоритный. Да и в принципе, сама идея общения с призраками здесь подана как-то уж совсем интересно.
Также, фильм может предложить настоящую мораль и смысл. Совсем не ту «водянистую» суть, что пытаются впарить нам многие другие известные проекты. Здесь проблема отчетлива видна, примеров на нее тут даже несколько, и от того «Паранорман» уже выигрывает очень даже многое.
В принципе, и это не все, можно осветить многие из качества сего фильма, однако почему-то не слишком хочется лишний раз говорить про то, что скорее «на уровне», нежели чем «круто». «Паранорман» - скорее больше ода классике, чем креативу. Потому и так.
И все же это неплохо. Даже наоборот. Однако, в сравнение с вышеупомянутой «Коралиной» фильм почему-то скромно меркнет, хоть и не должен с виду иметь на то причин. К сожалению, "Паранорман" может только развеселить, порадовать несколько часов, но никак не застрять где-то глубже забываемых мыслей. Вроде бы все это и креатив, но ощущение, будто он какой-то уже давно всем известный, забытый, и опять воскресший в новом обличии...
8 из 10