KinoNews.ru
Перейти на полную версию
Новости
Премьеры
Трейлеры
Рецензии
Статьи
Фильмы
Сериалы

Рецензия к фильму "Напролом" от alexei_27

Напролом или как ударить дочь Президента, чтобы это сошло с рук.

После череды невнятных продюсерских и режиссёрских проектов, господин Бессон по всей видимости, решил обратиться к истокам, а именно: снять зубодробительный комедийно-фантастический боевик, с сюжетом «как в старые добрые времена», когда харизматичный Корбен Даллас и вечно попадающая в неприятности Лилу сорвали банк.

Бюджет для выполнения поставленной задачи, на фоне мирового кризиса, а так же забытого чувства удовлетворения от окупаемости проектов в прокате, был выбран весьма скромный.
Однако хочется отметить, что потрачены деньги, были с умом и вложены в дело до каждого цента. Актерский состав подобран отлично, с одной стороны никаких мегазвезд, с другой, почти все узнаваемые и(или) с добротными навыками актерской игры и хорошим послужным списком. Визуальная часть проекта выглядит очень прилично, конечно за исключением абсолютно смазанной погони в начале фильма, которая претендовала на главную затравку. Возможно, просто господин Бессон сэкономил, опасаясь нехватки средств, потому как весь остальной фильм на экране выглядит вполне достойно. Сказать, что то о режиссёрском составе практически невозможно, оба его составляющие, вероятнее всего, известны лишь ограниченному кругу киноманов по снятым короткометражкам и не более.

Но хочется вернуться к актерскому составу и их персонажам.
Господин Гай Пирс, а в простонородии Сноу, хорош! Небрит, харизматичен, остр на язык, ну почти Крепкий орешек. Другими словами образ слеплен если не идеально, то получился практически типичным представителем своего вымирающего вида. А начальная сцена в фильме!!! Ну просто блеск и «крутотень», других слов не подобрать. Великолепные пять или даже шесть ударов полученные в челюсть спецагентом Сноу, нивелированы, его харизмой и смачными остротами. Так и хотелось, чтобы эта сцена растянулась ударов эдак на двадцать, тридцать. Но что происходит дальше? Весь этот образ, созданный Пирсом неимоверными усилиями актерской игры, а может быть и несколькими выбитыми зубами, просто уничтожается на протяжении всего оставшегося действия в фильме. И если его выходки и остроты перед своими начальниками и коллегами еще как то выглядят уместно, то ровно до того момента, как он все таки снизойдет до аудиенции с дочерью Президента, которую его отправили спасать, после чего, это все выглядит, как неловкая и неудачная бравада перед представительницей слабого пола, дабы порисоваться «какой я крутой».

Что же касается представительницы слабого пола, а именно госпожи Мэгги Грэйс, в простонародии дочь Президента Эмели Уорнок, то да простят меня поклонники таланта этой особы, но ни одной новой черты на ее лице в фильме «Напролом» я не увидел, начиная со времен ее появления в «Заложнице». Все та же гримаса безысходности ситуации, все то же искажение лица от испытываемой боли, все та же невыразительная мина от состояния своей беспомощности. С большой долей успеха, можно было сделать несколько картонных макетов ее героини и подставлять в кадр в требуемой ситуации. Вероятно, такого же мнения придерживался и спецагент Сноу, ведь даже он не выдержал и решил подправить образ своей подопечной хлестким ударом в челюсть. Не помогло.

Далее, можно ненадолго отвлечься на персонажей поддержки в исполнении господ Ленни Джеймса и Петера Стормаре, первый в роли консультанта, второй начальник секретной службы. Они сыграли свои роли. Их типичные персонажи выверены в других кинопроизведениях и выглядят ровно так как и должны, все четко и не вызывает нареканий. После чего хочется обратиться к злодеям!

Господину Винсенту Ригану, он же Алекс и его брату Джозефу Гилгану, он же Хайдел. И если заключенный Алекс, был мне знаком и его лицо четко ассоциировалось у меня еще со времен «300 Спартацев» с бесконечным мужеством или по крайней мере, в контексте данного сюжета, с настоящим лидером, хоть и преступным, который во что бы то не стало, будет добиваться поставленной цели, то его брат Хайдел, стал настоящим откровением. Его образ «обезбашенного», по-другому и не скажешь, сумасшедшего получился настолько правдоподобным и если уж на то пошло «стремным», что автор этих строк по неволе задумался: А с кем бы мне, если так можно сказать, было бы более комфортно находиться рядом с расчётливым и методичным Джоном Крамером(Пилой) или с импульсивным отморозком Хайделом? Ответ пока так и не возник. Но в любом случае можно сказать только одно. Этот образ Гилгану удался на славу.

И если уж я затронул тему сюжета. Казалось бы, в формате данного фильма он по определению может не играть большую роль, но уж точно не должен портить всю картину. Неплохая задумка напрочь испорчена серьезными провисаниями, нестыковками, нелогичными и совсем уж нереальными действиями и поворотами. Бесконечное блуждание главных героев по коридорам космической тюрьмы, когда не понятно, где они и зачем свернули именно сюда или почему после очередного падения оказались практически там где нужно, навевает тоску, которую не в состоянии развеять, даже очередная попытка сострить агента Сноу. А решение, по которому сценаристы допускают, что космическая тюрьма сама сходит с орбиты вообще выводит из равновесия, проконсультировались бы что ли у НАСА или Роскосмоса. В общем и целом, если начать перечислять все, то получится один большой спойлер на полтора часа с не менее большим вопросительным знаком.

А вместо резюме, к фильму Люка Бессона «Напролом» можно отметить следующее. Попытка вернуться к истокам, не удалась. Фильм не смотрится как цельное и логичное художественное произведение, абсолютно не дотягивая, до некогда поднятой планки и воспринимается все же положительно только из-за актеров, персонажи которых если и не загублены сценаристами, то в большинстве своем так и не получившие возможности раскрыться на все сто.
Автор: alexei_27
05.07.2012
Оценка читателей: 9,18 из 10 (голосов: 17)
Страница фильма: Напролом

Новинки кино:

Блейк Лайвли и Райан Рейнольдс пожаловались на адвоката Джастина Бальдони
Звезды будут добиваться ограничительного ордера для юристов режиссера
Netflix подтвердил сиквел фантастического фильма "Тролль"
У самого популярного норвежского фильма "Тролль" будет продолжение
"Токсичного мстителя" с Питером Динклэйджем" выпустят в прокат
Анонсирован выход в прокат фантастического фильма "Токсичный мститель"
"Джокер 2" лидирует по числу номинаций на "Золотую Малину 2025"
Объявлены претенденты на премию "Золотая Малина 2025"
Стивен Спилберг, Николас Кейдж почтили память Дэвида Линча
Голливудские кинематографисты отдали дань уважения Дэвиду Линчу
Самые ожидаемые и перспективные зарубежные сериалы 2025 года. Часть 2
"Чужой: Земля", "Декстер: Воскрешение" и другие сериалы второй половины 2025 года