За обилием громких премьер, с огромными бюджетами, звездными актерскими составами, проходившими как с большим успехом, так и с оглушительным провалом, тихонько на DVD вышел "Веселые каникулы", хотя мне больше нравится название «Поймать гринго». Или семейные проблемы Мела Гибсона, или его желание отстраниться от всех, или еще что-то отгородило этот фильм от широкого экрана и, наверное, зря. Ни один фильм, вышедший в этом году, не заставил меня даже задуматься, написать какое то подобие рецензии, а «Поймать гринго» сразу убедил, что вот сейчас, пора.
Переходя к фильму, хочется отметить, что отнюдь не с «Возмездием» необходимо было Гибсону возвращаться на экраны, а именно с таким фильмом. И причина проста. В «Поймать гринго» он сочинил, стал продюсером и великолепно сыграл - себя. Себя таким, каким мы его помним по лучшим ролям на экране. Здесь он и авантюрист «Меверик», и безбашенный снайпер-полицейский Мартин Ригс, и конечно же закручивающий пружину событий, которая к финалу выстрелит во всех и сразу, крутой Портер.
Да Гибсон состарился, да навлек на себя гнев всех и вся, но от этого не стал плохим актером.
Все его фирменные примочки, выражение глаз, полюбившиеся жесты, всем этим, он в очередной раз блеснул и украсил «Поймать гринго». И конечно, можно сказать, что картина держится на одном актере, однако нельзя не отметить, что и все остальное абсолютно гармонично ее дополняет.
Достаточно приличный сюжет. И если сильно не придираться и отвлечься от того, что он не нов и фильмы про заключение в тюрьму и попытки побега не являются, чем то из ряда вон, то можно сказать, что обладает своей изюминкой. И хотя большинство сюжетных поворотов можно вполне ожидать, в то же время есть и приятные сюрпризы. Ну и конечно не обошлось без нестыковок, но в таком кино, на них не сильно обращаешь внимание.
Визуальный ряд в «Поймать гринго» весьма специфичный. Откровенно говоря, размер моих глаз явно был соизмерим с глазами главного героя, когда он увидел, куда его засадили. Тюрьма показана весьма оригинально и интересно. И хотя в фильме нет замедленных красивых кадров с летящей пулей или тем, кто от нее уклоняется, могу сказать, что все снято весьма прилично с интересными ракурсами.
Второстепенные персонажи, хоть и являются таковыми, но каждый колоритен по своему. Если это продажный полицейский, то действительно это сразу видно и без слов, если, наемник, то он выглядит именно так, как положено недорогому «недопрофессионалу», если любящая, но строгая мать, то ей не надо об этом рассказывать со слезами на глазах.
Отдельное слово хочется сказать о музыкальном сопровождении картины. Абсолютно не являясь поклонником латиноамериканского фольклора, для меня, в этом фильме, он ни то что не напрягал, а великолепно дополнял всю картину происходящего.
И что в итоге? «Поймать гринго» фильм без претензий и в то же время, это то, что многие из нас любят в хорошей криминальной комедии и Мел Гибсон в этом жанре, как всегда на высоте.
Остается только пожелать, тем, кто все таки дочитал до конца мою первую рецензию, обязательно посмотреть этот фильм, ну а Мелу возвращения в большое кино и прощения, прежде всего самого себя.