Космическое пространство. Корабль "Элизиум" бороздит просторы вселенной. На борту выходят из состояния анабиоза капрал Бауэр (Бен Фостер) и лейтенант Пэйтон (Деннис Куэйд). Их беспокоит временная частичная амнезия, на борту происходят перебои с электричеством, команда сдающая вахту не появилась и никто не выходит на связь. Героям предстоит выбраться из закрытого помещения, попробовать перезапустить реактор, разобраться, что же произошло на борту и конечно узнать - причём здесь, пугающая всех связанных с перелётами, страшная форма шизофрении, космическое бешенство - болезнь "Пандорум".
Мрачный, гнетущий, грязный и жесткий кошмар двух персонажей, созданный искусно Кристианом Алвертом, является классическим фантастическим триллером. Промасленные коридоры, склады, лаборатории, технические и командные помещения оформлены грамотно и по-космически сухо, но разнообразны. Камера по ним движется в тандеме и космонавтами. Плавно, когда надо осмысливать ситуацию и в бешеной рваной манере при действии, что совершенно не сбивает с получения всей информации. Данная манера не всегда реализуется удачно, но здесь она заставляет дёргаться в кресле, всё осознавая. Неповторимая атмосфера корабля, его пугающая темнота, громкая тишина с напоминающим о своей смерти реактором дополняют впечатление и усугубляют сложность возникшей у героев ситуации. Звук при этом в картине занимает не последнее место. Он качественный, но не особенный. Его роль усиливать эмоции в динамичных сценах. При просмотре погружаясь в сюжет часто забываешь, что слышишь дополнительный к картинке звук.
Линию "Пандорума" постоянно разбавляют флешбэки. Воспоминая всегда уместны, будь то светящаяся в памяти белая спальня, пыльная улица Земли или беснующийся в приступе "Пандорума" сержант Креска. Короткие, яркие временные врезки дают свободный простор для фантазии зрителя. Каждая сцена раскрывает мысли героев, то куда они их возвращают, визуально описывая тревоги.
Впечатляет тонкая уместная игра актеров. При, казалось бы, линейном направлении эмоций, сценарий позволяет им проявить широкий спектр чувств в различных ситуациях. Представьте себя на месте героев. Вот они в числе немногих отважных отправляются в космос на новом гигантском корабле и только наступает время приступить к обязанностям всё идет не так. Помочь им некому. И роль спасителя корабля от обесточивания берёт персонаж Бэна Фостера. Ему выпало сыграть роль полного ещё земных переживаний капрала Бауэра, предположительно инженера-механика группы. Актеру прекрасно удалось передать страх от неизвестности, в которую он буквально скользит, как по маслу.. Всё вокруг толкает героя на бегство. Это видно в глазах актера в его дрожащем голосе. Но Бауэру не суждено просто сдаться, положительные качества заложены в нём. Решительность, вера в себя и в людей, желание выполнить поставленную задачу любой ценой ведут капрала по темным коридорам, наполненным жуткими тварями. Фостер играет хорошо и даже очень. В этом ему помогает множество крупных планов и точный ёмкий текст сценария. Помогает ему и опытный, во всех отношениях, Пэйтон - Деннис Куэйд. Ему досталась сложнейшая роль. Его гамма монологов обширна, а все движения несут внутренний конфликт. Пара сцен в его исполнении вызывает фразу "Не верю" (чувствуются элементы предыдущих работ), но это субъективно. Остальные персонажи прописаны лаконично, но сухо. Их эмоции предельно просты и уместны, но души в них не заложили, только характеры.
Подводя итог всему вышесказанному:
Алверту при не звездном актёрском составе, не выдающейся среди аналогов картинке и не очень оригинальном сюжете удалось создать запоминающийся фильм. Эту картину хочется сравнить с давно приевшимся блюдом, в которое добавили новый уместный ингредиент. Вкус кажется хорошо знакомым, но послевкусие расцветает новыми красками и хочется делать паузы и смаковать именно эти минуты. Блюдо же (т.е. фильм "Пандорум") хочется посоветовать друзьям и знакомым.
Пробуйте, смотрите и судите сами.