KinoNews.ru
Перейти на полную версию
Новости
Премьеры
Трейлеры
Рецензии
Статьи
Фильмы
Сериалы

Рецензия к фильму "Сорвиголова" от Зэпп

Отрыв башки?

Среди пестрой (в буквальном смысле) компании супергероев от МАРВЕЛ есть персонажи, которые достойны особого внимания. Как правило, это либо самые популярные, либо самые харизматичные, либо самые неоднозначные герои комиксов. Сорвиголова – он же Мэтт Мёрдок – является представителем всех этих категорий сразу, а стало быть экранизация этого комикса не могла не оставить отпечатка в сердцах фанатов. Что уж говорить – фильм требовал основательного подхода и не менее основательного бюджета, дабы не вызвать гнева поклонников оригинального комикса и недоумения прочих после просмотра сего творения. Задача сложная, несомненно, но решаемая. Только вот фильм М.С. Джонсона являет собой лишь намёк на решение этой творческой головоломки – попсово, наивно и пусто, хотя не без положительных сторон.
Знакомые с комиксами о Сорвиголове ценят их в первую очередь за неповторимую атмосферу нуара и моральную подоплеку сюжетов. Конечно же, всю «достоевщину» самым наглым образом перетащили из первоисточника, но, к сожалению, сделали это, не позаботившись о какой-либо адаптации под современные реалии, нравы и мерки «большого экрана». Результат выглядит дико, сюрреалистично, безмерно пафосно и на удивление скучно. И хотя это достаточно красивый и стильный фарс – привкус картона, из которого построен мир Сорвиголовы, не дает насладиться плюсами картины.
Конечно же есть много деталей которые работают на создание нужной атмосферы пресловутого Нуара – оригинальные титры с шрифтом Брайля, панорамы ночного города, криминальный мир во всей неприглядной красе, готическая архитектура, герой-мститель в маске с железной мотивацией и интересной судьбой да и много чего еще – куча маленьких кусочков пазла выдранных из комикса на экране совершенно отказываются складываться в четкую картинку. С дизайнерской точки зрения фильм едва ли не безупречен – хотя весь креатив тут воплощен, пожалуй, только в костюмах героев – больше просто негде, ведь кино претендует на аутентичный облик окружающего мира. Да, костюм Сорвиголовы правда хорош – радует глаз цветом, фактурой, аксессуарами и прочим. То же самое можно сказать и об имидже плохишей. Но гораздо более важную роль в кинематографе всегда играло то, что находится внутри шмоток и под масками – Актёры. Учитывая звездный состав, проблем с актерской игрой быть не должно, но тут есть подвох – Бенн Аффлек в костюме Дерзкого Дьявола до боли неубедителен, не смотря на хорошую форму и мужественный подбородок. Талантливый актер совершенно не вяжется с образом ведущего двойную жизнь адвоката и безжалостного мстителя. Ему просто не идет.
По правде сказать – неубедительна вся история Мэтта Мёрдока. Мало того, что отведение целой «главы» фильма теме появления у него суперспособностей (а также обретения принципов и исчезновения зрения вместе со страхом) изрядно портит композицию фильма, так еще и «дегенеративный» сюжет этого эпизода ставит фильм в один ряд с кучей дешевых «семейных» боевичков… На протяжении всей картины совершенно не раскрыта тема психологической двойственности персонажа – слепой адвокат и палач в одном лице - это как-никак диагноз. Увидеть кого-то вроде нолановского Харви Дента в герое Аффлека не стоит и пытаться - все плоско и на поверхности... «Сорвиголове» гораздо ближе стилистика «Бэтмэнов» Шумахера – красиво и безыдейно. Одна только сцена облачения в костюм Дьявола в начале фильма говорит о многом.
Другое дело – Меченый. Коллин Фаррел в образе бритоголового наемника, напротив, на удивление ярко играет свою роль. В столь непривычном амплуа Фарелл показывает, что умеет не только делать брови домиком, но и еще способен сыграть психа с суперспособностями. Именно с ним связана большая часть запоминающихся моментов в фильме, причем не только экшнсцены, но также веселый черный юмор, запоминающиеся речи, живые эмоции и прочее.
Не менее интересно увидеть и знаменитого Амбала в исполнении Майкла Кларка Дункана. Первое появление на экранах легендарного злодея Марвел оказалось успешным, что является одной из главных заслуг фильма. Чернокожий актер гениально играет свою роль – хорош и на светском приеме и в драке, при просмотре начисто забываешь, что канонический Кингпин вроде как белый здоровяк.
И куда уж без прекрасной героини в комиксе? Присутствует. Стройная и миловидная Электра (по совместительству еще и безжалостный убийца, если верить комиксам) представляет тут любовный интерес Сорвиголовы. Да, она красивая девушка и, в общем-то, не удручает практически никакими своими действиями в плане актерской игры. Проблема скорее в сценарии – Электра ведет себя как наивный ребенок, а не как обученный ассасин и это делает все скучным, неправдоподобным и банальным.
Как уже было сказано – фильм вышел красивым. Но не зрелищным. На этом диссонансе на поверхность всплывает отчасти неудачная режиссура. Спецэффекты, связанные с акробатикой и драками, выполнены достойно, но оставляют желать лучшего. Особо стоит отметить реализацию сверхспособностей персонажей – Сорвиголова проявляет чудеса ловкости в рапиде, уворачивается от ударов (иногда) и пуль (чуть реже чем всегда), прыгает с крыш и мастерски делает сальто и кульбиты. Меченый отвечает ему тем же, швыряя подручные предметы на меткость, бросая колкие фразы, а также провоцируя всех окружающих на ответные атаки мишенью на своем лбу. Но по большей части поединки скроены на уровне телевизионных сериалов, что расстраивает… Показан на экране и главный козырь слепого Мёрдока в борьбе со злом – акустическое зрение реализовано довольно интересно – почти как зрение Хаммерхедов из приключений Риддика. Собственно – это не минус и не плюс.
Так за что можно упрекнуть этот фильм? За то, что он не достаточно глубок? Безусловно. Но многим фильмам это не мешает стать хитами. Возможно дело в другом – в этом кинокомиксе не спасают мир, нет мистических артефактов, зловещих существ, сверхъестественных противников и высокотехнологических угроз – тут все скромнее, но ведь и не все мы смотрим кино ради этого. Здесь мы даже не видим каких-либо отвлеченных посылов или второстепенных сюжетных линий, аналогично и второстепенные персонажи забываются сразу после того как покидают кадр, что уж говорить о социальной или драматически-психологической подоплеке сюжета. Поиск недостатков и достоинств в таком фильме подобен поиску черной кошки в темной комнате – все настолько заурядно и бледно, что не за что упрекать (ведь все смотрибельно, да?), но и хвалить не хочется (ведь, блин, не зацепило!).
Ради чего же стоит посмотреть «Сорвиголову»? В первую очередь, как и любой другой кинокомикс, в качестве дани уважения к первоисточнику! В вторую – ради лысого и задорного Фарелла-головореза... Безусловно ради колоритного Уилсона Фиска от Дункана и милой Электры от шпионки Гарнер… Ради отличного музыкального сопровождения в стиле альтернативы с хитами от Еvanescence (О, да!) и нескольких приятных для глаз эпизодов. А вот взрывов, КРОВИЩИ, по-настоящему зрелищных погонь и драк, как и вразумительного сюжета, глубокомысленных рассуждений и морали лучше не ждать - тогда разочарование вас точно не постигнет.
Фильм не впечатляет, не запоминается и ничему не учит, но главное – НЕ РАЗДРАЖАЕТ. Это и является его самым большим плюсом.
6 из 10.
Автор: Зэпп
28.02.2012
Оценка читателей: 9,44 из 10 (голосов: 25)
Страница фильма: Сорвиголова

Новинки кино:

Джош Бролин уйдет из кино, если "Дюну 2" не номинируют на "Оскар 2025"
Актер пригрозил Американской Киноакадемии своей отставкой
Представлен первый кадр из "Франкенштейна" Гильермо Дель Торо
Мексиканский режиссер снимает фильм по мотивам культового произведения "Франкенштейн"
У "Короля Талсы" будет третий и четвертый сезоны
Сильвестр Сталлоне завершает подписание контракта с новым гонораром
Дэниела Крэйга позвали в экранизацию комиксов DC "Сержант Рок"
Исполнитель роли Джеймса Бонда может сыграть в кинокомиксе
Лучшие российские и зарубежные сериалы ноября 2024 года
"Дайте шоу", "Молот ведьм", "Дюна: Пророчество", "Департамент", "Дети перемен"
Рецензия на ремастер игры "Until Dawn" 2024 года
Новая версия культовой игры "Until Dawn" стала отличной прелюдией к грядущей экранизации