Стремление к чему-то обязательно должно дать результат. Особенно это касается людей упертых. И им не важно, сколько всего придется перетерпеть, какие трудности и границы переступить, ведь главное - достичь конечной точки, т.е. добиться результата.
Но многим все-таки не удается заполучить желаемое. Почему же? Ответ тому может заключаться либо в банальной лени, либо другой беде - покорение непокоряемого.
Главному персонажу сего фильма удалось угодить во второй парадокс. Одним словом, он захотел того, что на тот момент было просто не возможно. А ведь и не так-то много он требовал: жить счастливо хотел, как большинство. Но что можно поделать против развода своих родителей? Что можно поделать против несовершенности прав американских граждан, которые и высасывают все деньги из любимого отца? Многие бы смирились, но только не Фрэнк. Выбрав нужный момент, когда все находились в другой комнате, он сбежал…с желанием найти путь к старой жизни и исполнения всех своих мечт…
Вообще, весь фильм сосредоточен именно на этом, наиглавнейшем и наиудивительнейшем персонаже. Чем же он удивителен, сначала непонятно. По крайней мере,с виду он предстает перед нами типичным 16-летним парнем, любящим родителей и жизнь. Но то было до поры до времени. Видно, и в правду сказано, что только трудная ситуация определяет, кто мы на самом деле есть. Джек же, оказавшись как-раз в подобной, проявил себя как человек не робкого десятка, который едва ли просто так смирится с бедой.
И вроде бы отличный задаток, да вот когда обычное стремление переходит в навящевую идею, плохого не миновать. Конечно, в мечтах-то он реально поверил, что если заработает побольше денег и станет человеком достойным, его мать возьмет, да снова выйдет за муж за его отца, и будут они жить тихо и мирно. На деле же получилось, что быстро стать кем-то значимым не получится, потому пришлось сыграть кого-то, в прямом смысле. От такой вот «игры» возникли проблемы с законом, вечная беготня и, наконец, осознание того, что он - никто. Да ведь и с родителями не сложилось...
Однако и во всем этом минусе можно отыскать горсть плюса: Френк за такой малый промежуток успел побывать в шкуре, считай сразу нескольких людей. И пусть за это он поплатился полным одиночеством, все же в умение это все провернуть и заключается, по большей части, его отличие от других, его особенность.
Это касается самого фундаментального персонажа. Сомневаюсь, что он таким бы стал без помощи того, кто его воплотил в жизнь- Леонардо Ди Каприо. Тут прям его звездный час: он то и дело надевал на себя различные маски. Но наверно, лучше всего ему удалось показать полную безнадежность, осознание того, что все мечты рухнули. И это пересечение образа обычного «очнувшегося», «повзрослевшего » мальчика и образа гениального мошейника создают что-то нереально огромное в плане актерской игры и сюжета. Также, на высоте тот, кто ловил весь фильм Френка - Карл Хэнрэтти, в исполнение Тома Хенкса. Удивило то, насколько разным он предстает перед зрителями в начале и в конце фильма.
Что же до сюжета, то он получился довольно-таки закрученным и интересным. Здесь и мораль, и суть, и юмор, и драма. Короче все, что так любит Спилберг - режиссер проекта.
Ну и что же в итоге: человек, имеющий необычайный дар подстраиваться под роль кого угодно, сыщик, чей "нюх" поражает и само действие, где удивительно хорошо сбалансирован как юмор, так драма. Одним словом, "Поймай меня, если сможешь" - идеальный фильм, который подойдет, как для молодого, так и для возрастного поколения. Смотреть каждому=)