KinoNews.ru
Перейти на полную версию
Новости
Премьеры
Трейлеры
Рецензии
Статьи
Фильмы
Сериалы

Рецензия к сериалу "Удивительный цифровой цирк" от ANAMAZINGMAN

У меня есть рот, но я не могу материться

В мире, где студийная анимация всё чаще боится рисковать, приходится всё больше искать нишевые проекты, зачастую созданные энтузиастами. Ведь где-то там в закромах интернета сидят тайные бриллианты, которые не представляют собой полуторачасовую тарабарщину Миньонов или очередной "ностальгичный" сиквел. И да, такие можно найти на стриминговых сервисах, благо разнообразие есть, но в последнее время появляется и ещё одна альтернатива, которая за эти годы набирает стремительные обороты - Ютуб. Авторская анимация пыталась протиснуться и в первые годы существования приложения, но то были... совсем локальные проекты, созданные больше для забавы, чем для серьёзного творчества или, боже упаси, заработка. Но всё изменилось в октябре 2019-ого, когда аки эффект разорвавшейся бомбы на свет явился "Отель Хазбин". То было нечто новое, ранее невиданное. Интернет-проект, где есть лор, настоящие герои и огромное подспорье для развития в будущем. И мерч по нему расходился просто на ура. Не всем зайдёт, ибо адская тематика является спорной для многих, но так или иначе старт чему-то новому был дан.

Итак, на дворе начало 2025-ого. Теперь это целый поджанр под названием веб-анимация и она стремительно набрала обороты за пять с лишним лет. Люди больше горят быть не очередными рабами за ничтожную зарплату у Диснея, а стремятся на такую платформу чтобы... самовыразиться и приятно с этого заработать. Хотя, конечно, уровня пилота "Отеля Хазбин" (которого, к слову, выкупил Амазон и А24, настолько большой была популярность) не достиг никто. КРОМЕ одного веб-проекта. И... учитывая, что именно на него написана рецензия, не надо строить глупые интриги.

И прежде чем вы взгляните на постер, прочитаете простоватый синопсис и решите "Окей, я всё понял, это детский, ну максимум ребяческий мульт, который очевидно строится на ярких цветах и редких жутковатых моментах, что сегодня любят дети". И сразу вам скажу... да, долгое время я тоже так думал. По крайней мере, тот же Ютуб был просто переполнен всякого рода сомнительного качества детского контента, где творится какая-то дичь. НО, когда я решил углубиться в материал и изучить его чуть получше родителей, оставляющих своих детей за планшетом без присмотра, я с удивлением обнаружил, что автор "Удивительного цифрового цирка"... далеко не глупый человек.

Если вы посмотрите её страницу на... всех возможных сайтах, забаненных РКН, то обнаружите её любовь к немецкой философии, мультфильмам Ральфа Бакши, фильмам Дэвида Линча и персональную любовь к антиутопичной книге Харлана Эллисона "У меня нет рта, но я должен кричать", сюжет которого строится вокруг потерявшего всякий контроль ИИ, в подчинении которого находятся последние выжившие на Земле люди с подавленным психологическим состоянием. И знаете, что самое смешное? Это... по сути своей, за вычетом ряда моментов, и есть сюжет "Удивительного цифрового цирка".

Главная героиня, девушка Помни (кстати, это не корявый перевод, в оригинале её тоже зовут Pomni и ирония в том, что она не помнит своего реального имени) - попадает в цветастый мир, где есть другие обитатели, которые также, как и она, не осознают, при каких обстоятельствах здесь оказались. А всем заправляет программа по имени Кейн (к слову, отсылка на ветхозаветного Каина и это по словам автора ещё сыграет роль в сюжете), которая знает толк только в развлечениях, но абсолютно не смыслит ничего в человеческой психике. Вот и выходит так, что проводимые им мероприятия, названные приключениями, только губят психику застрявших в своих нелепых аватарах людей, уже осознавших своё безысходное положение.

Мультсериал лишь с первого взгляда пытается зайти за типичное приключение и американизированный иссекай, но на деле это куда более взрослая история о людях, каждый из которых потерян в разной степени. Кто-то в буквальном и метафорическом смысле носит маски, скрывая свои истинные эмоции, кто-то пытается угодить всем, чтобы провести в этой цифровой ловушке последнее выделенное время, кто-то постепенно сходит с ума, обретая рассудок в редкие безмятежные моменты. И посреди всего этого - немного асоциальный искусственный интеллект, выглядящий как игрушка конферансье со странной челюстью вместо лица. Звучит довольно таки депрессивно, вам не кажется? "Удивительный цифровой цирк" написан и создан человеком, который явно многое уже знает о жизни, а также давно увлекается творчеством, а потому способен спустя столько лет перенести все свои переживания и мысли насчёт этого мира в виде чудной анимации.

Причём даже в анимации есть свой определённый шарм. Она выполнена в стиле дешёвого 3D, герои буквально выглядят как персонажи состряпанной на коленке компьютерной игры аля Роблокс. И в этом тоже есть смысл, так как Кейн запрограммирован как герой для развлечения всех возрастов, а соответственно и мир должен быть таким, каким его представляют современные дети. Всё доходит до такого абсурда, что в его мире герои буквально не могут употреблять мат, его блюрит сама программа. Во всём, что автор произведения здесь создал прослеживается своя логика, которой тот следует.

Пока вышло лишь 4 серии, проект только на пол пути к завершению. И обычно при таких обстоятельствах я не пишу рецензий, дожидаясь выхода финала, но здесь особый случай. Во-первых, у веб-проектов обычно проходят месяца прежде чем выходит следующая серия и ждать ТАКОЕ количество времени мне не по силам. Хочется выговорится сразу и по делу. А во-вторых, здесь определённо есть о чём поговорить, ибо каждая серия уникальная, хоть и повторяет, казалось, одну и ту же формулу. И если первый эпизод лишь знакомит нас с миром, обозначая кто есть кто, и где мы вообще находимся (хоть серия и не лишена своего собственного психологического накала и уникальной атмосферы), то дальше всё идёт в интересном направлении.

Так, вторая серия начинается как стандартное такое "конфетное" веселье в сахарной стране для детишек, с погонями и буффонадой. Этакая Дорога Ярости, встречающая Барби для малолетних зрителей. Но на пол пути эпизод меняет тон и превращается в рассуждение о ничтожности нашей личности и о том, есть ли нам место в этом мире. Что есть душа? Имеет ли смысл то, что ты делаешь? Происходит удивительно взрослое взаимодействие двух героев, которые оба осознали, что их существование не имеет смысла. И в конце это оборачивается жёстким обломом, где есть место как чёрной комедии, так и настоящей драме.

Третья серия идёт по пути интернет-хорроров со всеми вытекающими. Нелогичный лор, типа страшные кассеты, неловкие скримеры и многое другое из такого разряда. Но чем больше мы погружаемся вглубь местного особняка с привидениями, тем отчётливее понимаем, что один из героев пережил куда больший ужас и, что самое страшное, периодически об этом забывает, в силу рассеявшегося сознания в цифровом пространстве.

Четвёртая и последняя на данный момент серия так и вовсе предлагает самобытную идею саму по себе. Что если поместить героев в закусочную аля KFC и посмотреть, как они постепенно выгорают и не могут ничего с собой поделать, ибо работа их полностью поглотила? Это не только очень классная идея, но и прекрасный социальный комментарий на тему работников, которые вынуждены подрабатывать в таких фастфудных забегаловках, в пустую растрачивая свою жизнь. Опять же, у автора шоу прекрасное понимание психологии людей и ему достаточно просто поместить своих персонажей в необычные места и тогда все их душевные раны вскрываются сами собой.

Каждая из серий идёт по формуле, но эта формула именно что не надоедает благодаря экспериментам с формой. Герои отправляются на очередной квест, на этом квесте сначала происходит много юмора и веселья, но постепенно обстановка становится мрачнее, всплывают все психологические травмы героев и они их стараются если не преодолеть, то хотя бы обсудить с теми немногими людьми, кто существует в этом цифровом пространстве. И опять же, благодаря уникальным героям и необычным локациям эта формула работает. Даёт как развлечение, так и пищу на поразмыслить. И это очень круто.

Жаль, что с первого взгляда многим кажется, что это детский проект, в котором нет ничего интересного. Первую пилотную серию посмотрело свыше 300 (!!!) миллионов человек на одном лишь Ютуб и всё это маленькие дети, которых родители попытались отвлечь, лишь бы те не путались под ногами. Но этот мультсериал в меньшей степени рассчитан на маленьких зрителей, едва успевших научиться пользоваться горшком без помощи, а для взрослых, причём тех из них, кто успели многое повидать. Большая часть фанатского контента по мультсериалу - это детский несмотрибельный треш, хотя на деле разбор психологического портрета любого из героев заслуживает фрейдовского подхода.

Посмотреть его можно на Ютуб в любой момент. Не надо ни платить за подписку, ни искать пиратские сайты. Столь крутой проект у вас, считай, на блюдечке находится. Буквально, заходите на канал Glitch (который славится своей веб-анимацией, как например Дроны-убийцы, другой более спорный, но всё равно достойный мультсериал), врубаете первый же эпизод и... вскрываете невероятного вкуса конфету, где внутри необычная начинка, где есть как сладость, так и горечь, порой столь нам необходимая. А поддерживать такие проекты надо, особенно в мире, где крупные студии душат анимационный сегмент, изредка давая свободу авторам Аркейна или Голубоглазого самурая. Ведь кто знает, каких ещё успехов добьются такие творцы? Даже Нетфликс приобрёл "Удивительный цифровой цирк" в свой каталог. Так давайте же поддержим таких автором хотя бы лишним просмотром на Ютубе. Это меньшее, что мы можем сделать, дабы дать анимации в будущем стол необходимое второе дыхание.
Автор: ANAMAZINGMAN
08.01.2025
Оценка читателей: 9,75 из 10 (голосов: 4)

Новинки кино:

Билли Кристал и Джон Гудмен лишились домов из-за пожара
Дома популярных голливудских актеров сгорели дотла
Грандиозный пожар достиг Голливуда и угрожает Аллее Славы
В самых известных достопримечательностях Голливуда объявлена эвакуация
Гильдия режиссеров США проигнорировала фильм "Дюна: Часть вторая"
Режиссер Дени Вильнев не сможет претендовать на премию Гильдии
Звезда "Злой" попросилась на роль Шторм в фильмы Марвел
Синтиа Эриво заявила о желании сыграть мутантку
Глас Народа. Рецензия на фильм "Волшебник Изумрудного города. Дорога из желтого кирпича"
Читатели издания "Новости кино" об экранизации сказки "Волшебник Изумрудного города"
Лучшие российские и зарубежные сериалы января 2025 года
"Первозданная Америка", "Дни Сакамото", "Ронин", "Подслушано в Рыбинске"