Когда я увидел видео об игре «Infernax» на одной из видеохостингов, на ум сразу пришла фраза: «Вот очередной казуальный платформер, хоть и заточенный под ретро, но «одноразовый», который заброшу после первого же прохождения, а то и раньше». И игра, в общем, не подвела моих ожиданий, но только лишь до финальных (как я думал) титров.
Но пока окунёмся временно в предысторию приключений, которые, как гром среди ясного неба, вскоре «свалятся» к нам на голову. Передам своими словами: «Молодой герцог, уставший от бесконечных сражений, возвращается в родные края. Но зло пытается взять верх над жителями с помощью древних манускриптов. Наш герой отправляется в своё опасное путешествие». И вот, приплыв на материнскую землю, вы сразу же бросаетесь в бой.
Скажу не таясь: я согласен на 100% с одним из стримеров, «познакомивших» меня с этой игрой, что её создатели вдохновлялись серией CastleVania, от игровой механики до музыки и намекающих на прототип пасхалок. Пиксельные образы и некая похожая хардкорность возвращают в те радостные времена, когда ты прибегал со школы, бросал портфель под кровать и окунался с головой в нереальные, но такие манящие иные миры, которые дарили нам разные «приставки», как я с самого своего знакомства привык их называть. И эта атмосфера неумолимой ностальгии с первых аккордов саундтрека увлекает не на шутку. Но если бы дело было только в этой пресловутой ностальгии, то, возможно, я бы не стал посвящать игре ни столько времени перед экраном, ни данные строки. Эта инди-игра, без сомнения, быстро бы затерялась в сонме подобных проектов, не будь она так интересна из-за множества вариаций прохождения.
Пусть это и будет спойлером для желающих погрузиться в перипетии сюжета данной игрушки, но в ней, насколько я смог узнать (все до сих пор не опробовал), целых девять альтернативных ветвей прохождения и концовок. Некоторые из них настолько невероятны, что, я думаю, явно не один и не два игромана после их появления на экране не менее пяти минут сидели с открытыми ртами от удивления, если высказываться без грубости. А потом также не менее часа восхищаются фантазией и смелостью авторов сего шедевра. И мало того, что в игре полно отсылок к известным игровым проектам, буквально сразу бросающихся в глаза игровым ветеранам, так ещё и с помощью не хитрых манипуляций в игре можно поменять даже, не побоюсь этого слова, жанр. Она превращается в другую, не менее любимую игроманами всех времён и народов серию игр. А один из персонажей, игра за которого зашкаливает своей хардкорностью, уж очень напоминает одного «незнакомца», появление которого давно наводит ужас на любителей пощекотать себе нервы за экраном кинотеатра. И пусть действия его мало походят на оригинал, мы-то знаем, откуда ноги растут.
Количество мобов и боссов уже само по себе вызывает уважение для такого непримечательного на первый взгляд платформера. Но примечательно, что смена тактики прохождения абсолютно меняет не только сюжет, но и большую часть противостоящих вам противников.
И даже сами порученные молодому герцогу задания можно не только выбирать, выполнять или не выполнять, но и разрешать их разным способом, что также меняет сюжет игры. Уже не говоря о том, что две из упомянутых выше девяти концовок игры упростят тебе прохождение её донельзя. Хоть вы и не будете этому шибко рады.
Скажу за себя. Когда в пятый раз я перепроходил Infernax, у меня впервые не возникло ни чувства усталости от такого количества по сути однообразных прохождений, ни лени, от которой хочется просто включить видео, чтобы посмотреть, чем закончится, извините за тавтологию, очередная концовка. А наоборот возникало желание самому увидеть и пройти всё до конца, на 100 процентов. Причём сама игра подталкивает тебя к полному и безоговорочному завершению игры. Ведь пока не наберёшь определённый процент прогресса, то и не увидишь основной, самый главный финал. И к этому, как ни с какой другой игрой, мне хотелось стремиться к нему.
Из минусов я назвал бы один очень незначительный. Игра за разных персонажей не предусматривает смену картинки на видеозаставках, они стандартные для любых прохождений. Но, так как это инди-игра, на это легко можно закрыть глаза. Ведь количество положительных качеств и эмоций перебивали бы и большие помарки и недочёты.
В общем, хотел бы резюмировать. Игра Infernax оказалась той жемчужиной, которая часто остаётся незаметной среди большого количества ширпотреба и «мусора», пускай даже высокобюджетного. И хочется сказать «спасибо!» тем влюблённым в своё дело людям, подарившим нам эту игру.