Создатель "Правдивого детектива" Кэри Фукунага на пару со сценаристом Ником Пиццолатто создали очень большой смысл в данном сериале, привнесли жизненный фактор, ту реальность, в которой мы оказываемся каждый день, испытывая боль, стресс, психологическое потрясение. И когда смотришь на главного персонажа Раста Коула, то представляешь на его месте себя. Сериал, насыщенный детективным расследованием убитых людей руками серийного убийцы.
В ходе сюжета детективы Растин Коул (Мэттью Макконахи) и Мартин Харт (Вуди Харрельсон) сталкиваются с сатанинским убийством девушки в поле, которая сидит на коленях со связанными руками, а на голове рога символизируют корону Жёлтого Короля. Дело очень запутанное и сложное для понимания. И вот потому детективам прийдется распутывать нитки медленно и кропотливо, чтобы узнать правду о том, кто стоит за оккультными обрядами и жуткими захоронениями мужчин, женщин и детей.
Много раз пересматривал данный сериал и достаточно внимательно вникал в сам смысл, который режиссёр хотел донести. А он кроется не только в диалогах детектива Растина Коула, но и в его жизни. Итак, если вы не против, я закурю сигарету и попробую объяснить, как я понимаю "Детектива". Ну, давайте начнём с того. А что нам вообще известно о Коуле? У него была семья: жена и дочь. Ребёнок - это всегда для родителей радость. Ведь дети - самое дорогое, что есть. Раст очень любил свою дочь, она была частью его души. Но в один неблагополучный день он и его жена лишились своей девочки, что, естественно, психологически ударило по родителям. В итоге брак распался, и в один момент Коул всё потерял. Но где-то в глубине души он хотел бы ещё раз увидеть свою дочь, с которой бы он однажды встретился после смерти. И, как можно видеть в ходе сюжета, он подавлен. У него психологическое расстройство, бессонница, тяга к наркотическим веществам, с целью которых он снимает стресс и пытается хоть как-то себя держать стойко в момент работы.
Почему, по вашему, у него такие рассуждения насчёт смерти. Насчёт того, кто такой человек. Потому что смерть придумала время. Ведь человек рождается и, в конце концов, умирает, независимо от того, при каких обстоятельствах. Всё равно смерть не остановить, она неизбежна. И тут, конечно же, уместно задать вопрос: а зачем тогда вообще рождаться? Дело в том, что не нам решать. Это запрограммировано природой. Но кто-нибудь задумывался хоть раз, а на самом ли деле смерть - это конец? В момент допроса Коул говорил теорию, что когда мы умираем, мы переходим в другое измерение, перерождаемся в новом теле.
Теперь касательно рассуждений Коула. Каждый человек рождается в этот мир, чтобы пройти свой жизненный путь. Кто-то идёт правильным путём, кто-то - нет. Кто-то борется за добро, кто-то за зло. И это нормально. Так устроен человек. Если, допустим, исходить из рассуждений Коула, то можно понять значимый факт, что, в конце концов, мы всё равно, независимо от своих действий и поступков, приходим в этот мрачный мир, в котором присутствует много чего плохого. А этим я подразумеваю убийства, насилие, лицемерие, высокомерие, ненависть. И тут уже каждый сам будет решать, кем он решит стать - положительным персонажем или отрицательным. В итоге всё равно можно в конце туннеля увидеть свет, который поможет нам выйти из темноты.
Как можно видеть, в процессе сюжета нам будет представлен собственной персоной серийный убийца, который верит в то, что смерть - это не конец, что Каркоза - это город, в котором душа находит своё место после физической смерти. Но что вообще мы можем знать об этом человеке? В каком-то смысле он был рождённый в мир насилия. Соответственно, его жизнь была наполнена болью. И тот факт, который обосновано можно воспринимать как: Насилие порождает насилие. Достаточно лишь воспитать в человеке зверя, чтобы он со временем его выпустил на волю. Чем больше ребёнок с рождения испытывает по отношению к себе ненависть, тем больше в нём формируется отрицательный персонаж, не способным себя найти в этом мире, который в будущем может стать серийным убийцей. И сформировать у себя в голове идею того, что лучший выход из ситуации - покинуть реальный мир путём смерти и отправиться в воображаемый древний город Каркозу, где можно найти себя, стать Королём и править своими рабами, которые в реальности были несчастными, убитыми жертвами.
Таким образом. Раст, как и тот убийца, не бояться смерти. Поскольку понимают, что рано или поздно умрут. Так или иначе, но смысл заключается в том, что пока они живы в реальности один - это рука Бога, другой - рука сатаны. Поэтому будет борьба между светом и тьмой.
Впечатления.
Допрос Раста Коула. 2012 год.
1. В сценах допроса двумя детективами бывшего полицейского Растина Коула поднимаются расследования 1995 года, дела пропавших без вести, а так же убитых женщин. Идёт временная петля. Достоинства этих сцен в том, что Коул с сигаретой в зубах будет поэтапно, не спеша раскладывать всё по полочкам. Мало того, что в процессе беседы он будет вести тему за убийцу, но и затрагивать тему о религии, подчёркивать смысл самой жизни и смерти. В этих моментах Макконахи в своём образе выглядит мощно. Его актёрская игра интригует не только выражением его харизмы, но и ловкими подходами манер поведения своего персонажа: спокойный, замкнутый, но в то же время умный, вежливый, добрый, элегантный. А ещё, подчеркну, дисциплинированный, ответственный, умеет делать свою работу.
Допрос Мартина Харта. 2012 год.
2. В сценах допроса детективами бывшего полицейского Мартина Харта приоткрывается его прошлое: на момент 1995 - 2002 годами была семья. В какой-то момент всё просочилось сквозь пальцы, как песок, что время прошло быстро и незаметно, что он так и не взялся за голову в своё время, а лишь спустя годы что-то начинал понимать. Вуди Харрельсон в своём образе Мартина Харта смотрелся как бабник, который то и дело занимался не тем, чем надо. Но в то же время персонаж в определённые моменты проявлял мужество, отвагу, смелость. На пару со своим другом Растином Коулом.
Сериал вызывает интерес ещё и тем, что присутствует напряжённая атмосфера. Мрачный взгляд на Луизиану: кругом болота, нищета, кругом заводы с отходами. Представлен взгляд на гнетущую историю самого места. Всё это дело разбавляет галлюцинации, видения Коула, ибо на него влияли отрицательно всякие наркотические вещества.
Композитор сериала Ти-Боун Бернетт создал очень сильную, напряжённую в определённых моментах звуковую тему для погружения зрителя в расследование, жизненный быт и ту реальность Луизианы, которую мы видим.
Подводя к завершению, напишу следующее. Первый сезон 2014 года. Можно смело назвать шедевром, ибо в нём есть всё, что зрителю нужно, есть над чем подумать, анализировать, ну и насладиться крепкой работой режиссёра Кэрри Фукунаги и талантливого сценариста Ника Пиццолатто.