Существует трилогия Неона "Драйв" "Бог простит" и "Неоновый демон" режиссёра Николаса Виндинга Рёфна. Каждый из этих фильмов уникальный по своему, а достоинства заключаются в следующем: Рёфн мало того, что наполняет смысл, так ещё и придаёт фильмам красивый стиль повествования. Всегда применяется красивый визуальный ряд, завораживающая воображение музыка и, конечно же, талантливый актёрский состав.
Сюжет выстроен таким образом: Джулиан (Райан Гослинг) вместе со своим братом Билли (Том Бёрк) покидают Соединённые Штаты и отправляются в Бангкок, что, конечно же, со временем откроют там личный клуб тайского бокса, который послужит как прикрытие для торговли наркотиками. В ходе сюжета Билли будет убит, поэтому мать Джулиана покидает Америку и приезжает в Бангкок, чтобы похоронить своего первенца.
Смысл.
В определённых сценах фильма. Как можно видеть, это вовсе не мистика, как может показаться. Режиссёр пытался в некоторой степени зрителя запутать. Но если конкретно подойти к этой теме, то те сцены подразумевают подсознание Джулиана. Сейчас попробую понятней объяснить тот смысл, который создатель хотел донести до зрителя. У Джулиана сформирован образ матери, как авторитета. Она - это символ красоты, идеал. Соответственно, Джулиан свою мать любит, уважает, как женщину. Она для него - это символ богини. Она его вырастила и заботилась.
Соответственно, он воспитан как преданный сын для своей матери, которую он никогда не предаст. В сценах, где Джулиан смотрит на красивую девушку Май, тем самым рисует у себя в голове фантазию того, как удовлетворяет свои желания. Потому что не смеет прикасаться к женщинам на яву. Ему этого нельзя делать. Если он это сделает, он предаст свою мать. А мать для него - самая важная женщина в мире. Мало того, как можно видеть по фильму, Джулиана интересуют красивые девушки, такие же, как и его мать. А вот касательно подсознания, то тут смысл заключается в следующем: у себя в голове он представляет, как его за блаженные фантазии и грехи ждёт неминуемая кара. Ведь за всё нужно платить, так или иначе.
Джулиан в юности убил своего отца, чтобы защитить мать. Мало того, он и его брат покинули США по известным причинам и приехали в Таиланд, чтобы раскручивать свой личный бизнес грязным путём. И ладно, если бы так, но брат Джулиана занимался не только теми делами, которыми стоило бы. Один брат - олицетворение дьявола, другой - олицетворение света. Но проблема тут заключается в том, что Джулиан имеет в наличии грешные поступки, но всё равно пытается оставаться хорошим человеком, несмотря на свои деяния. Напишу проще: Джулиан создал у себя в голове свою комнату, в которой он оказывается каждый раз, как дело доходит до своих фантазий, и одновременно, когда он представляет кару за свои грехи.
Дополнение.
За всё в реальной жизни, так или иначе нужно платить. За все свои действия, грехи, поступки нужно будет рано или поздно отвечать. И чтобы очистить себя от всего того плохого, нужно попросить прощения у Бога, чтобы Он простил. А Он простит, ибо Он добр и милосерден.
Райан Гослинг в образе Джулиана смотрится в плане актёрской игры достаточно сильно. В большинстве сцен Гослинг играет за счёт своей харизмы, выражением глаз, даже применяет обаяние в некоторых моментах. Сам по себе персонаж приятный, справедливый, мужественный. Проще говоря, Джулиан в фильме мне как зрителю понравился, ибо в процессе просмотра полностью погружаюсь в его внутренний мир.
Кристин Скотт Томас в образе Кристал Томпсон, матери Джулиана - это олицетворение богини. Красивая внешность, стройная фигура, деловитость - всё это в ней есть. Кристин смогла воплотить соответствующий взгляд на своего персонажа.
Сцена, как Джулиан был погружён в свои фантазии и тем самым удовлетворял свои желания в момент, когда он смотрел на Май. Меня заинтриговала визуальным стилем Неона. Выглядит очень красиво. Всегда как смотрю данную ленту, эта сцена меня прям завораживает.
Запомнилась сцена, где Джулиан вступит в поединок с лейтенантом Чангом. Та сцена как раз поставлена красиво.
Композитор Клифф Мартинес придал фильму красивую, завораживающую воображение звуковую тему, которая, безусловно, является достоинством ленты.
В завершении хочется отметить: фильм имеет очень глубокий смысл, а помимо прочего, ещё и достаточно прочно выстроенный сюжет. Данная лента имеет строгие ограничения, по скольку насыщена кровью, жестокостью, насилием. Подойдёт больше любителям данного жанра или ценителям работ Николаса Виндинга Рёфна.