После премьеры в 2014 году ленты "Уравнитель" режиссёра Антуана Фукуа, я тут же внёс в список самых жёстких боевиков. Зная стиль Фукуа, его мастерство в данном жанре, я, естественно, стал его поклонником. Мужик умеет снимать стоящие фильмы. Тут чего стоит его лента 2007 года "Стрелок" про снайпера морской пехоты США Боба Ли Суэггера. Лента при первом просмотре меня заинтриговала как сюжетом, так и актёрским составом, а помимо прочего напряжёнными моментами. Когда Суэггер был втянут в заговор, практически в целую преступную систему, из которой выбраться было практически не возможно. Но он показал, что ничего не возможного нет. Надо только взять ситуацию под свой контроль. Что он и сделал.
По сюжету бывший ЦРУшник Роберт Макколл живёт тихой жизнью. Работает в строительном магазине. Со всеми находит общий язык. Вежливый, умеет пошутить, когда надо. Короче, нормальный дядька. При необходимости может помочь нуждающимся. Помогает парню с работы Ральфи, чтобы тот стал охранником. Из дома на работу, а с работы - домой. Вот таким образом идёт жизненный цикл Макколла. Так же, как и у всех. В вечернее и ночное время посещает кафе, потому что бессонница, пьёт там горячий чай, читает книги. Иногда общается с девушкой нелегкого поведения Алиной(Терри). И всё бы ничего, но в один момент Макколлу прийдется вернуться к тому, с чего всё начинал. А именно: начать убивать с целью возмездия, наказывать плохих ребят, которые занимаются сутенёрством, бандитизмом. Одновременно ставит предупреждение коррумпированным копам и ведёт справедливые меры наказания тех, кто по-хорошему не понимает. И тут, конечно же, нам показывают плохих русских, во главе которых стоит Владимир Пушкевич.
И вроде, казалось бы, обычный боевик, где один мужик вершит справедливость, наказывает тех, кого надо. Какой же в нём может быть смысл? Так вот, я скажу так. Смысл тут имеется и очень глубокий, если, конечно, детально углубиться. Макколл в фильме представляет собой смерть с косой. А именно в момент убийства он сначала даёт злодею шанс поступить правильно, даёт возможность подумать, прежде чем забрать жизнь. Поэтому в некоторых моментах Макколл носит чёрную рубашку. А это не просто так. Подчеркну, в момент убийств он одевается в чёрный. Это его символ мщения, возмездия, мести. Он как вестник смерти. Любопытный и тот факт, что главный антагонист фильма тоже является смертью.
Николай Итченко(Тедди) имеет татуировку "Не тронь меня, если хочешь жить", а так же надпись "Смерть". Это очень интересно, ведь таким образом Тедди, как и Макколл занимаются по сути одним и тем же - убивают людей, забирают жизнь. Вот только есть нюансы. Макколл убивает больше тех, кто этого заслуживает, а именно грешников. А вот Тедди как бы всё равно кого убить. Потому что ему это нравиться. Он социопат, любящий жестокость, по скольку такова его натура. Его не принуждают, он сам этого жаждет. А вот Макколл совершенно отличается тем, что вынужден пачкать руки, по скольку мир пропитан жестокостью. И он берёт ситуацию в свои руки, потому что только ему это под силу. Один человек в пух и прах разносит целую преступную систему. Ситуация под его контролем.
Фильм учит зрителя тому, что всегда нужно оставаться самим собой, не смотря ни на что. Если в твоих силах помочь окружающим, сделай это. Делай добрые дела, не выбирай путь зла. По скольку нужно прекрасно понимать, добро всегда будет иметь превосходство над злом. Если ты считаешь, что ты в этой жизни никто или ничто, чувствуешь поражение, не отчаивайся. Всегда есть выход из ситуации. Но выбор каждый делает сам. Главное всегда помнить самое главное. Свой мир изменить может любой, стоит лишь захотеть.
Лента только начинается, а уже звучит довольно крутая звуковая тема композитора Гарри Грегсона-Уильямса. Весь фильм от начала и до самого конца Уильямс погружает зрителя своей темой в мир главного героя. Присутствуют композиции певицы Сиа и певца Эминема. Помимо прочего звучит тема композитора Зака Хемси Vengeance, что переводится как Возмездие. Все темы настолько шикарные, что в процессе просмотра удовольствие однозначно получить можно. А почему нет? Ведь насколько я знаю Уильямса, он в плане создания музыки держит марку. К примеру, лента "Вспомнить всё" режиссёра Лена Уайзмана. Там звуковая тема тоже была довольно-таки мощной. Да и композиция Хемси - это большой плюс для данного фильма.
Визуализация фильма сама по себе несёт мрачный стиль. Спецэффекты красивые, экшен сцены тут прям по высшему разряду. В процессе просмотра мне понравились два персонажа. Это Макколл и Тедди. Дэнзел Вашингтон как актёр мне очень нравится ещё по фильму "Тренировочный день" Антуана Фукуа, потом ещё по фильму "Книга Илая" братьев Хьюз. Актёр везде идеально вживается в роль. Мартон Чокаш тут вообще отыгрывает шикарно. Его роль антагониста прям идеально подошла. Та и вообще я скажу так: это его лучшая роль.
Любопытно было видеть впервые в фильме у Антуана Фукуа актрису Хлою Грейс Морец. Я её запомнил по фильму "Впусти меня: Сага" режиссёра Мэтта Ривза. Хлоя отыграла тут, конечно, не плохо, учитывая, что это первая её работа в таком серьёзном фильме, тем более и у такого режиссёра. Её образ Алины(Терри), конечно, запомнился тем, как в процессе фильма произойдёт трансформация в пользу верного выбора. И это основа сюжетной идеи. Всегда есть выбор, стоит захотеть.
Довольно круто поставлена сцена в ресторане под трек Серёга 2Kaiser feat Azad. Русская мафия во всей красе, бизнес, водка, кругом иконы. Эдакая русская атмосфера. Сцена, как Макколл вершит возмездие, показана в плане экшена крепко. И это дело разбавляет звуковая тема Уильямса.
Интересный факт.
В фильме играет песня Серёга 2Kaiser feat Azad. Не просто так. Там есть слова царь, страх и жесть. Так вот.
Царь - это Владимир Пушкевич.
Страх и жесть - это Тедди и его люди.
Песня тоже имеет большой смысл. В данной ленте.
Следующая хорошо поставленная сцена - как Макколл выходит из кафе с телефоном в руках, чтобы заснять Тедди и его людей. Крутость того момента так и зашкаливает. Мощный звуковой эффект.
Эпическая сцена в строительном магазине - так вообще козырь фильма. Композиция Зака Хемси даст зрителю понять, что Макколл будет вершить акт мщения. Та сцена очень жёсткая, кровавая, беспощадная. Даже ещё жёстче, чем была в ресторане.
Подводя итоги, можно сказать следующее: фильм, насыщенный жестокостью, насилием, но в то же время есть и светлые моменты. Если вы любите стоящие боевики, то "Уравнитель" как раз то, что надо.
В один прекрасный момент. Человек рождается.
Другой момент, когда человек понимает, зачем.