С 1999го по 2001й режиссёр Стивен Соммерс выдавал довольно хорошие фантастические фильмы с элементами приключений. А это, конечно же, "Мумия" и "Мумия возвращается". И вот на момент 2004 года в прокат вышел следующий фэнтезийный проект под названием "Ван Хельсинг". Отмечу тот факт, что режиссёр в процессе снятия ленты потерял отца. Поэтому фильм посвящён как раз отцу Соммерса.
По сюжету Гэбриэл(Ван Хельсинг) должен отправиться в Трансильванию, чтобы уничтожить Дракулу и таким образом спасти принцессу Анну, а так же её брата Велкана. Разумеется, у Графа очень коварные планы насчёт рода Валериуса. Ведь это для него величайшая угроза. А если так, то, разумеется, он должен искоренить всех до последнего.
После премьеры в 2003 году готической ленты "Другой мир" Кейт Бэкинсейл, естественно, уже имела опыт в данных фильмах. Мне лично её образ Селин очень запомнился. Я неоднократно пересматривал и пересматриваю данную ленту режиссёра Лена Уайзмана. Поэтому выбор Соммерса привлечь в свой проект Бэкинсейл был очень даже удачный. Ведь учитывая, какая Кейт талантливая актриса, то, конечно же, и результат соответствующий. В фильме она превосходно воплотила образ Анны Валериус. Её персонаж мало того, что привлекательный, но и имеет значимую роль в сюжете. Не забуду упомянуть и талантливого Хью Джекмана, который всем запомнился в роли Логана(Росомахи). Джекман как нельзя кстати вписался в фильм. Прям идеальный из него получился Ван Хельсинг. Надо отдать должное его актёрской работе.
Выбор актёра на роль Дракулы, конечно, был не лёгкий, ведь нужно было подобрать подходящий типаж. И тут, конечно же, выбор лёг на Ричарда Роксбурга. Даже тут режиссёр попал в точку. Роксбург идеально воплотил в жизнь обаятельного, харизматичного и в то же время чёрствого Графа. Пожалуй, по моему личному мнению, это лучшая версия Дракулы из когда-либо снятых фильмов об этом персонаже.
И самое основное - это, конечно же, то, что Соммерс пригласил в свой фильм лучшего друга Кевина Дж О`Коннора который воплотил образ мелкого негодяя Игора, помощника Графа Дракулы. Примечательно, что О`Коннор уже снимался у Соммерса в первой части "Мумии". Там ему тоже довелось сыграть забавного и в то же время коварного персонажа Бени, который вечно вставлял палки в колёса главному герою Рику О`Коннеллу. Если честно, гримёры так загримировали актёра, что в фильме, смотря на образ Игора, даже и не узнать О`Коннора. Одним словом, магия кинематографа. Вот Игор в фильме симпатии к себе не особо то и вызывает, но актёр со своей задачей справляется.
Визуально фильм очень красивый. Мрачный стиль, декорации и, самое главное, музыка композитора Алана Сильвестри придают фильму нужную атмосферу погружения в мир нечисти, а именно вурдалак, оборотней и прочих мерзких созданий. Режиссёр знакомит нас с Трансильванией, её обычаями, цыганской общиной в деревне, которая то и дело борется за выживание. При просмотре главная тема Трансильвании прям за душу берёт. Браво, Алан Сильвестри!
Понравилась сцена, где Ван Хельсинг эффектно предстанет перед зрителем как символ добра, ибо он верит в Господа, а значит, он за правое дело, полностью посвятил себя вере и благим намерениям. Сцена столкновения с доктором Джекиллом(мистер Хайд) в плане экшена и визуально смотрится очень круто. Уже с начала фильма такой масштаб действий. Бюджет фильма, разумеется, даёт о себе знать.
Понравилась сцена, где Анна пытается спасти брата. Довольно захватывающий момент, ведь там нам показан оборотень во всей красе, да ещё и в дневное время. Готов признать, что в фильме оборотни в целом очень интересно смотрятся. Тут отдам должное создателям, они хорошо поработали над этим.
Захватывающая сцена, где Ван Хельсинг с Арболета стреляет по вампиршам, невестам Дракулы. Массированный огонь стрелами. Экшен так и зашкаливает. Запомнился персонаж Маришка, возлюбленная Графа Дракулы, а так же её подруги. Красивые барышни тут без разговоров. У Графа прям отменный вкус, знает толк в красивых женщинах.
Сцена, где лошади перепрыгивают разрушенный мост, так вообще поставлена на высшем уровне. Там этот момент настолько красиво показан, что аж хочется поаплодировать создателям. Практически весь фильм - это сплошной экшен. Заскучать в этом плане зрителю не доведётся. По крайней мере, я уж точно получил от просмотра незабываемые впечатления.
Но у фильма так же имеется и смысл. Всегда, чтобы не было нужно верить в Бога, делать добрые дела, помогать тем, кто нуждается в помощи. Вот взять персонажа Гэбриэла. В прошлой жизни он наделал много грешных дел, но всё равно Бог добр и милосерден. Главное - молиться о прощении, всегда помнить своё предназначение, как это делал Гэбриэл. Да, он потерял память, он практически позабыл о своих деяниях, но в глубине души он понимает, что является защитником невинных, а потому служит Господу. Всегда есть выбор. Зависит, какой выбор сделает каждый: либо выберет добро, либо зло. Помимо прочего, Соммерс пытается донести до зрителя, что смерть - это не конец. Его отец всегда будет жить в его сердце.
В итоге, если вы любите захватывающее тёмное фэнтези, где властвуют оборотни и вампиры, то данная лента "Ван Хельсинг" однозначно даст вам всё, что нужно. Заскучать фильм не даст, потому как насыщенный масштабными сценами сражений добра против зла. А так же разбавляет всё это дело хорошо поставленный экшен, операторская работа и, конечно же, звуковая тема Алана Сильвестри. Ну и, разумеется, актёрский состав сам по себе даёт гарантию качества. Все отыграли свои роли блестяще. Особенно хочется отметить Хью Джекмана и Кейт Бэкинсейл.