Кинокомпания Paramount. Представляет фильм режиссёра Антуана Фукуа. Создателя картин: "Тренировочный день" "Слёзы солнца" "Уравнитель".
Фильм снят по роману Стивена Хантера «Точка попадания». Главные роли исполнили Голливудские актёры: Марк Уолберг, Майкл Пенья, Рона Митра, Кейт Мара, Дэнни Гловер, Нед Битти, Раде Шербеджия.
Сюжет.
Снайпер морской пехоты США Боб Ли Суэггер вместе со своим напарником Донни выполняют задание в Эфиопии. Цель задания - прикрыть отход военных с вражеской территории после операции. Вскоре Суэггер начнёт понимать, что задание - чистой воды подстава.
Анализ.
Какова, собственно, идея фильма?
Идея заключается в следующем: показать зрителю, что система всегда пойдёт против человека. В то время как человек никогда не осмелиться бросить вызов системе. Или же это не совсем так?
Старший сержант Боб Ли Суэггер, сам того не зная, оказывается втянутым в заговор, целью которого подразумевается убийство президента США.
Его впутывают в систему, из которой выбраться не легко. Ибо чтобы Суэггер не делал всё против него. Он сталкивается с очень коварными преступными людьми под руководством полковника Айзека Джонсона. Который подчиняется напрямую сенатору Митчаму. Влиятельные, серьёзные люди. Суэггер для них как расходный материал. Тем более он принимал участие в задании, проходившее в Эфиопии. А учитывая тот факт, чем там были заняты люди полковника, то, естественно, надо им замести следы. Найти козла отпущения.
Прибрать того, кто прикрывал отход. И прибрать красиво. Вот как раз полковник всё для этого и будет делать, чтобы как можно быстрее избавиться от пехотинца.
Но фильм нам показывает, что всё-таки вызов системе бросить можно. Ведь, как известно, в мире всё решает справедливость. И тут, конечно же, надо понимать, что без грубой силы не обойтись. Иначе никак.
Понравилась цитата генерального прокурора США Брайана Маркинсона:
В таком уж мире мы живём. Тут не Дикий Запад, где побеждает сила и оружие. Хотя порой этого бы не помешало.
Цитата, которая имеет смысл. Всё так и есть. Такова реальность.
Сама идея, как и сюжет, бесспорно, проработаны очень детально. Конкретно по делу.
Впечатления.
Красивые локации. Хорошая работа оператора Питера Мемзиеса младшего. Красивые пейзажи. Горы, растительность, река. Идеальное сливание с местностью снайпера.
Чётко показана работа стрелка. До выстрела идёт подготовка. А это, соответственно, координаты, поправка на ветер, дистанция, пристальное внимание к цели через оптику. Ведь стоит снайперу промахнуться, и всё - пиши пропало. А надо к своей работе подходить серьёзно. И снайперы это понимают.
О персонаже.
Персонаж - Боб Ли Суэггер, которого играет Марк Уолберг. В процессе сюжета будет взвешивать ситуацию, делать для себя выводы, вставать на путь возмездия. Зрителю будет интересно вместе с персонажем двигаться в правильном сюжетном направлении. Бороться за справедливость.
Персонаж - Николас Мемфис, которого играет Майкл Пенья. Является агентом ФБР. Персонаж будет вести расследование для оправдания виновного. Понравилось, как Мемфис проявлял любопытство к деталям расследования, целеустремлённо шёл к раскрытию важных нюансов, которые бросались ему в глаза.
Персонаж - Алурдес Галиндо, которую играет Рона Митра. Хорошо знакома с агентом Мемфисом. Вместе работают в ФБР. Только должности у них разные. Они, можно сказать, друзья. Всегда помощь в нужный момент. Точно по времени со стороны Алурдес.
Персонаж - Сара Фенн, которую играет Кейт Мара. Девушка Донни, с которым Суэггер выполнял задание. Работает учительницей в школе. В ходе сюжета попытается протянуть руку помощи Суэггеру в нужный момент.
Персонаж - Айзек Джонсон, которого играет Дэнни Гловер. Является отрицательным персонажем, так что добра от него ждать точно не придётся. Но в сюжете смотрится как нельзя кстати. Потому как продвигает сюжетную линию.
Персонаж - Майкл Сандор, которого играет Раде Шербеджия. Тоже несёт отрицательный взгляд. Бывший снайпер, который занимался не хорошими делами. Входит в окружение полковника, помогает ему в незаконных делах.
Персонаж - сенатор Чарльз Ф. Митчам, которого играет Нед Битти. Влиятельный отрицательный персонаж, который руководит полковником Айзеком и его людьми. Имеет, как он считает, безграничную власть и неприкосновенность. А так ли это?
В фильме может и не столь много экшена. Но в некоторых сценах имеется. Тут больше уделено времени сюжетной линии. Тем не менее, перестрелки, погони, взрывы - всё это будет. Зрителю скучать не доведётся. Звуковая тема от композитора Марка Манчины даёт фильму соответствующую атмосферу триллера, детектива и боевика одновременно. Очень запоминающиеся звуковые темы, которые достаточно внушительные. Выделю ту самую сцену в горах, где Суэггер сидит на камне, размышляет о дальнейших своих действиях. Звуковая тема прям за душу берёт.
Яркие сцены.
1. Прикрытие военных в Африке.
2. Стрельба со снайперской винтовки в банку с тушёнкой.
3. Преследование Суэггера.
4. Критическая угроза жизни.
5. Перестрелка на ферме.
6. Спасение Сары.
7. Жажда к справедливости.
Итог.
Подходя к завершению. Что мы видим?
Фильм имеет довольно доходчивый сюжет, идею, смысл. Тема снайпера описана с соответствием жанра. Всё предельно чётко понятно, кто такой снайпер и какие задачи он выполняет. Любители подобных фильмов с данной тематикой, думаю, не останутся равнодушны к режиссёрской работе Антуана Фукуа.