(!) Не читайте, если не хотите знать подробности фильма.
В новом прочтении фильма 1989 года «Дом у дороги» рассказывает о таинственном бывшем бойце смешанных боевых искусств, которого приглашают стать вышибалой в прибрежном баре Флориды, куда в последнее время зачастили особенно буйные посетители.
Крутой парень появляется, избивает плохих парней, целуется с красивой девушкой, избивает ещё более плохих парней и уходит в закат – «Дом у дороги» придерживается канонов и делает это довольно неплохо.
Да, Джейк Джилленхол – не Патрик Суэйзи. Мало, кто Патрик Суэйзи, кроме него самого. Но в контексте фильма Джилленхол не смотрится чужим, а всё остальное в картине устроено таким образом, чтобы ему не приходилось тащить на себе абсолютно всё. Два часа, конечно, немного многовато для такого жанра, но постепенное усложнение ситуации и повышение ставок сделано довольно умело. При этом соблюдается довольно тонкий баланс между хоть какой-то долей серьёзности и постоянным признанием, что по-настоящему ничего из этого не создавалось всерьёз. Особенно хорошо держит планку Билли Магнуссен - криминальный босс за кулисами всех проблем нашего придорожного заведения, которого постигают сплошные неудачи из-за нашего главного героя. В плане же несерьёзности стоит отметить Артуро Кастро, который не промахнулся ни с одним из своих юмористических появлений.
Конечно, вышеупомянутый баланс немного рушится, когда на экране появляется невероятно мультяшный по своему поведению Конор МакГреггор, поэтому в противовес его кэмп-эстетике немного повышается возрастной рейтинг. Глотку никому не вырывают, но и живыми до конца фильма остаются не все.
И всё же постоянная белоснежная улыбка и странная походка (вдобавок голым чаще, чем ожидалось, а ожидалось ноль раз) от легенды UFC кому-то покажутся излишне гротескным, но кому-то именно настолько гротескным, насколько и надо, и стоит отдать ему должное, когда дело доходило до сражений с Джилленхолом – он абсолютно оправдывал своё участие.
А драки тут действительно интересные, особенно главные между Джейком и Конором. Ужасные компьютерные избиваемые лица как будто бы вписываются в общий настрой, а неочевидные переходы к виду от первого лица и приёмы дезориентации как будто бы даже слишком находчивы.
Когда-то «Дом у дороги» был бы одним из многих хорошо сделанных полусерьёзных боевичков, но в 2024 году это настоящий единорог для тех, у кого ещё не отклеились Шварц, Сталлоне и Ван Дамм от старого шкафа, хоть фильм и не подбирается к их высотам.