KinoNews.ru
Перейти на полную версию
Новости
Премьеры
Трейлеры
Рецензии
Статьи
Фильмы
Сериалы

Рецензия к фильму "Дьявол носит "Prada"" от Maiki

Все мы любим Прада

Агли плежа. Пожалуй, это одно из самых любимых и часто встречающихся среди кинолюбителей сочетание. Все мы, так или иначе, обожаем смотреть фильмы, но не всегда только хорошие, но и те, что считаются в обществе лютой несваримой кашей. А я вот неистово обожаю "Дьявол носит Prada", и надеюсь, что многие икс хромосомы поддержат это довольно таки весьма странное, очень необычное и сильно особенное откровение. В далеких нулевых на стыке 2000 и 2010 у нас, миллениалов, бумеров и прочей нечисти, было множество вещей, за которые парни могли получить довольно знатных лещей по физиономии. За игру с Барби и её почитание (а сейчас это чуть ли не мужицкий культ), за просмотр девчачьих сериалов (вроде Сабрины с офигенным Сэйлимом, или же Ханны Монтаны с неплохим саундом), за нечеткие шмотки, за слухание не той музыки, даже за заход не в тот райончик, и ещё за много чего. Житие было такое. Но плевались все одинаково буйно от романтических фильмов, пронизанных этими вашими женскими штучками и поцелуйчиками. Юноши, юноши никогда не меняются. Они шли отдельным расстрельным списком. Но если и помирать, то с музыкой, со стильной музыкой. "Дьявол носит Прада" всегда казался мне каким-то особенным и чарующим. Атмосферный Нью-Йорк и внутренняя кухня Подиума с первого взора затянули меня с головой в рассказываемую историю, явно рассчитанную в первую очередь на женскую аудиторию, но кому ли не плевать. Мне так уж точно. А потом была "Дурнушка", а может и до. Но это уже совсем другая история.

И это неудивительно. Несравнимая Мэрил Стрип, воздушная Энн Хэтэуэй и обворожительно дерзкая Эмили Блант делают всё, чтобы зритель уделил самое пристальное внимание фильму. Но будь ты хоть трижды талантливым актёром невозможно соревноваться в мастерстве с талантом Мэрил Стрип. Каждое её появление – это высочайший взрыв эмоций, как на экране, так и за ним. Вы можете не любить актрису, вы можете не любить фильмы, где она снимается, но ненавидеть её актёрскую игру и самоотдачу просто невозможно. Хотя любителей всякого и не очень всегда хватает. Сам такой. Фильм поведает нам всё о внутренней кухне крупнейшего журнала моды Нью-Йорка и её деспотичного руководителя Миранды Присли. Куда волею пера Лорен Вайсбергер устраивается секретарём наша героиня – очень миловидная и добродушная провинциалка Андрэа, которой выпал шанс всей жизни попасть на должность не только своей мечты, но и тысяч желающих. Она с головой окунается в этот жестокий мир, способный любого изменить до неузнаваемости. В противовес мастодонту Мэрил выступает, уже успевшая получить известность по "Дневникам принцессы", Энн Хэтэуэй. И здесь её персонаж мало чем отличается от той же принцессы. Этакая стереотипная вчерашняя студентка из провинции, только лишь с парнем, для которой многие дороги ещё открыты, а в мечтах всё витают кисельные берега, да единороги. И Хэтэуэй неплохо справляется. Её героиня выглядит естественно, как на экране, так и в жизни, что делает возможным отождествление представленного образа с собой для множества девушек. А может и не только девушек. Энн не кривляется, не изображает лишнего, не переигрывает, как иногда та же Блант (уж прости, краш моего детства), пребывая полностью в своей тарелке. Возможно, именно благодаря её вчерашним однотипным ролям этаких "золушек", ей удалось настолько прямоточно попасть в данный типаж. И показать довольно таки неплохое преображение из золушки в почти злую мачеху. Хотя данное сравнение в корне неверно, но " Мне всё равно – Я так чувствую".

Когда я впервые узнал, что фильм основывается на одноименном романе Лорен Вайсбергер, то испытал довольно таки сильный юношеский диссонанс в своей фильмо жизни. Да, знаю, какой нежный мальчик, Ромми. Я ведь ещё тогда совсем не осознавал, что фильмы снимают по всему, что может принести ощутимую прибыль и немалую известность. А этот роман, судя по всему, так и пах деньгами. По слухам, незадолго до публикации книги, киношные мейджоры смогли заполучить права на экранизацию будущего бестселлера, который разошелся тиражом более 1 млн копий по всему миру. И ринулись всеми силами на написание сценария, особо не осознавая в каком ключе необходимо двигаться. Изначальный драфт даже близко не походил на увиденное в ленте. Он был больше направлен в русло некой пародии на индустрию мод, оглядываясь на ощутимые успехи "Очень страшного кино" и "Образцового самца" в частности. Но когда в дело вступил приглашённый Дэвид Френкель, то дело запахло вкуснейшими пирожками с начинкой из серьезной драмы и драматичной серьезности. Стрип также не обошла стороной Миранду. Именно ей принадлежит идея наделить свою героиню недюжим и надменным спокойствием по-Иствудски, благодаря которому Миранда Присли выглядит титанически несгибаемой персоной с полной неизвестностью за душой. И лишь только к концу полностью раскрываясь в сцене задушевной беседы с Андрэой, где именно Стрип потребовала снять с себя все слои штукатурки, как бы совсем ненадолго разрушая всю ту выстроенную вокруг Миранды тираническую и автократную атмосферу, за которой скрывается обычная женщина с кучей проблем в семье, жизни и работе. К тому же Стрип вообще не хотела детального копирования образ из книги, поэтому и добавляла, как ей казалось, удачные правки. Но, тем не менее, не забывая следовать и изначальному варианту, который к слову разошелся в дальнейшем на цитаты. И данное комбинирование создало весьма интригующую и злобно обворожительную интерпретацию.

Но почему же мне, сейчас бородатому мешку, а тогда ещё мелкому мальчишке, так нравилась и продолжает нравиться данная лента о бабских (уж, дамы, вы меня простите) шмотках, модной жизни от Кутюр и правильному подбору сумочки к своему платью? Да морковь его знает. Может потому, что она вовсе не о них. За всей этой историей в первую очередь скрывается, можно сказать, самая серьезная документалистика. Автор романа Лорен черпала все сюжетные завязки и закутюрные междусобойчики прямиком у самих кочегаров моды. Так прообразом Миранды выступила влиятельнейшая редактор журнала Vogue Анна Винтур, у которой и работала когда-то сама Вайсбергер, но в основу книги всё же легла история другой её бывшей помощницы Виктории Сайкс, ставшей впоследствии не менее известной личностью в индустрии мод. Именно период благотворного сотрудничества Винтур и Сайкс в журнале Vogue и лёг в основу сюжета книги. Как уже многие догадались, который в экранизации претерпел кардинальные изменения. Новые героини, неназванные события, измененные характеры, вырезанные истории – впрочем, всё как любят адаптайщики, адаптационщики, нет, адаптанцы! Рубим здесь, клеем там, тут перечеркиваем. Но стоит отдать должное, на качество это сильно не повлияло, хоть и стоило потери ощутимой связи с оригиналом. Но, как и в случае с "Первой кровью" и "Парком Юрского периода", данный форм фактор оказался весьма успешным.

Несмотря на обилие сильного женского состава, особым товарняком идёт персонаж Стэнли Туччи. Этакий стереотип мужика в моде, но доведенный до удобоварения. В каждом третьем фильме, по мнению авторов, зритель так и гэЙгочет от появления гея во всей красе: плавное махание ручками, женственный голосок, саркастичные шуточки в сторону кадыкменов с уклоном на секс и многое другое, что стоит признать весьма уморительно. Извините. Здесь же привычная показная гейственность не бросается в глаза при просмотре, потому как полностью отсутствует. Найджел это более расчетливый и прагматичный модельер, умудряющийся соответствовать всем прихотям Миранды, но в то же время излучать притягательное влечение к своему герою. Не, вы не подумайте – одумайтесь!!! Стэнли удалось настолько тонко, ничуть не карикатурно, представить и отыграть своего персонажа, что даже невозможно понять, а гей ли он по сюжету? Ведь четкого ответа я не заметил. А вот добродушного ветерана мод, мечтающего когда-нибудь честным трудом занять пост повыше, под черствой коркой деспотичности и цинизма ещё как.

Нельзя просто так взять и забыть о шмотках, то есть о костюмерах картины. Все персонажи ленты при каждом своем появлении выглядят… ну просто обалденно. Нет, я не фанат моды, не стиль мен, или же историк моды, но дам, завернутых в пододеяльник, шторину, занавеску или прозрачный пластиковый пакет (Оу, май, к сожалению), я не заметил. А вот с десяток очаровательных красоток в шикарных одеяниях увидел немало. И даже не этих, вобел сушенных на костях, а вполне себе даже огого. Извините. Весна, гормоны… старость. Поэтому и не удивительно, что среди множества номинаций на престижные премии была номинация и за костюмы. При этом комбинированные съёмки с зачастую ускоренным прогоном добавляют картине некую элегантность и атмосферу быстрого темпа жизни Нью-Йорка. Монтаж немногим статично хромает в сравнении со многими лентами, но полностью подходит к данному жанру. Нельзя обойти стороной и наш местный дубляж, который на порядок зачастую превосходит оригинал. Привычные голоса и здесь смоги неплохо таки посоревноваться с актёрами голливудской величины в мастерстве интонации, выразительности и произношения. Чего не сказать не об актёрах. Ещё в детстве голос Миранды казался мне странным, бесчувственным и пустотелым. И это неудивительно. Ведь в озвучке приняла участие известный российский эксперт моды Эвелина Хромченко. Большой вопрос, а удалось ли ей хоть на дюйм подобраться к игре Мерил? Несмотря на это, свою запоминающуюся изюминку для Миранды она привнесла уж точно.

"Дъявол носит Prada" – это само собой выделяющийся проект среди прочих. Именитые актёры, бестселлер в основе, 35 млн. бюджет, тёплый приём публики, 320 млн. сборы в прокате, десяток престижных номинаций от критиков и закулисный запрет на участие в нём. Опять же по слухам практически никто из именитых модельеров не согласился на предложение сняться в данной картине. Сама Винтур разительно, подобно Миранде, метала гневные щуры на своих подопечных, обещая сгноить согласившихся на лучших рудниках секонхэндов. Но под всей это гламурной мишурой с проскакивающей интригой всё же в первую очередь скрывается обыкновенная история любви и преодолении связанных с ней трудностей. Теплые посиделки с друзьями или глупые хотелки босса в неурочное время? Уделить внимание семье или же слоняться по огромному мегаполису в поисках правильного кофе? Яркая, праздничная жизнь либо свой тихий, но уютнейший уголок? Этот выбор остается лишь за Энди, который либо осчастливит её на всю свою жизнь, либо омирандит навеки. У каждого из нас есть подобный выбор, но понять, какой из них верный, можем только мы сами, лишь осознав, чего мы хотим на самом деле.
Автор: Maiki
07.03.2024
Оценка читателей: 9,78 из 10 (голосов: 9)
Страница фильма: Дьявол носит "Prada"

Новинки кино:

Рецензия на фильм "Ворон"
Это просто совершенно новое кино для новой аудитории немного извращённых романтиков
Орландо Блум прокомментировал возможность сыграть Леголаса
Звезда трилогии "Властелин колец" рассказал от готовности сняться в продолжении
Элтон Джон рассказал о "горах кокаина" Джона Леннона
Популярный певец и композитор признался в употреблении большого количества наркотиков
Рецензия на игру "Warhammer 40,000: Space Marine 2"
Есть ощущение, что создатели слишком осторожничали, чрезмерно придерживаясь того, что работало раньше.
Лучшие российские и зарубежные сериалы сентября 2024 года. Часть 1
"Костя - Вера", "Идеальная пара", "Трасса", "Комбинация" и другие лучшие сериала сентября
ЮбиляРы: Главные фильмы сентября
Культовые фильмы, отмечающие юбилей в сентябре 2024 года