(!) Не читайте, если не хотите знать подробности фильма.
Соцработница из центра по уходу за людьми с психическими расстройствами влюбляется в небедного бородатого мужичка с деменцией – вполне мог бы быть сюжет мечтательной мелодрамы, но режиссёр и сценарист Мишель Франко мыло выдаёт только порциями и, как правило, довольно небольшими – правда именно там, где оно нужно больше всего.
Даже картинка задаёт невесёлое настроение фильму – если сделать покадровую нарезку, то редко где не будет преобладать серый цвет. Даже огненные волосы Джессики Честейн здесь необычайно тускловаты (но всё так же прекрасны). Музыки тоже будет по минимуму – только там, где вы бы её услышали и в жизни – на встрече выпускников и в постели, когда плачете от несчастной любви.
Тем не менее, это ни в коем случае не чернуха и местами даже очень милое кино, несмотря на поднимаемые темы. В центре сюжета – мать-одиночка Сильвия. Что она в прошлом пережила какую-то травму – нам ловко дают понять ещё до того, как она признается в этом сама. Чересчур ограждает собственную дочь от окружающего мира, неохотно контактирует с этим миром сама, устанавливает сигнализацию дома и со скрипом пускает мужчину-ремонтника чинить холодильник, ведь специально заказывала для этого женщину.
Всё это покажется оправданным, когда после выпускного за ней молчаливо потянется странноватый мужчина и простоит под её окном (да ещё и под дождём) всю ночь. Это один из кручёных мячей, которые Мишель Франко периодически закидывает в повествование. Они оказываются не тем, чем кажутся, а иногда и в принципе просто ложным следом. Это немного держит в тонусе, когда повествование начинает двигаться по уже протоптанным дорожкам.
Мужчина этот окажется просто случайным больным деменцией человеком по имени Сол, который в неё влюбляется. Ну и, собственно, дальше начинается действие.
Фильм во многом держится на главных актёрских работах Джессики Честейн и Питера Сарсгаарда. Сарсгаард мастерски растворился в, стоит признать, всё-таки немного романтизированной роли человека с деменцией, но главный локомотив фильма – Честейн, которая замечательно передаёт травмированную женщину, решившую всю оставшуюся жизнь прожить в построенной от реальности крепости. Появление Сола показывает, насколько иллюзорна эта крепость на самом деле, сначала поднимая ужас прошлого, а затем даря надежду на принятие и возможность жить дальше. С обеими эмоциями актриса справляется, показывая как гнев и боль (и в сцене с Солом, и в другой сцене ближе к концу фильма - с прекрасной в своей мерзопакостности Джессикой Харпер, играющей её мать), так и с трудом дающуюся влюблённость, потихоньку разрушая воздвигнутые вокруг себя стены, кульминацией чего становится тяжёлая сцена интимности.
В результате получилась своего рода приземлённая мелодрама, тяжеловатая для воздушного фильма о любви, но в которой достаточно света, чтобы не утащить зрителя на дно.