KinoNews.ru
Перейти на полную версию
Новости
Премьеры
Трейлеры
Рецензии
Статьи
Фильмы
Сериалы

Рецензия к фильму "Мятежная Луна, часть 1: Дитя огня" от Melissenos

Неудавшийся Мятеж: когда критики правы

Представьте себе «Звёздные Войны» снятые в мрачном, брутальном стиле. Горстка храбрецов выступает против зловещей империи, способной стирать в пыль целые планеты — всё это в исполнении режиссёра, известного умением создать неповторимый визуал, выдержать атмосферу общей эпичности происходящего, сделать персонажей яркими и запоминающимися. Беспроигрышный успех, а?

Увы, Мятежная Луна не оправдала ожиданий — во всех отношениях фильм представляет собой лютейший проходняк, не стоящий просмотра. Этакое «Восхождение Юпитер» 2.0 — замах на рубль и удар на копейку.

Главная беда фильма состоит в том, что в нем нет абсолютно ничего запоминающегося. Покажу на простейшем примере.
В «Звёздных войнах» космические корабли были выполнены в приметнейшем дизайне – одни острые носы имперских разрушителей, нависающих над маленькими корабликами повстанцев, тут же создают у зрителя ощущение опасности. В «Мятежной Луне» все космические корабли это продолговатые колбасы, различающиеся только размером.

А ведь это только один конкретный кейс, образы, ставшие культовыми, разбросаны в саге повсюду, вплоть до дизайна дроидов (попробуйте забыть R2D2). Ничего подобного в потенциальной кинофраншизе Нетфликса нет — и это у режиссёра, известного потрясающей картинкой! Вот серьезно, какой-нибудь «Запрещённый Прием» в визуальном отношении подарит в разы больше красивых моментов чем «Мятежная Луна».
То же касается постановки сцен, в частности, боевых. В «Армии Мертвецов» и то схватки эпичнее.

Традиционно слабым местом фильмов Снайдера оставался сценарий. Когда под ногами не было крепкого первоисточника вроде комиксов Фрэнка Миллера или Алана Мура, или на крайняк книжки про совят, в кадре могло происходить что-то вполне смотрибельное, но порой начинался лютый трэш (да-да, кодовое слово — «Марта!»). Тем не менее, даже в сценарном отношении у Снайдера есть свой талант, в первую очередь касающийся умения сделать образы персонажей по-настоящему яркими, как в отношении дизайна так и неочевидным, но точным кастингом. Вспомним хотя бы насколько удачными вышли образы членов Лиги Справедливости — ни одного промаха, хотя порой вытягивать приходилось героев уровня Аквамена, до Снайдера известного в основном из шуток про болтовню с рыбками.
Но и здесь «Мятежная Луна» получилась полным провалом — за героями просто не интересно наблюдать. Прямо-таки налицо ошибки режиссёра, потому что актеры стараются. В фильме есть харизматичный Чарли Ханнэм в роли блистательного мерзавца — его походя убивают ближе к финалу. Эд Скрейн мог бы стать ярким антагонистом, но сюжет фильма вообще никак не раскрывает его персонажа.

Отдельно стоит отметить диалоги — они ужасны!

— Тебя зовёт noname!
— Почему он меня зовёт?
— Ну, я думал…
— Ну ты думал!

Думаете хуже некуда? Ан-нет, хуже становится когда персонажи ни с того ни с сего начинают выдавать морально-нравственные сентенции уровня детского утренника.

— Кажется мы свернули куда-то не туда, растеряли всю нашу честь и сострадание!
— Они всё ещё есть в тебе!

И это «Звёздные Войны для взрослых», обещанные Снайдером? Серьезно?

А теперь давайте вспомним, что писали это всё сценаристы «Джона Уика» и «Атомной Блондинки», причём в проект оба вложили зелёные ещё и в качестве продюсеров!

Ну и последнее. В фильмах Снайдера традиционно был со вкусом сделанный саундтрек. Ключевое слово — был.

Джанки Экс-Эл — талантливый мужик, он к «Дороге Ярости» саундтрек писал, но в «Мятежной Луне» его кажется хватило только на несколько аккордов. В фильме настолько мало хорошей музыки, что те же несколько аккордов запихнули и в титры.

Тут на сайте у кого-то в рецензиях звучало, что на Нетфликс именитые режиссеры идут деньги зарабатывать.

В случае с «Мятежной Луной» это однозначно именно так. Проект делался ощутимо второпях, на коленке, по принципу «и так сойдёт, что надо — поправим в режиссёрке или вообще в части IV!»

Может ко второй части что-то улучшится, но честно говоря, я бы на это не рассчитывал.
Не рассчитывал бы я и на пресловутую режиссёрскую версию. В случае с Лигой Справедливости, над проектом работали два режиссёра с принципиально разным стилем, и Джосс Уидон фильм ощутимо испортил (чего стоит один только оранжевый фильтр!) — чтобы испортить то, чем могла бы стать «Мятежная Луна», второй режиссёр оказался не нужен.

От «гениального Снайдера» здесь только фамилия.
Автор: Melissenos
11.01.2024
Оценка читателей: 9,33 из 10 (голосов: 6)

Новинки кино:

Число посмотревших церемонию вручения "Оскаров" снизилось
Рейтинг главного шоу американской киноиндустрии упал
Эдриан Броуди установил рекорд Гиннесса на "Оскаре 2025"
Звезда фильма "Бруталист" произнес самую длинную речь в истории "Оскара"
Илон Маск призвал навести порядок на "Оскаре"
Миллиардер считает, что премию получают далеко не лучше фильмы
Начались съемки пятого сезона сериала "Убийства в одном здании"
Стив Мартин, Мартин Шорт и Селена Гомес займутся разгадыванием нового преступления
Лучшие российские и зарубежные сериалы марта 2025 года. Часть 1
"Граница Миров", "Между нами химия", "Цыгане. Улица Шекспира", "Вор дури", "Сорвиголова: Рожденный заново"
ОгласКа: Рецензия на фильм "Легенда о пианисте"
Читатели издания "Новости кино" о фильме Джузеппе Торнаторе 1998 года