Как только подвернулась возможность посмотреть продолжение похождений бравой Кэрол Дэнверс, я сразу же приступил к просмотру, благо хронометраж нового опуса от Марвел не идёт ни в какое сравнение с последним фильмом маэстро Скорсезе и не сильно повлиял на рабочий график.
Первое, что бросилось в глаза буквально с начала фильма, это то, что не смотревшим сериалы по киновселенной Марвел будет сложно понять, кто такая Камала Хан и что вообще происходит. Происходящее врывается с места в карьер, разбивая понятия о традиционной сюжетной линии в кинокомиксах, словно кристаллические штуки Мисс Марвел. Показанная нам почти сразу новая героиня со сверхспособностями, будто взятыми с потолка, да и её саму тоже взятую оттуда, хоть и связанную с Капитаном Марвел буквально с пелёнок. Постоянное мельтешение с перемещениями разных персонажей вызывает некий дискомфорт, ещё больше становится невдомёк от отношения к этому окружающих , будь то великий Ник Фьюри или семья вечно восторженной Мисс Марвел.
Кстати, этот самый восторг Камалы постепенно начинает вызывать «оскомину» примерно минуте на 10-ой. Так как я имел счастье погрузиться в сериал о судьбе главной фанатки Кэрол Дэнверс, у меня есть представление о её некой взбалмошности и постоянном стремлении стать буквально сестрой Капитану Марвел. Но в «Марвелах» эти две статьи её характеристики дошли до высочайшей степени, лишь только она лицезрела живьём своего кумира. Это настолько раздражает человека, не понимающего столь бурного фанатизма, что её появление каждый раз вызывало саркастическую улыбку. Не скажу, что актриса Иман Веллани плохо исполнила свою роль, но уже в сериале, где не было самой Кэрол Дэнверс, не возможно было представить персонажа Мисс Марвел в отрыве от своей фактической тёзки. А после полнометражного фильма и подавно. Ситуция повторяет опыт первого Человека-Паука с Томом Холландом.
Теперь хотелось бы перейти ко второй героине второго плана (без тавтологии никак). Хотелось бы, но, к сожалению, сказать особо-то и нечего. Персонаж почти совсем белый лист, настолько, что причина её антипатии к Кэрол не сразу вплывает в памяти даже у посмотревших все проекты Марвел. С появлением у Моники сверхспособностей та же история. А характер этих способностей с подоплёкой из сюжета фильма заставляет вспомнить пресловутую пословицу о тесноте мира. И эта «серость» героини не может быть по мановению руки развеяна финальной драмой.
И вот мы подошли к главной вишенке на торте. К Гусе! Шутка. К Мисс Кэрол Дэнверс, она же Капитан Марвел. После её шедевральной актёрской игры в сериале «Уроки химии», где она буквально на глазах преобразилась из забитой и озлобленной лаборантки в заботливую мать и кумира миллионов, хотелось вновь увидеть Бри Ларсон в уже привычном образе, который, правда, не разнёс в пух и прах только ленивый. Что же, образ одной из самых сильных супергероев в составе Мстителей не претерпел особых изменений. Кэрол всё так же напоминает безэмоциональную глыбу, способную буквально головой превратить любой космический корабль в такую же космическую пыль. Лишь память о подруге, у которой есть дочь, не даёт Капитану Марвел спокойно бороздить далёкие уголки Вселенной. Но появление двух персонажей с подобными суперспособностями явно не пошли на пользу планам Кэрол Дэнверс. Новенькая, Мисс Марвел, та и вовсе вызывает постоянную неловкость своей навязчивостью и отношением не только у самой Кэрол, но даже у её собственной семьи. Как говорится, «не имела баба хлопот, купила поросёнка». А тренировки по синхронизации, не знаю, как по-другому это обозвать, похожи на неудачные попытки устроить девичник. Единственный плюс из всего этого – шанс время от времени наблюдать за подтянутой фигурой самой Бри Ларсон. Но есть в фильме одна сюжетная линия, которая хоть и не удивила экзотическим культурным колоритом, чем уже нас порадовала «Мисс Марвел», но напомнила, что франшиза «Марвел» пренадлежит студии Дисней. И буквально представила нам первую диснеевскую принцессу в рядах Марвел.
И снова фильм похож на какой-то междусобойчик «своих». Никому не нужная опасность в лице глобальной катастрофы не привлекает никого из супергероев, помимо одной «тёмной лошадки», пардон на слове. В отличие от кинокомиксов конкурирующего «лагеря», фильмы киновселенной Марвел вне сборной солянки Мстителей часто этим грешат. Ну и что, что злодей нашёл артефакт, способный наделать много чего нехорошего и против него бесполезна сила одного из самых могущественных Мстителей. Короче, полный матриархат. Зато у нас есть милая Гуся.
О Гусе хотелось бы поговорить отдельно. В первом фильме о Капитане Марвел нам уже показали сущность этого «не кота, а флеркена». В второй части способности данной представительницы псевдокошачьего рода развили настолько, что вопросов к их осуществлению стало в разы больше. Будь сейчас живы Говард Лавкрафт и Амброз Бирс, после этого фильма главным символом «Мифов Ктулху» явно стали бы кошки. Более милых и одновременно смертоносных существ мир ещё не видел. Сцена с эвакуацией из космической станции могла бы стать частью увлекательного и жуткого фильма ужасов. Так и хочется процитировать слова персонажа одного старого фильма: «Ко мне приходила смерть. Знаешь, а она красивая».
В общем, фильм напомнил не предыдущие масштабные картины от Марвел, а рядовую серию из похождений Доктора Кто. Очень огорчила надобность в заполнении пробелов сценария в виде просмотра сериалов про персонажей фильма. Из плюсов, конечно, хочется выделить фишку с кошачьей милотой. И небольшой хронометраж, который должен быть минусом из-за невозможности познакомить нас ближе с незнакомыми персонажами, пошёл наоборот плюс, не давая заскучать. Любое отвлечение могло привести к потере нити повествования. Злодейка идёт скорее в минус, её мотивы понятны и обоснованы, но она такой же рядовой враг, как и многие другие. Сцена после титров не вызывает того «вау-эффекта», на который был прицел у создателей. Как и предшествующий ей диалог. Сам фильм не настолько плох, как о нём трубят из всех углов, но пересматривать его по второму разу желания меньше, чем тот же первый фильм о Кэрол Дэнверс.