Фильм «Переводчик» поведает нам правдивую историю сержанта Джона Кинли, разыскивающего талибские схроны с боеприпасами. Для взаимодействия с местными жителями правительство США нанимает 50 тысяч переводчиков с возможностью переезда в США (постоянное проживание), после окончания службы. Одним из таких переводчиков становится Ахмед, брат Али, владеющего семейным наркобизнесом. Жена Ахмеда беременна, старшего сына убили талибы. Афганцы признают кровную месть и ставят родственные связи вышей безопасности семьи, поэтому Ахмед по праву мстит не конкретно человеку, а всему движению «Талибан».
Ахмед самобытный, мудрый, спокойный и хладнокровный человек с развитым внутренним чутьем. Он местный, он знает кто из какого теста, поэтому умеет правильно взаимодействовать с жителями, чтобы добиться цели: кого красиво попросить, кому надо дать денег, кому нельзя доверять, потому что он врет прямо в лицо. Такой спектр качеств порождает небольшой конфликт между переводчиком и сержантом, который быстро забывается на фоне успешных действий.
Сержант Джон Кинли в противовес принимает плохие решения и ставит под удар поисковую группу. Единственные выжившие сами понимаете кто. В очередной раз после плохого решения афганцы в доме оглушают сержанта и пытаются убить, но Ахмед расправляется с нападавшими и начинает долгую дорогу по спасению боевого товарища, таская того по невиданным горным тропам, накуривая гашишом, дабы облегчить боль. С нарастанием усталости Ахмеда, комок подступают к горлу и у зрителя. Кажется, что ты сам таскаешь телегу, напрягаешь мышцы и надрываешь пятую точку. Не шанс получить место жительство в Штатах прельщают Ахмеда, им руководит кодекс чести, известный настоящим мужчинам. Проникаешься чувством уважения к афганской культуре и отдельным личностям, когда встречаешь подобного рода людей.
Следующий этап фильма разворачивается в США, когда сержант Джон Кинли возвращается живой домой, а Ахмед остается под угрозой смерти в Афганистане и скрывается от талибанских боевиков. Конвейерная машина пустых обещаний, систематичность и прагматичность схоронила операцию «Переводчик», убила 300 афганских семей и до сих пор тысячи человек прячутся в Афганистане с клеймом предателей. Кто вспомнит, что «Convenant» – обязательство – обет – клятва. Помнит героический поступок Ахмеда выживший сержант Джон Кинли. Именно он не может спокойно есть, спать, смотреть на детей. Его спасение как благословение для жены, но для него сущее проклятие. Ежедневно совесть тянет из него душу и нервы. Два бойца перенесшие смертельное испытание, не могут бросить друг друга. Мы видим борьбу сержанта с посольством, бюрократией и сослуживцами. Джон Кинли убеждает руководство организовать операцию по спасению Ахмеда, нанимает частное боевое подразделение и сам едет в Афганистан.
Операторская работа, движение камеры, сопровождающая музыка, горный ландшафт Афганистана – это безукоризненные плюсы картины. Пик эмоциального напряжения наступает, когда Ахмед стоит на дороге и не может поднять тачку на высоту. Игра Дар Салима затмевает игру Джека Джиленхолла, играющий всегда сложных и неординарных персонажей с драматической историей. Дар Салим — это открытие на уровне Омара Си из «1+1». Его работа заслуживает отдельных похвал. Простота, искренность, благородство персонажа заставляет верить в лучшее. Приятно также наблюдать за работами Энтони Старра, Джон Ли Миллера и Александра Людвига в картине, которые смотрятся весомо и колоритно.
Что же такое фильм «Convenant»? Фильм дилемма, фильм «до» и «после». Гай Ричи в очередной раз доказывает, что он уже давно не просто режиссер с английскими остротными диалогами и криминальными историями, не просто некая смесь Мартина Скорсезе и Квентина Тарантино, не просто режиссер фимов с одним криминальным сюжетом («Большой куш» «Джентльмены», «Карты деньги два ствола», «Рок-н-рольщик» ), а крепкий , стильный режиссер со своим прекрасным почерком, умеющий работать с большими проектами («Шерлок Хомс» если вы забыли ) и интересными малобюджетными фильмами.
После просмотра Вы будете спрашивать себя, смог бы я поставить жизнь и собственный комфорт под угрозу, чтобы спасти друга, приятеля или незнакомца. Моральный крючок…Вы его не видите, но он так глубоко засел Вам под кожу!