Эстетика, вот что первое приходит на ум после просмотра данного произведения. Это не шедевр и не культурный феномен, это нечто новое, что пока обретает очертание. Продолжение «Человек-паук: Через вселенные» 2018 года определенно превзошло оригинал во всем. Да, такое бывает. Если подойти с любовью конечно.
Главный плюсом всего проекта является Майлз Моралес, который не подвергся мучительным потугам закрашивания белого черным. Смог сохранить свою уникальность, самобытность, и сделал это максимально комфортно, как для себя, так и для поклонников оригинального дружелюбного соседа. Весь это путь вы пройдете, рука об руку, побывайте там, где и не мечтали.
Если первая часть раскрывала зрителю, как трудно стать человеком-пауком, то сюжетная арка продолжения идет дальше, показывая, что еще труднее им быть. Не забывая про тему отцов и детей конечно. Нет, поймите правильно, в сюжетном плане это классическая история борьбы «добро» Vs «зло», только она действительно проработана. Грамотно. Персонажи, пусть самые несуразные оставляют след в памяти, их поступки, мотивы, их слова, слетающие с губ, трогают тебя. Им можно верить, а значит переживать, а значит – все работает, и зритель погружается в происходящее. Зло, как и добро, абстрактные понятия, кто есть кто понять иногда просто невозможно. У каждого своя правда.
Кропотливая работа визуального пиршества поражает, мультивселенная паука в его многообразии заставляет вашу челюсть свисать, и вы закроете ее только после финальных титров. На одну сцену погони всех за всем ушло целых 4 года. И она бесподобна. Пауки из разных миров, эпох, культур и рас, вы точно не останетесь без любимчика. Мечтаете о коте? Пожалуйста. О динозавре? Поверьте, это лишь цветочки, ягодки впереди: Мигель О`Хара, Гвен Стейси, Джесика Дрю, Паук-панк, Инди-паук, Стервятник (мой любимчик), Питер Паркер и малыш, Пятно, Земля-42, Земля-65, Земля-928, Земля-1610, Общество пауков. Все это показано, все это окутывает историю как клубок паутины, делая ее цельной.
Стилизация образов, рисовка. Персонажи самобытны, как внешне, так и в ощущении подачи, от граффити до эпохи Ренессанс, резкие/плавные линии, классическая 2D и более прогрессивная 3D… Цвет, форма, яркость, толщина и глубина, каждая деталь подчеркивает, отделяет одного паука от всех остальных его собратьев. Художники подружили компьютерную графику и элементы классической мультипликации, вышло очень гармонично, союз на века. Неожиданно, но это факт.
Звуковое оформление претерпело изменение, стало куда разнообразнее, особенно выделяются композиции Инди-паука. Соло тут поет не каждый, но обошлось без конфликтов, каждый основной игрок имеет свои 5 минут славы.
Стоит упомянуть и главный грех подобных проектов – фанссервис. Мы наблюдаем его постоянно, и зачастую им злоупотребляют настолько, что это отрицательно сказывается на всем проекте. Вызвать ностальгию о былых временах, не перечеркнув при это настоящее, весьма сложно. Но, возможно. Наш виновник торжества то самое исключение из правил. Да, создатели растянули вселенную очень сильно, впихнув в нее всех кого только можно, но это отторжение не вызывает. Напротив, одна приятная эмоция сменяет другую. Герои из детства, сошедшие с экранов телевизоров и мониторов компьютеров, встретились. Мультфильмы, фильмы, комиксы и игры, все с нами.
«Человек-паук: Паутина вселенных» – высокохудожественное ПОЛОТНО, выполненное в уникальной технике, разжигающее внутри каждого из нас свой спектр чувств и эмоций, от одержимости/СТРАСТИ, до ненависти/полного разочарования. Погрузитесь в происходящее, дайте пропустить через себя весь поток событий. На первый взгляд чрезмерный, не иссекаемый, но после того, как бурное действие вас затянет на самое дно, не сопротивляйтесь. Осмотритесь и плывите на свет – на поверхность, вы поймете, что еще никогда не дышали так легко. «За пределами вселенных» определенно есть жизнь. Достаточно лишь вытянуть руку.
По итогу возможен лишь один совет – сходите в кино, оно того стоит.