KinoNews.ru
Перейти на полную версию
Новости
Премьеры
Трейлеры
Рецензии
Статьи
Фильмы
Сериалы

Рецензия к фильму "Русалочка" от Dienn

Not Part of My World

У Дисней были вполне удачные киноадаптации всем известных мультфильмов и их героев («Золушка», «Круэлла», «Малефисента»), были неоднозначные («Красавица и Чудовище», «Аладдин»), были откровенно неудачные (их, к сожалению, большинство – это и «Мулан», и «Питер Пэн и Венди», и «Король лев»), но наверное ни один из них не вызывал столько обсуждений (и осуждений) еще до выхода проекта в прокат как «Русалочка» Роба Маршалла. Интернет разделился на два лагеря – пока одни ругали кощунственное кастинг-решение, идущее вразрез с каноном, в виде темнокожей Холли Бейли и без устали форсили мемы с новой криповатой версией Флаундера, другие кричали о расизме и выказывали проекту всяческую поддержку. Так чьи предсказания в итоге оправдались – хейтеров или защитников?

Начнем с сеттинга. Подводный мир в фильме сделали нарочито ярким и красочным, выкрутив цветовую палитру на полную; разумеется, с расчетом в первую очередь на детскую аудиторию, которой подобная мультяшность должна понравиться гораздо больше сурового реализма, как было в том же римейке «Короля льва». И, стоит признать, получилось вполне неплохо (за исключением дворца Тритона, который из золотого монументального великолепия в адаптации почему-то трансформировался в три убогих коралла). К примеру, во время исполнения песни «В мире морском» весь этот разноцветный круговорот морских обитателей очень даже радует глаз. Однако есть и большая проблема – то, что подходит рыбам, крабам и прочим животным, может быть совсем не к лицу реальным людям. Иными словами, русалочий народ выглядит откровенно плохо - нарисованные купальники и вычурные хвосты вырвиглазных расцветок смотрятся на актерах чужеродно, а их лица и тела подвергли такой сильной компьютерной обработке, что местами они выглядят как пластиковые манекены (наглядный тому пример – расово-разнообразные дочери Тритона). Понятно, что в части визуальной составляющей Дисней хотел, чтобы римейк выглядел максимально приближенным оригиналу; но это тот самый случай, когда некоторая реалистичность хотя бы по части изображения вымышленных существ, таких как русалки и русалы, пошла бы фильму только на пользу. Достаточно вспомнить тех же сирен из другого диснеевского продукта - «Пиратов Карибского моря», - чьи образы получились довольно реалистичными и удачными.

И если море в римейке изображено абсолютно фэнтезийным, то на суше дела обстоят ровно наоборот. В оригинальном мультфильме это было абстрактное классическое диснеевское королевство на берегу моря, в фильме же создатели решили зачем-то ввести привязку к реально существующим странам и культурам. Так, у принца Эрика, изредка проскальзывают слова вроде «испанские галеоны» и «европейские государства», а танцы и наряды местного населения имеют явные карибские мотивы. По сути киноделы подставили сами себя - некоторые зрители заметили эти параллели и не преминули обрушиться с критикой на создателей фильма за некорректное изображение жизни темнокожих людей в том регионе в предполагаемый временной период. Но даже если не натягивать сову на глобус в угоду очередных возмущений на расовой почве, представленный сеттинг все равно выглядит как неудобоваримый винегрет – пышные кринолины, камзолы и железные рыцарские облачения соседствуют с дредами и банданами, а средневековый замок возвышается над лачугами в стиле Полинезии.

К музыкальным номерам претензий почти нет – как минимум те из них, которые всем нам уже знакомы по оригиналу, поставлены очень даже хорошо (хотя по сути большой заслуги создателей римейка в этом нет - это просто покадровый повтор). Русскоязычных зрителей вообще, можно сказать, пощадили - оставили столь любимую озвучку из мультфильма. Тем, кто смотрит фильм на английском языке, повезло меньше – голос Холли Бейли хоть и силен, но все же грубоват для оригинальных романтичных песен, да и новая манера исполнения знаменитой «Part of Your World» не привносит ровным счетом ничего хорошего по сравнению с первоисточником и добавлена лишь для эффекта новизны; партии же Себастьяна откровенно портит акцент актера озвучки. Куда хуже дела обстоят с новыми песнями за авторством Алана Менкена и Лина-Мануэля Миранды – большинство из них, мягко сказать, посредственные и предназначены исключительно для достижения заветных двух часов хронометража, а от песней Эрика и Скаттла и вовсе в любую минуту может пойти кровь из ушей.

И наконец, в качестве своеобразной вишенки на торте необходимо сказать пару слов о персонажах и касте, который вызвал столько споров и подгораний в различных местах.

Сначала о хорошем - трейлер не соврал, Мелисса МакКарти в образе Урсулы действительно выглядит в своем роде естественно и органично настолько, насколько это возможно, к тому же весьма радует своим музыкальным перфомансом. К сожалению, в финале из-за недостатков графики главная злодейка выглядит довольно нелепо в облике гигантской ростовой куклы, однако вины актрисы в этом однозначно нет. Хавьер Бардем тоже, равно как и остальные жители подводного королевства, пал жертвой нелепого дизайна и эффектов, однако в целом неплохо смотрелся в своей роли. На удивление новые версии Себастьяна и Флаундера вызывали раздражение буквально пару минут, но вот замена харизматичного Скаттла явственно чувствуется, и простить её создателям римейка никак не получается.

С момента появления новости о выборе Холли Бейли на главную роль автор данной рецензии успел пройти стадии отрицания, гнева, торга, депрессии и на момент просмотра фильма успел с горем-пополам добраться до стадии принятия. По итогу исполнительница роли Ариэль произвела скорее противоречивое впечатление, чем вызвала какое-то дикое негодование. Под водой она выглядит вполне симпатичной (хотя это и достигается с помощью тонны графики, тяжелого мейкапа и накладных ресниц размера XXL), но вот на земле, увы, эти чары рассеиваются напрочь как волшебство феи-крестной ровно в полночь, превращая карету в тыкву, а принцессу — в замарашку. Да-да, все обстоит именно так - вместо изящной рыжеволосой девы в пышном розовом платье зрителей ждет босоногая дикарка с грязной копной веревок на голове (и эта причёска стоила 150 000 долларов?!), чье поведение отнюдь не кажется милым или забавным как это было в оригинале, скорее нелепым и чудаковатым (знаменитая сцена расчесывания волос вилкой тому пример). Другая проблема кроется непосредственно в перфомансе Бейли. То ли дело в общем низком уровне её актерских способностей, то ли в отсутствии опыта в проектах подобного масштаба при таких технических сложностях и особенностях съемок (вроде имитации движения под водой), но факт остается фактом — её игра оставляет желать лучшего. Везде сквозит одно и то же выражение легкого недоумения на лице, в каждой сцене - и при неожиданном нападении акулы, и при споре с отцом. При этом с отыгрышем милых улыбок и игривого поведения, вопреки всем опасениям, Бейли справляется хорошо – вот только это не клип и не фотосессия, а полноценный полнометражный фильм, для которого того, что она демонстрирует, явно недостаточно.

Но если образ Ариэль в римейке можно с натяжкой отнести к приемлемым, то с её принцем на белом (спойлер: уже черном) коне дела обстоят гораздо хуже. Мало того, что единственное, чем Джона Андре Хауэр-Кинг может похвастаться – это смазливая мордашка и вайбы Райана Гослинга на минималках, а отнюдь не хоть сколько-нибудь неплохая актерская игра; мало того, что его с барского плеча «одарили» совершенно нелепым и насквозь фальшивым музыкальным номером, так создатели римейка еще и внесли в его привычный образ несколько необходимых, по их мнению, существенных изменений. Решив, что данный персонаж в оригинале был слишком скучным и посредственным, они добавили ему как наследнику короны собственные амбиции и планы на будущее; в дополнение не преминув, как это сейчас водится, немного «ослабить» его для более выгодного позиционирования сильной женской героини. По итогу, как несложно догадаться, получилась полная чепуха. Итак, знакомьтесь, обновленный принц Эрик – романтик-мечтатель, чьи предприятия не только вызывают определенные логические вопросы, но и в абсолютном большинстве случаев заканчиваются неудачей; неспособный защитить свою принцессу, зато сам отчаянно нуждающийся в спасении и помощи со стороны; и, наконец, довольно слабовольный, готовый наплевать на любовь всей своей жизни из-за пары слов приемной мамочки. И это к погоне за такими мужчинами ты призываешь девушек, Дисней?!

Осталось загадкой, о каком «ином посыле» для подрастающего поколения во весь голос кричали создатели фильма. «Русалочка» так и осталась историей о том, как девочка кардинально меняет свою жизнь ради того, чтобы быть рядом с симпатичным мальчиком. Если посыл в римейке должен был быть иным, то в исходную историю нужно было внести кардинальные изменения, а студия на это не решилась; по итогу все ограничилось незначительными правками текстов оригинальных песен и добавлением в сюжет чисто декоративных новых элементов вроде избирательной забывчивости Ариэль о необходимости поцелуя с принцем (видимо, чтобы она не выглядела слишком навязчивой).

Увы, к прискорбию многих стоит признать неоспоримый факт – коварный мышь Дисней нащупал в лайв-экшн адаптациях «изи-катку», приносящую очень неплохой доход, поэтому в ближайшее время (а точнее до полной выжимки всех соков из своих классических мультипликационных шедевров) поезд римейков сомнительной степени надобности с этих рельс не съедет. «Геркулес», «Лило и Стич», «Моана» - вот лишь некоторые из них, которые, судя по многочисленным слухам, уже находятся в стадии разработки. Ну а римейк «Русалочки» уже сейчас со спокойной душой отправляется на свалку истории.
Автор: Dienn
07.06.2023
Оценка читателей: 9,89 из 10 (голосов: 9)
Страница фильма: Русалочка

Новинки кино:

Аня Тейлор-Джой сыграет мошенницу в сериале Apple "Lucky"
Звезда "Фуриосы" возглавит экранизацию бестселлера Мариссы Стейпли
После "Чужого" Ридли Скотта просили снимать фильмы о нормальных людях
Режиссер рассказал, что руководители студии убеждали его вернуться в "нормальное кино"
Названа дата премьеры нового сезона сериала "Жуки"
Популярный сериал "Жуки был продлен на четвертый сезон
Джейсон Кларк сыграет преступника в сериале по реальным событиям
Джейсон Кларк и Патриция Аркетт превратятся в коррупционных супругов Мердо
Лучшие российские и зарубежные сериалы декабря 2024 года
"Первый номер", "Прометей", "Звездные войны: Опорная команда", "Чудовищный отряд"
Рецензия на фильм "Птица". Путеводитель по британскому гетто
Это необходимое кино, которое поднимает очень актуальную проблему социального расслоения