-Здравствуйте! Меня зовут Зигмунд Фрейд, знаменитый кем-то психолог, психоаналитик и невролог. И сегодня вы на моём первом выпуске программы «Психоанализ в его самых необычных формах». Наше новое шоу посвящено анализу необычных психологических явлений среди самых разнообразных групп населения. Наш сегодняшний гость весьма необычен, поскольку хочет поведать нам о такой важной теме, как развитие психопатических наклонностей среди молодёжи. Пусть он и не является психологом, а режиссёром и сценаристом, но это не мешает ему делать заявления о том, что он полностью понял детскую психологию. Зовут его Алан Смити и он сейчас в нашей студии. Представьтесь перед аудиторией, Алан.
-Да, здоров, Зигмунд. Короче, я Алан Смити, знаменитый режиссёр и сценарист. Автор таких культовых шедевров, как Креветка на сковородке, Гори, Голливуд, Гори и Восставший из ада 4. Хотя о чём, вы точно слышали об этих нашумевших фильмах.
-Вообще-то, нет, не слышал. И мы, вообще, согласились на ваше участие в программе из-за громких заявлений из ваших уст о том, что вы достигли просветления в познании детской психики. Так ли это?
-Конечно, это так. Произошло это как-то раз в одном кафе, когда я заказывал себе отборный латте, а позади меня сидела девочка, которая сказала своему годовалому брату «Я тебя убью!», когда тот пролил яблочное пюре на её платье. И тут я подумал, а если бы она и взаправду убила? В ту же секунду мне в голову пришла одна гениальная идея. В поп культуре же редко освещают детей-убийц, и что если я сделаю это самым гениальным образом? Покажу ребёнка в качестве жестокого маньяка, который в зверствах с любым Джеффри Даммером потягается? Это же так круто, никто не посмеет сказать мне, что эта идея плоха!
-То, что вы сделали, Алан, весьма впечатляет. Фильм про ребёнка-психопата может подтолкнуть серьёзных психологов на изучение этой проблемы. А как сам фильм называется?
-Добрый сынок, но в титрах я там не указан.
-А почему не указаны?
-Да, продюсер нёс всякую чушь про то, что я снял неправдоподобную ересь, фильм с идиотскими, по его мнению, главными героями. Сказал, что это кино слишком кошмарно даже по моим меркам (хотя о чём он, мои мерки, как раз, высоки), вообщем полный бред. Я бы оставил своё имя в титрах, если бы мой агент не настоял, вот и…
-Ладно, это всё не обязательно знать нашим слушателям. Лучше расскажите мне про сам сюжет фильма. О чём он? Как вы отразили в своей картине столь важную и сложную заглавную тему?
-О, вот тут начинается самое интересное. История начинается с парня по имени Марк в исполнении нашего юного хоббита Элайджи Вуда. И у него умирает мать. А отец сбагривает своего сына родственникам, поскольку тот получил повышение на работе и, фактически, бросает своего отпрыска до конца фильма, вместо того, чтобы поддержать его в трудный час.
-А, кажется, я проникся сюжетом. Этот пацан далее и станет психически нездоровым и у него проявятся наклонности к убийствам?
-Что, нет, с чего вы взяли?
-У него умерла мать, отец его бросил, новая семья это всегда стресс для ребёнка с таким прошлым. Разве нет?
-Забыл упомянуть, что ещё он к психиатру ходит.
-Тогда ТЕМ БОЛЕЕ. Именно он должен быть тем самым ребёнком-убийцей.
-Эх, герр Фрейд. Вот вроде бы вы психоаналитик, а вообще не разбираетесь в детской психологии. Ну подумаешь, мать умерла? Ну подумаешь, отец - свинья, который бросил сына ради повышения? Ну подумаешь, он ходит к психиатру? Это что-то значит? Я думаю, он вполне останется абсолютно адекватным и даже любящим ребёнком, у которого ни разу не проявятся пристрастия к насилию. Это вполне логично.
-Но… ладно, допустим. Но кто тогда будет этим самым нездоровым ребёнком?
-Ооо, тут у нас начинается самое интересное. Дело в том, что у опекунов Марка есть сын Генри и именно он будет тем самым пацаном с нездоровым мышлением.
-Отлично, и как он стал психически нездоровым? Его родители плохо к нему относятся? У Генри проблемы со сверстниками? Он лицезрел что-то, что его травмировало и заставило обратиться к насилию? Не томите интригу!
-Какие-то у вас странные мысли, герр Фрейд. Родители у ребёнка вполне хорошие, если не сказать любящие. Проблем со сверстниками у него нет. Каких-то психологических травм тоже нет. Зато есть милая сестра, которую можно назвать буквально комочком счастья. Вообще, Генри живёт в зажиточной, абсолютно нормальной среднестатистической американской семье.
-Но… почему тогда именно он стал психопатом, я не понимаю?
-А потому, что роль Генри играет Маколей Калкин. Представьте себе Кевина МакКалистера, который спятил и решил стать жестоким чертилой! Среднестатистический мальчик, кумир миллионов, станет проявлять признаки убийцы. Это как ничто сыграет на зрительском восприятии, и они поймут, что такое может происходить в реальной жизни.
-Ну, во-первых, насколько я помню, МакКалистер не был среднестатистическим мальчиком. Он создавал первоклассные ловушки для бандитов и проворачивал сложные махинации для того, чтобы их обдурить. Это признаки, как раз, гения. А, во-вторых, такое в реальной жизни не может происходить. Простой ребёнок из простой семьи с любящими родителями не станет просто брать, и делать жестокие вещи с кем либо. Если у него всё нормально в семье, то должна была быть хоть какая-то травма, чтобы он такое совершал. У любого взрослого с подобным диагнозом что-то такое должно быть, а уж у ребёнка - тем более.
-Эх… Зигмунд, вы слишком накручиваете со своими причинами. Вы ведь даже не услышали, какие злодеяния он совершает. Это достойно отдельного разговора!
-Ох… и какие же?
-Например он подстреливает соседских кошек и собак, а в одной из сцен провоцирует с помощью куклы аварию на автомагистрали. Причём на ней много раненых и наверняка есть убитые.
-Так, подождите. Подстреливать животных - допустим, это можно как-то объяснить, но намеренно стать причиной масштабной аварии с существенным числом пострадавших? Вы уверены, что это сделал бы ребёнок, который вырос в абсолютно здоровой семье в нормальной обстановке? Вы простите, но это просто невозможно.
-Да почему нет? Вполне возможно. Кстати, забыл сказать о двух маленьких деталях. Он ещё своего маленького брата убил и чуть не утопил свою сестру в ледяной воде.
-Пресвятая наука! Это, по вашему, маленькие детали?! Убийство своего брата и попытка убийства сестры?! УБИЙСТВО И ПОПЫТКА УБИЙСТВА СВОИХ РОДНЫХ!! Вы правда думаете, что этот ребёнок совершит подобное без веских причин?
-Не, ну тут причины, как раз таки есть.
-Слава Дарвину! И какие это причины?
-Он им завидовал. Да уж, зависть действительно наш большой враг…
-И… всё? Это всё? Он совершил столь зверские поступки из-за одной лишь зависти? Вы это мне сейчас серьёзно? Боже, как же это антинаучно и недопустимо. Да и вообще, куда их мать сейчас смотрит, раз она такая любящая?
-А мать? А что мать? Она вообще не догадалась, что у её сына с головой что-то не то.
-За столько лет совместной жизни она ни разу не задала себе вопрос, что с её собственным сыном что-то не так? Как это вообще возможно?
-Ну она же мама, любит своего сына.
-Любит то любит, но обычно родители если замечают проблемы у своих детей, то отводят их к врачу, проверяют, делают хоть что-то. Беспокоятся о своих детях, в конце то концов! Это обычная реакция у любого здорового родителя!
-Ну а у неё такая реакция. Нет, Марк ей пытался конечно сказать об этом.
-И что она сделала?
-Ударила по щеке Марка и сказала «Нет, это ложь, это ложь!». Короче, поступила так, как поступает любой адекватный родитель, у которых умер другой сын при странных обстоятельствах, а другой постоянно подстреливает животных. Обычное дело.
-Боже, я этого не вынесу! Это слишком для меня!
-Зигмунд, я понимаю, вас пугает человеческая реальность. Знаю, что вы сами в шоке от того, что такое происходит в реальной жизни. Ну вы уж дослушайте до конца сюжет моего фильма, поскольку всё обидеться к развязке и Марк решается сообщить о нездоровом поведении Генри своему психиатру.
-Ну слава Ньютону, хоть что-то адекватное! И он это делает?
-Нет, конечно. У психиатра уже был Генри, который манипулировал ей и заставил поверить, что у Марка есть садистские мысли.
-Так… то, что мать не догадалась о проблемах своего сына, это ещё ладно. Можно с трудом списать на то, что она любящая… Тупая, но любящая. Но психиатр? ПСИХИАТР?! Квалифицированный психиатр не понял, что ей манипулирует 12-летний ребёнок?! Это что-то за гранью!
-Да он вообще гениальный манипулятор. Он также манипулировал Марком, угрожая собственной сестре и говоря «Тебе она что, нравится? А что если с ней что нибудь случится? Что-нибудь плохое?». Очень мощный монолог. Я уверен, что создал нового Ганнибала Лектора или Джона Крамера!
-ТАК ДЕТИ НЕ ОБЩАЮТСЯ! Простите, что закричал, но я уже просто не могу говорить нормально! Дети есть дети, они априории не могут говорить как Ганнибал Лектор, потому что Лектор действительно уже немолодой, умудрённый опытом маньяк. Этому ребёнку нету и 12 ЛЕТ! Он просто не способен так говорить и уж тем более мыслить!
-Вы мало видели детей, герр Фрейд. Вспомните хотя бы Кевина МакКалистера. Он тоже был превосходным манипулятором и вёл себя почти как молодой Крамер будучи ребёнком.
-Но ведь МакКалистер герой семейного рождественского фильма, где подобная условность допустима! А вы с самого начала позиционируете свой фильм как серьёзное кино с попыткой раскрыть невероятно сложную тему!
-По моему, Зигмунд, вы просто осознали, насколько это кино близко к реальности и теперь не можете смириться, что подобная жуть может случится в обычном мире.
-Я больше этого не выдержу! Где мой браунинг? Я не хочу дальше слушать эту ересь!
-Дотерпите до конца, герр Фрейд! Дело как раз близится к кульминации. Мать узнаёт, что её сын не самый нормальный и впускается за ним в погоню. Та оказывается у края обрыва, но сын оказывается хитрее, и со словами «Ты плохо меня знаешь, мама!» скидывает её с обрыва, но та зацепляется за ветку.
-Это уже выходит за всякие рамки! Да где же он, где же мой браунинг?!
-Генри наверняка убил бы свою мать, если бы не вовремя подоспевший Марк, который начал драться с Генри у обрыва так, словно это какой-то фильм про Бонда.
-Господи, я никогда тебя ни о чём не просил и даже не особо верил, но покончь мои мучения, ради всего святого!
-Генри и Марк бы свалились с обрыва, но тут выбравшаяся мать схватила обоих за руки и перед ней встала дилемма. Или спасти родного сына, но монстра, или неродного Марка, но вполне нормального ребёнка. И она делает непростой выбор в пользу последнего. ДРАМА! ЗАНАВЕС! Мощный, а главное, реалистичный финал, после которого зрители по всему миру будут рыдать как не в себя!
-Слава тебе, ГОСПОДИ! Мои мучения закончились!
-Но вдруг сцена после титров и Генри восстаёт в качестве Киборга-Терминатора, показывая, что ещё не всё закончилось!
-НЕЕЕЕТ! Нет, прошу, НЕ НАДО!!
-Ладно, обойдёмся без этой сцены. Так выйдет слишком реалистично и зрители просто не выдержат. Пощадим их. Что скажите? Это величайшая драма, о которой вы когда либо слышали?
-Ужасно! Просто катастрофа! Как вы вообще могли подобное написать и снять?!
-Ну-ну… Зигмунд, я понимаю, вы в шоке с чудовищно правдивых событий в фильме, но можете, наконец, сказать про его качество, а не содержа… стоп, что это за люди в белых халатах? Стойте, куда вы уводите герра Фрейда? У нас с ним программа!
-Нет, прошу, не надо! Не оставляйте меня в живых! Застрелите! Застрелите, прошу! Я не могу жить с мыслью, что такой ужас существует! Я НЕ МОГУ ЖИТЬ С МЫСЛЬЮ, ЧТО ОНО СУЩЕСТВУЕТ! НЕЕЕееет…
***
-Эх… ещё один психиатр не выдержал ужасы нашей реальности. Который, шестой уже по счёту? Ну да ладно, это ещё одно свидетельство того, насколько гениальный фильм я снял. Что ж, ну а в этой программе… получается, уже без ведущего, был сценарист и режиссёр Алан Смити, автор правдоподобного и даже жизненного фильма Добрый сынок. Фильм, который не просто реальность, а самая реальная реальность…